Планируемые результаты.
Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по английскому языку являются:
· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· мотивированность учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
· сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
· расширение словарного запаса, способность к продуцированию текстов разных жанров
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» являются:
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства ее осуществления; способность решать проблемы творческого и поискового характера;
· умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
· развитие социальных умений школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
· формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
· усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
· сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
· владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии.
Предметные результаты.
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Ученик 10 класса на базовом уровне научится:
– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;
– выражать и аргументировать свою точку зрения;
–использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
– запрашивать и обмениваться информацией;
– обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.
Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;
– кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
– обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Ученик 10 класса на базовом уровне научится:
– строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:
– резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
– сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы .
Аудирование
Ученик 10 класса на базовом уровне научится:
– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:
– понимать простую техническую информацию;
– понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;
– в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.
Чтение
Ученик 10 класса на базовом уровне научится:
– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.
Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:
– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Ученик 10 класса на базовом уровне научится:
– писать простые связные тексты по изученной тематике;
– заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);
– писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
– описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
– излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;
– правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);
Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:
– писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
– делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках изученной тематики);
– письменно выражать собственное мнение/суждение по поводу фактических событий/явлений (в рамках изученной тематики).
Языковые навыки
Орфография, пунктуация
Ученик 10 класса а базовом уровне научится:
– соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;
– соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка);
– оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Ученик 10 класса на базовом уровне научится:
– чётко и естественно произносить слова английского языка;
– правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.
Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:
– произносить звуки английского языка без ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Ученик 10 класса на базовом уровне научится:
– распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
– догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
– распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:
– узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
– использовать широкий спектр фразовых глаголов в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи» , уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Ученик 10 класса на базовом уровне научится:
– оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
– употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;
– употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);
– употреблять в речи конструкции с герундием : to love/hate doing something; stop talking, etc.;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc .;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь ;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах : Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен : Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;
– употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did so m e th ing .;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
– использовать союзы для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
C оциокультурные знания, навыки, умения
Учащиеся получат:
· знания о важных событиях из истории стран изучаемого языка и родной страны;
· представление о сходстве и различиях в политических системах англоязычных стран и родной страны;
· представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, музыкальных произведениях, популярных фильмах и театральных постановках, выдающихся музеях и их коллекциях, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
· знания о реалиях страны/стран изучаемого языка: основных национальных праздниках, традициях и обычаях, особенностях географического положения и т. д.), научатся ориентироваться в основных реалиях англоязычных стран;
· представление об образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
· знания о культурных особенностях стран изучаемого языка и научатся сопоставлять, находить сходство и различия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
· представление об образе жизни зарубежных сверстников, о фактах культуры из жизни молодёжи, документах, утверждающих права человека и ребёнка;
Возможность научиться распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
возможность использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
возможность научиться представлять родную культуру на английском языке.
Углубление осуществляется через расширение тематики устного и письменного общения, социокультурных знаний учащихся, а также углубления грамматических знаний, расширение пассивного и активного лексического запаса; совершенствование навыков работы с двуязычным и одноязычным словарем,справочной литературой, ресурсами Интернета;развитие умений выполнять задания в формате ЕГЭ; углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний. Учащихся готовы и способны выходить иззатруднительно положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитомязыковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения.
Учащихся осуществляют автономное изучение иностранных языков, владеют универсальнымиучебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного языком икультурой, в том числе с использованием современных компьютерных технологий.
