Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1 – А класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Русский язык включен в образовательную область Филология учебного плана школы.
Рабочая программа по Русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы «Русский язык» (1-4) авторы: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова (Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.- М., Вита-пресс, 2015). Учебники:
1) В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин. «Букварь». Учебник для 1 класса в двух частях. -М, БИНОМ, 2019
2) В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова. Русский язык. 1класс (1-4). – М, БИНОМ, 2019

2. Цель изучения учебного предмета.
Основная цель – становление ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

3. Структура учебного предмета.
Учебный предмет Русский язык состоит из следующих этапов: «Обучение грамоте» и «Систематический курс».
В этапе «Обучение грамоте» три раздела: «Формирование начальных представлений о слове», «Звуковой анализ слова», «Формирование действий письма и чтения». В этапе «Систематический курс» два раздела: «Формирование орфографического действия (систематизация материала, изученного в букварный период)» и «Развитие речи».

4. Основные образовательные технологии.
В основе преподавания учебного предмета используется технология развивающего обучения, основанная на системно-деятельностном подходе; задачном принципе построения предметного содержания; организации детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широком использовании знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач; ориентации на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета учащиеся должны:
• уметь различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости-глухости и твердости-мягкости;
• уметь правильно называть буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита);
• владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й], гласных звуков (в том числе после шипящих и ц);
• понимать, что такое орфограмма («место» в буквенной записи высказывания (слова), которое не может быть точно определено по произно¬шению);
• использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания);
• применять правило употребления больших букв в именах собственных;
• применять правило переноса слов по слогам;
• определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предло¬ги, союзы);
• определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога);
• построить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составить упрощенную фонетическую транскрипцию слова;
• записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлинов¬кой в соответствии с нормами графики;
• выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограм¬мы;
• записывать под диктовку и списывать несложный по содержанию и син-таксической структуре текст (25—30 слов), написание слов в котором не рас-ходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове;
• контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку;
• читать вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на знаки ударения (темп чтения — 30—40 слов в минуту); отвечать на вопро¬сы по содержанию прочитанного текста;
• строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога;
• общему представлению о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (звук, слово как лексическая единица и часть речи, слово как член предложения); умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их функции (в объеме изученного);
- уметь правильно называть буквы русского алфавита (зачем нужна каждая буква русского алфавита);
- понимать, что такое орфограмма (элемент «места» в буквенной записи (слова), который не может быть точно определён по произношению);
- использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания);
-применять правило употребления больших букв в именах собственных;
- строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составить упрощённую фонетическую транскрипцию слова;
 - контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку

6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 257 ч, количество часов в неделю – 9 ч в неделю (этап «Обучение грамоте» - 207 ч) и 5 ч в неделю (этап «Систематический курс» - 50 ч). Контрольных работ – 5 (в том числе стартовая и итоговая).

7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению МБОУ гимназии № 12 «О безотметочном обучении в начальной школе МБОУ гимназии № 12»