Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты      

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

К окончанию начального обучения предполагается достижение следующих результатов:

Личностные

Метапредметные

Предметные

У обучающегося будут сформированы:

· осознание себя учеником, выражающееся в интересе к другим ученикам и учителям и желании следовать принятым нормам поведения в школе и дома;

· уважительное отношение к другим ученикам, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе;

· установка на безопасное поведение (следование инструкции по проведению практической работы);

· осознание несовершенства человека, проявляющее, например, в особенностях работы его органов чувств (в сравнении с разными животными);

· осознание необходимости уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и необходимости помогать им (на примере слабовидящих и слабослышащих людей).

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

· представление об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств, о смене состояний объектов во времени (процессе);

· умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам;

· умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков (построение и чтение ряда);

· умение делить объекты на искусственные и естественные, понимание условности этого деления;

· знание классификации растений на культурные и дикорастущие;

· знание классификации животных на диких и одомашненных; умение привести примеры подобных животных;

§ знание и различение хвойных и лиственных деревьев;

§ знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах и о трудности их различения, знание названий 3-4 съедобных и ядовитых грибов;

§ получение представления о листьях деревьев; знание названий и умение различать по листьям 3-4 вида деревьев родного края, различить 1-2 вида травянистых растений от других трав;

· знание классификаций растений на деревья, кустарники и травы; культурные и дикорастущие; животных – на диких и домашних;

· умение отличать насекомых от других животных;

· знание 3-4 названий насекомых, 3-4 названий зверей, 3-4 названий птиц;

· умение описывать птичьи клювы и лапы, связывая выделенные признаки с образом жизни птицы;

· знание основных этапов развития птицы и умение описывать птичьи яйца по признакам, связывая особенности строения яйца (прочность, наличие пор) с жизнеобеспечением будущего птенца;

· умение сравнить некоторые признаки зверей (например, особенности их хвостов) по разным признакам, связать особенности строения с образом жизни зверя;

· умение выделить признаки изделий человека и связать их с целями их использования;

· знание слов для описания архитектурных сооружений, умение выделять признаки сравнения зданий;

• умение описывать разные состояния погоды и обозначать их символами;

• знание основных этапов развития птицы, насекомого (на примере бабочки, мухи, комара), лягушки;

• знание названий трёх агрегатных состояний воды («лёд – вода в твердом состоянии», «вода в жидком состоянии», «пар – невидимая вода в газообразном состоянии»);

• умение обнаружить воду в разных состояниях (в природе, показать изображения на фотографиях, рисунках);

• знание названий времен года и умение восстановить правильную их последовательность;

• умение привести примеры сезонных изменений в природе и сезонных занятий человека;

• умение привести примеры природных процессов, в которых участвует вода (процессы растворения, выноса осадков, роста сосульки, поглощения воды животными и растениями и пр.);

• знание правил культурного и безопасного поведения на улицах;

• умение различить следы кошки и следы собаки; следы воробья и голубя; вороны и утки; зайца и лисы;

• умение восстанавливать простую последовательность событий (раньше, позже) по оставшимся от них следам;

· умение различать органы чувств человека, называть их работу (функцию) и приводить примеры ощущений, получаемых разными органами чувств;

• умение найти у себя пульс и сосчитать число ударов сердца за минуту;

• умение сосчитать число своих вдохов-выдохов в минуту;

• умение различить у себя напряженную и расслабленную мышцу;

• знание отличительных признаков живого (в отличие от неживого): дыхание, питание, движение, рост, развитие.

• различение процессов роста и развития.

Обучающийся научится:

умениям

-оценивать результат своей работы по линеечкам - по критериям, предложенным учителем;

принимать оценку учителем результата своей работы;

-сравнивать результат своей работы с предложенным образцом;

-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-умения преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Обучающийся научится:

различать способы получения ответов на свои вопросы (наблюдение, спрашивание, поиск в информационных источниках);

умению прослушать короткий информационный текст, получив представление о его содержании;

осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (формулировать запрос на недостающую информацию,обращаться ко взрослому или к доступной справочной литературе);

различать способы получения ответов на свои вопросы (наблюдение, спрашивание, чтение);

способности различать себя (как личность) и результат своей работы;

вместе с другими учениками составлять план наблюдения (знаково-символический) за интересующим объектом;

использовать знаки и символы для составления схемы процесса.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Обучающийся научится:

умениям

работать в группе при решении учебно-практических задач;

показывать готовность группы к следующему этапу работы);

осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (формулировать запрос на недостающую информацию,обращаться ко взрослому или к доступной справочной литературе);

вместе с другими учениками составлять план наблюдения (знаково-символический) за интересующим объектом;

вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Чтение. Работа с текстом.

Обучающийся научится:

Поиск информации и понимание прочитанного:

- формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главную мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Обучающийся научится:

Преобразование и интерпретация информации:

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Распределение учебного времени по темам курса для 1 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру и программы «Окружающий мир» Е.В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой (Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)/сост. А.Б.Воронцов.- М.:ВИТА-ПРЕСС, 2016).