К результатам освоения базового курса добавляются:
1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый,достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работес несложными текстами в русле выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования уч
ебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Содержание курса |
Формы организаций учебных занятий |
Характеристика видов учебной деятельности учащихся |
Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире — 25 часов Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни — 20 часов Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи — 15 часов Страна/страны изучаемого языка, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом — 25 часов Природа и экология. Научно-технический прогресс — 20 часов |
Урок «открытия» нового знания (Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. 2.Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. 3.Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. 4. Урок развивающего контроля ( Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы) |
Говорение • В диалогической речи учащиеся: - ведут комбинированный диалог с элементами диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога – обмена мнениями, диалога - побуждение к действию; - начинают, поддерживают и заканчивают разговор; - выражают основные речевые функции; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; - адекватно ситуации реагируют на реплику собеседника; - выражают и аргументируют свою точку зрения; - оценивают; - запрашивают и обмениваются информацией; - обращаются к собеседнику за разъяснениями/уточнениями; - соблюдают правила речевого этикета; - комментируют точку зрения другого человека; - используют изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения; - проводят подготовленное интервью; - дают эмоциональную оценку; - высказываются самостоятельно; - высказываются выразительно; - высказываются экспромтом; - высказываются в нормальном темпе. • В монологической речи учащиеся: - используют различные типы монологических высказываний: рассуждение, описание, повествование, характеристика; - кратко высказываются на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; - делают сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; - делают сообщения по результатам выполнения проектной работы; - описывают изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы; - сравнивают и противопоставляют информацию, представленную вербально и иллюстративно, - используют в своей речи оценочные суждения и аргументы; - выражают своё мнение и обосновывают его; - передают содержание прочитанного или услышанного текста с выражением своего отношения; - передают основное содержание текстов; - кратко высказываются с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - используют различные опоры (ключевые слова, план и т. д.) для построения собственного высказывания; - предоставляют фактическую информацию; - говорят целенаправленно, логично и связно; - высказываются самостоятельно; - говорят выразительно; - высказываются экспромтом; - говорят в нормальном темпе. Аудирование Учащиеся воспринимают на слух и понимают речь учителя и одноклассников: • воспринимают на слух тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, с целью понимания основного содержания: - выделяют главную информацию, не обращая внимания на второстепенную; - определяют основную тему звучащего текста; - понимают основную информацию текста на уровне значения (отвечают на вопросы: кто? что? где? и т. д.); - не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; - прогнозируют содержание аудиотекста по вербальным опорам (ключевым словам и т.д.) и невербальным опорам (иллюстрациям); • воспринимают на слух тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, с целью извлечения конкретной/нужной информации: - выделяют запрашиваемую информацию, не обращая внимания на информацию, которая не нужна; - не обращают внимания на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста и не мешающий извлекать запрашиваемую информацию; • воспринимают на слух тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, с целью полного понимания: - обращают внимание на детали, раскрывающие тему высказывания; - используют контекстуальную или языковую догадку (догадываются о значении незнакомых слов в звучащем тексте по аналогии с родным языком, по контексту, по наличию смысловых связей в тексте и т. д.); • критически осмысливают информацию, полученную при аудировании текста с полным пониманием содержания на уровне значения и/ли на уровне смысла: - делают краткие записи во время прослушивания. - соотносят услышанное с личным опытом; - критически осмысливают услышанное; - дают оценочные суждения услышанному; - делают выводы из услышанного; - используют услышанную информацию для построения собственного высказывания; • понимают на слух разные стили и типы текста: - понимают простую техническую информацию; - понимают лекцию или беседу; - в общих чертах следят за основными моментами дискуссии. Чтение Учащиеся совершенствуют технику чтения: • учащиеся читают вслух с правильной интонацией и адекватным произношением аутентичные тексты: - читают слова по правилам с соответствующим словесным ударением; - читают предложения с соблюдением правильного фразового и логического ударения; - читают с соблюдением правильного ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложений; - читают по транскрипции любое незнакомое слово; - читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста; • учащиеся читают про себя с различной глубиной и точностью проникновения в содержание аутентичные тексты разных стилей (научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические) и типов; • учащиеся читают с целью понимания основного содержания: - игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; - прогнозируют содержание текста по вербальным опорам (ключевым словам, заголовкам) и невербальным опорам (иллюстрациям); - предвосхищают элементы знакомых грамматических структур; - предвосхищают содержание внутри текста; - отделяют главную информацию от второстепенной; - распознают стили и типы текстов; • учащиеся читают с целью извлечения конкретной информации, используя при этом соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры, даты и т. п.); • учащиеся читают с целью полного понимания содержания на уровне значения: - догадываются о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставкам, суффиксам, составляющим элементам сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам, контрастным словам, объяснениям, примерам) и иллюстративной наглядности; - понимают значение и взаимоотношения между членами простых предложений (отвечать на вопросы кто, что, где, когда, почему и т. д.); - понимают внутреннюю организацию текста и определяют: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий/действий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; - делают выборочный перевод с английского языка на русский; - пользуются справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, грамматическим справочником); - распознают знакомые лексические единицы и грамматические структуры и соотносят их со значением; - распознают в тексте и определяют значения некоторых лексических единиц в британском и американском вариантах английского языка; - самостоятельно выбирают адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста; • учащиеся читают с целью полного понимания на уровне смысла: - определяют главную идею текста, не выраженную эксплицитно; - отличают факты от мнений; - определяют основную идею/мысль текста; - определяют причинно-следственные связи, не выраженные эксплицитно, в том числе выходящие за пределы представленного материала; - интерпретируют информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.; - понимают фигуральный (иносказательный) смысл предложений (в том числе идиоматических выражений, пословиц, поговорок и т. п.); - извлекают культурологические сведения из аутентичных текстов; - определяют замысел/намерение автора; - определяют отношение автора к героям; • учащиеся критически осмысливают информацию, полученную при чтении текста с полным пониманием содержания на уровне значения и/ли на уровне смысла: - делают выводы из прочитанного; - выражают своё мнение по поводу прочитанного; - соотносят полученную информацию с личным опытом; - применяют ранее полученные знания; - излагают прочитанное в краткой форме; • учащиеся творчески перерабатывают информацию, полученную при чтении текста с полным пониманием содержания на уровне значения и/ли на уровне смысла: - представляют информацию в форме, отличной от первоначальной; - предвосхищают возможный исход событий в тексте. Письмо • Учащиеся совершенствуют навыки владения стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. Учащиеся пишут: - личные письма в рамках изучаемой тематики (заданного объёма); - электронные сообщения (электронные письма, текстовые сообщения); - деловые письма; - социальные письма (жалобы, благодарности, запрос информации); - сообщения, отчёты (о новостях, о прошедшем событии и т. д.); - рецензии на фильм/театральную постановку/книгу; - комментарии (используя информацию, выраженную в схемах, графиках, таблицах); - сочинения в рамках изучаемой тематики, заданного объёма (problem-solving essay, for and against essay, opinion essay, descriptive essay); - биографические/автобиографические очерки; - автобиографические сведения (включая написание CV); - заполняют формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д.). • Учащиеся овладевают умениями организовывать письменный текст: - описывают явления, события; - выражают собственное мнение/суждение; - излагают собственную точку зрения; - используют факты и/или мнения и/или аргументы для поддержки своей точки зрения; - используют цитаты; - фиксируют главную мысль и используют дополнительные детали; - правильно организовывают текст (делят на абзацы, правильно пишут вступление и заключение); - соблюдают правила внутренней организации абзаца: перечисление фактов, логическая последовательность, сравнение/контраст, причинно-следственная связь, обобщение; - владеют различными лексическими и грамматическими средствами связи частей текста; - используют адекватный стиль изложения (формальный/неформальный); - оформляют личное/официально-деловое письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. • Учащиеся используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Учащиеся: - выполняют лексико-грамматические упражнения; - отвечают письменно на вопросы; - фиксируют устные высказывания в письменной форме; - кратко излагают прочитанные или услышанные тексты; - интерпретируют информацию, выраженную в графиках; - делают записи на основе услышанного; - делают записи (выписки из текста); - выполняют письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; - составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; - сокращают исходный текст, убирая второстепенные детали; - находят и исправляют ошибки при окончательной редакции текста. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, орфография, пунктуация • Учащиеся соблюдают основные правила орфографии и пунктуации. Учащиеся: - соотносят графический образ слова с его звуковым образом; - правильно пишут лексические единицы; - расставляют в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка; - оформляют письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. Фонетическая сторона речи • Учащиеся совершенствуют фонематические навыки. Учащиеся: - различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи; - соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе; - различают коммуникативный тип предложения по интонации; - правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное); - с правильной интонацией произносят сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления); - правильно делят предложение на смысловые группы; - понимают и используют логическое ударение во фразе, предложении; - соблюдают правило отсутствия ударения на служебных словах; - выражают чувства и эмоции с помощью интонации. Лексическая сторона речи Учащиеся овладевают лексическим запасом в объёме 2114 (включая 1463 усвоенных в начальной и основной школе) лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики полной средней школы. Учащиеся: - соотносят графическую форму лексических единиц с их значением; - выбирают правильное значение многозначных слов, исходя из контекста; - используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики старшей школы в соответствии с коммуникативной задачей; - распознают имена собственные и нарицательные; - распознают по определённым признакам части речи; - понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); - используют правила словообразования: аффиксацию, словосложение, конверсию: - расширяют потенциальный словарь за счёт овладения интернациональной лексикой и за счёт овладения новыми значениями известных слов; - догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки; - распознают и употребляют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, многозначные слова, синонимы, антонимы, фразовые глаголы; - распознают и употребляют в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.); - соблюдают правила лексической сочетаемости; - систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности. • Учащиеся выполняют ряд действий при выполнении упражнений, способствующих овладению новыми лексическими единицами на уровне рецепции и/или продукции: - воспринимают новые лексические единицы в контексте; - осознают значение новых лексических единиц; - имитируют фразы с новыми лексическими единицами; - комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами; - самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте; - выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности лексических навыков. Грамматическая сторона речи • В старшей школе систематизируется грамматический материал, пройденный в начальной и основной школе. Учащиеся: - распознают грамматические явления по формальным признакам (на слух и в печатном тексте); - формулируют правила образования и употребления в речи грамматических явлений; - осознают особенности и употребляют различные грамматические явления (структуры) для выражения определённого грамматического значения; - используют грамматические явления в контексте.