Во 1 классе авторская программа предусматривает 66 часов в год.

Распределение учебных часов

темы

Содержание учебного предмета:

Темы

Количество часов по темам

курса

Количество

часов по КТП

1

1 класс

2

Природа

3 ч

3 ч

3

Дикорастущие и культурные растения

5 ч

4

Дикие и одомашненные животные

2 ч

2 ч

5

Признаки рассматриваемых объектов

Органы чувств человека и животных

4 ч

4 ч

6

Объект как совокупность признаков (деревья)

2 ч

2 ч

8

Объект как совокупность признаков (животные)

2 ч

2 ч

9

Разнообразие грибов

3 ч

3 ч

10

Насекомые

2 ч

2 ч

11

Постройки людей

2 ч

2 ч

12

Окружающие люди

2 ч

2 ч

13

Изделия человека

4 ч

4 ч

14

Объект как совокупность признаков

4 ч

4 ч

15

Состояния объектов

5 ч

5 ч

16

Процесс как смена состояний объекта

25 ч

25 ч

17

Живое и неживое

3 ч

Итого:

66

66

3. Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.

№ урока

дата

Тема урока

1

Введение знака «Я". образование групп.

2

Работа с правилами школьной жизни

Тема: Природа (3ч)

3

Искусственное (рукотворное) и естественное (природное).

4

Изделия из природных материалов.

5

Происхождение стекла и резины.

Дикорастущие и культурные растения (5ч)

6

Дикорастущие и культурные растения.

7

Части цветкового растения.

8

Группы растений

9

Разнообразие растений.

10

Роль растений в природе и жизни человека

Дикие и одомашненные животные (2 ч)

11

Дикие и домашние животные Роль животных в жизни людей. Породы собак.

12

Наблюдение как способ получения ответов. Анализ ощущений человека. Органы чувств.

Признаки рассматриваемых объектов. Органы чувств человека и животных (2 ч)

13

Органы чувств и их работа: глаза, уши, нос, язык, кожа. Слабовидящие и слабослышащие люди.

14

Органы чувств человека и животных. Животные –чемпионы.

Объект как совокупность признаков (деревья) (3 ч)

15

Объект как совокупность признаков. Лавровый лист.

16

Деревья в городе.

Объект как совокупность признаков (животные) (2 ч)

17

Группы животных

18

План наблюдения (животные)

Разнообразие грибов (3 ч)

19

20

Грибы и их признаки.

Виды грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

Насекомые (2 ч)

21

Насекомые и их признаки.

22

Многообразие насекомых.

Постройки людей (2 ч)

23

Постройки людей. Здания и их признаки.

24

Примечательные здания родного города

Окружающие люди (2 ч)

25

Работники разных профессий. Значение труда в жизни человека и общества.

26

Практическая работа «Признаки профессий»

Изделия человека (2 ч)

27

Сравнение по признакам. Ряды. Классификация.

28

Практическая работа «Виды бумаги».

29

Изделия человека. Классификация.

30

Классификация(различные предметы быта)

Объект как совокупность признаков (5 ч)

31

Развитие птиц.

32

Разнообразие птиц и зверей.

33

Звери.

34

Составление рядов

35

Составление рядов

Состояния объектов (4 ч)

36

Состояния объектов. Разные состояния природы.

37

Разные состояния человека.

38

Разные состояния вещей

39

Разные состояния вещей

Процесс как смена состояний объекта (способ схематической записи процесса) (2 ч)

40

Процесс как смена состояний.

41

Процесс горения спички

Процесс как смена состояний объекта: вода в природе (4 ч)

42

Состояния воды

43

Изменение состояния воды при разных условиях.

44

Вода в природе

45

Вода – друг и враг.

Процесс как смена состояний объекта: сезонные изменения в природе (3 ч)

46

Времена года

47

Сезонные изменения в природе

48

Явления природы

Процесс как смена состояний объекта: разрушение и рост (кристаллизация) в неживой природе (3 ч)

49

Удивительная вода

50

Кристаллы в природе.

51

Жидкие кристаллы.

Процесс как смена состояний объекта(жизнь улицы, виды транспорта) (4ч )

52

Жизнь улицы

53

Виды транспорта.

54

Транспорт в городе.

55

Правила дорожного движения

Процесс как смена состояний объекта: последовательность событий (2 ч)

56

Последовательность событий.

57

Следы животных

Процесс как смена состояний объекта: развитие животных (3 ч)

58

Развитие насекомых

59

Проверочная работа «Состояния и процессы».

60

Развитие животных

Процесс как смена состояний объекта: работа тела человека (3 ч)

61

Дыхательная система человека. Самостоятельная работа

62

Мышечная система человека.

63

Работа сердца

Живое и неживое (2 ч)

64

Комплексная контрольная работа за год. Процессы в природе

65

Анализ контрольной работы. Коррекционная работа

66

Живое и неживое. "Чему я научился в 1 классе?" (Урок-рефлексия).