• В старшей школе происходит дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Учащиеся: - узнают новые значения изученных ранее грамматических явлений; - узнают и осознают правила образования и употребления в речи новых грамматических явлений; - подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы; - трансформируют, изменяют грамматическую форму; - самостоятельно используют грамматические явления в контексте. - анализируют грамматические явления, систематизируют и обобщают знания о грамматических явлениях; - пользуются грамматическим справочником; - выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для контроля сформированности грамматических навыков |
3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. ( 10 класс)
№ п/п |
Тема уроков |
дата |
1. |
Повторение лексико-грамматического материала за 9 класс |
|
2. |
Введение лексики по теме «Занятия подростков» |
|
3 |
Введение лексики по теме «Занятия подростков» Входной контроль |
|
4 |
Обучение монологической и письменной речи: выражение предпочтений |
|
5 |
Отношения подростков. Обучение ознакомительному и поисковому чтению |
|
6 |
Отношения подростков. Совершенствование навыков аудирования с извлечением необходимой информации |
|
7 |
Грамматический практикум «Времена группы Present » |
|
8 |
Совершенствование навыков употребления фразовых глаголов и предлогов. Словообразование прилагательных. |
|
9 |
«Маленькие женщины». Чтение с детальным пониманием содержания. |
|
10 |
Письмо другу. Развитие навыка написания письма.) |
|
11 |
Письмо другу. Написание письма. Развитие навыка письменной речи |
|
12 |
Мода подростков в Великобритании. Развитие навыка чтения с поиском информации |
|
13 |
Подготовка к ЕГЭ по теме «Межличностные отношения» |
|
14 |
Урок самоконтроля по модулю |
|
15 |
Обобщающее повторение по теме «Межличностные отношения» |
|
16 |
Введение лексики по теме «Карманные деньги» . Обучение изучающему чтению |
|
17 |
Обучение монологической и письмен6ной речи: подростки и деньги |
|
|
Введение лексики по теме «Занятия в свободное время». Обучение чтению и диалогической речи |
|
19 |
Обучение аудированию и диалогической речи |
|
20 |
Грамматический практикум «Герундий и инфинитив глагола |
|
21 |
Совершенствование навыков употребления фразовых глаголов и предлогов. Словообразование абстрактных существительных |
|
22 |
«Дети железной дороги» Чтение с извлечением общей информации |
|
23 |
Короткое сообщение: структура сообщения. Обучение письменной речи |
|
24 |
Типы коротких сообщений. Развитие навыка письменной речи |
|
25 |
Контрольная работа по теме: «Молодежь в современном обществе» |
|
26 |
Подготовка к ЕГЭ по теме «Молодежь в современном обществе |
|
27 |
Урок самоконтроля по модулю |
|
28 |
Спортивные события в Великобритании. Чтение с извлечением конкретной информации |
|
29 |
Введение лексики по теме «Школа и школьная жизнь». Обучение изучающему чтению |
|
30 |
Обучение диалогической и письменной речи: школа и школьная жизнь |
|
31 |
Введение лексики по теме «Профессии». Обучение чтению и диалогической речи |
|
32 |
Обучение аудированию и диалогической речи: устройство на работу |
|
33 |
Грамматический практикум «Времена группы « Future |
|
34 |
Грамматический практикум «Степени сравнения прилагательных». Совершенствование навыков употребления фразовых глаголов и предлогов. Словообразование существительных |
|
35 |
«Душечка». Чтение с извлечением общей и конкретной информации |
|
36 |
Деловое письмо: сопроводительное письмо. Обучение письменной речи ( |
|
37 |
Деловое письмо: резюме. Развитие навыка письменной речи |
|
38 |
Типы школ в США. Обучение чтению и монологической речи |
|
39 |
Подготовка к ЕГЭ по теме «Школа и работа». |
|
40 |
Урок самоконтроля по модулю 3. |
|
41 |
Контрольная работа теме «Школа и работа» |
|
42 |
Введение лексики по теме «Защита окружающей среды». Обучение изучающему чтению |
|
43 |
Обучение диалогической и письменной речи: защита окружающей среды |
|
44 |
Введение лексики по теме «Проблемы окружающей среды». Обучение чтению и диалогической речи |
|
45 |
Обучение аудированию и монологической речи: опекун дерева |
|
46 |
Грамматический практикум «Модальные глаголы» |
|
47 |
Совершенствование навыков употребления фразового глагола run и предлогов. Словообразование отрицательных прилагательных |
|
48 |
«Затерянный мир». Чтение с извлечением общей и конкретной информации(- |
|
49 |
Эссе «За и против»: стоит ли запрещать движение автомобилей в центре города? Обучение письменной речи. |
|
50 |
Способы выражения согласия и несогласия. Обучение письменной речи |
|
51 |
Большой барьерный риф. Обучение чтению и монологической речи |
|
52 |
Подготовка к ЕГЭ по теме: «Природа и экология» |
|
53 |
Урок самоконтроля по модулю 4 |
|
54 |
Повторение по теме «Природа и экология» |
|
55 |
Введение лексики по теме «Путешествие» Обучение чтению |
|
56 |
Обучение монологической и письменной речи по теме «Путешествие |
|
57 |
Введение лексики по теме «Проблемы на отдыхе». Обучение чтению и диалогической речи |
|
58 |
Обучение аудированию и письму: рассказ о проблемах во время путешествия. (– |
|
59 |
Грамматический практикум «Артикли», «Времена группы Past » |
|
60 |
Совершенствование навыков употребления фразового глагола get и предлогов. Словообразование сложных существительных |
|
61 |
«Вокруг света за 80 дней».Чтение с извлечением общей и конкретной информации. |
|
62 |
Краткий рассказ: композиционная структура рассказа. Обучение письменной речи. |
|
63 |
Краткий рассказ: выражение чувств и эмоций. Обучение письменной речи. |
|
64 |
Река Темза. Обучение чтению и монологической речи |
|
65 |
Подготовка к ЕГЭ по теме «Отпуск, каникулы». |
|
66 |
Урок самоконтроля по модулю 5 |
|
67 |
Контрольная работа по теме «Отпуск, каникулы» |
|
68 |
Введение лексики по теме «Еда». Обучение изучающему |
|
69 |
Обучение монологической и письменной речи по теме «Здоровое питание». |
|
70 |
Введение лексики по теме «Питание и здоровье». Обучение чтению и диалогической речи |
|
71 |
Обучение аудированию и диалогической речи: советы о правильном питании( |
|
72 |
Грамматический практикум «Сослагательное предложение» |
|
73 |
Совершенствование навыков употребления фразового глагола give и предлогов. Словообразовательные приставки |
|
74 |
«Оливер Твист». Чтение с извлечением общей и конкретной информации 9уч – стр. |
|
75 |
Доклад. Обучение письменной речи. |
|
76 |
Написание доклада. Обучение письменной речи. () |
|
77 |
Ночь Бернса. Обучение чтению и письменной речи |
|
78 |
Подготовка к ЕГЭ по теме «Питание и здоровье» |
|
79 |
Урок самоконтроля по модулю 6 |
|
80 |
Повторение по теме «Питание и здоровье» |
|
81 |
Введение лексики по теме «Развлечения». Обучение |
|
82 |
Обучение монологической и письменной речи по теме «Развлечения подростков |
|
83 |
Введение лексики по теме «Виды развлечений». Обучение чтению и диалогической речи |
|
84 |
Обучение аудированию и диалогической речи: приглашение в театр |
|
85 |
Грамматический практикум «Страдательный залог» |
|
86 |
Совершенствование навыков употребления фразового глагола turn и предлогов. Словообразование сложных прилагательных |
|
87 |
«Призрак оперы». Чтение с извлечением общей и конкретной информации. |
|
88 |
Рецензия. Обучение письменной речи. |
|
89 |
Написание рецензии. Обучение письменной речи ( |
|
90 |
Музей мадам Тюссо. Обучение чтению и письменной речи |
|
91 |
Подготовка к ЕГЭ по теме «Развлечения» |
|
92 |
Урок самоконтроля по модулю |
|
93 |
Контрольная работа по теме «Развлечения» |
|
94 |
Введение лексики по теме «Техника». Обучение чтению. |
|
95 |
Обучение диалогической и письменной речи по теме «Технические новинки» |
|
96 |
Введение лексики по теме «Электрооборудование и проблемы с ним» Обучение чтению и диалогической речи. |
|
97 |
Обучение аудированию и письму: письмо о проблемах эксплуатации электротехники. |
|
98 |
Грамматический практикум «Косвенная речь» ) |
|
99 |
Совершенствование навыков употребления фразового глагола bring и предлогов. Словообразование глаголов. |
|
100 |
Итоговая контрольная работа |
|
101 |
«Машина времени». Чтение с извлечением общей и конкретной информации. |
|
102 |
Британские изобретения. Обучение чтению и монологической речи |
|
103 |
Обобщающее повторение |
|
104 |
Обобщающее повторение |
|
105 |
Обобщающее повторение |
|