Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные

Коммуникативные:

У обучающегося будут сформированы:

- мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

-принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей;

-имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

-имеют представление об этикетных нормах поведения в процессе комму-никации с другими читателями.

Обучающийся получит возможность научиться:

•внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

•выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

•эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Обучающийся научится:

-контролируют правильность чтения других учеников, фиксируют ошибки в процессе чтения;

--находят страницу книги по номеру;

-умеют соотносить текст и иллюстрацию;

-- оценивают ответ одноклассника по предложенным учителем критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Обучающийся научится:

-иметь представление об авторе, художественном произведении, персонаже;

-различать прозаический и стихотворный тексты;

-связывать заглавие произведения с его содержанием;

-иметь представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме);

-иметь представление о разнообразии интонации в произведении;

-определять некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);

-в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделять персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

- пересказывать кратко эпизод произведения: перечислить события;

- кратко описать образа персонажа;

-иметь представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.

Обучающийся научится:

-считают книгу источником информации;

-читают текст целыми словами;

-отвечают на вопрос по содержанию прочитанного;

-определяют тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 70 слов;

-участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики).

Обучающийся получит возможность научиться:

•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся научится:

-иметь представление об авторе, художественном произведении, персонаже;

-различать прозаический и стихотворный тексты;

-связывать заглавие произведения с его содержанием;

-иметь представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме);

-иметь представление о разнообразии интонации в произведении;

-определять некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);

-в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделять персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

- пересказывать кратко эпизод произведения: перечислить события;

- кратко описать образа персонажа;

-иметь представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.

Чтение. Работа с текстом.

Обучающийся научится:

Поиск информации и понимание прочитанного:

- формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главную мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Обучающийся научится:

Преобразование и интерпретация информации.

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Оценка информации.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе

Раздел

Содержание

Систематический курс «Литературное чтение»

Речевая и читательская деятельность

Совершенствование навыка чтения: освоение синтагматического способа чтения.

Слово и настроение. Оттенки слова и оттенки настроений. Автор и его настроение.

Герой произведения. Настроение и характер героя произведения. Речь героя. Особенности её интонации. Способы передачи настроения героя. Диалог героев произведения.

Герой и разные способы передачи его настроения, разные способы изображения.

Формирование способа синтагматического чтения на основе выделения смысловых частей высказывания и постановки тактового ударения.

Фраза и речевое звено в звучащей речи. Интонация – понижение и повышение тона в звучащей речи. Паузы в звучащей речи. Чтение дидактических (специально составленных) текстов с выделенными тактами и синтагматическим ударением. Соблюдение нужной интонации внутри такта, в начале и конце фразы, пауз на границах речевых тактов и фраз.

Смысловые части высказывания (о чём или о ком сообщается, что сообщается). Самостоятельное выделение смысловых частей высказывания и деление на его основе фраз на такты (синтагмы). Чтение дидактических текстов с предварительным делением учащимися фразы на синтагмы и с опорой на выделенное в тексте тактовое ударение.

Ударение в слове и такте, состоящем из нескольких слов. Способ выделения тактового и фразового ударения (путём перестановки - по аналогии со словесным ударением). Чтение дидактических текстов с предварительным выделением учащимися речевых звеньев (на основе смысловой структуры высказывания) и самостоятельной постановкой тактового ударения. Мелодика и ритм фразы, состоящей из нескольких тактов.

Основные способы действий:

Освоение способа синтагматического чтения на дидактических текстах (выделение ключевых слов в речевых звеньях, определение границ речевых звеньев; чтение по «партитуре»; интонирование незнакомого текста; чтение юмористического стихотворения, небольшого рассказа, дидактического текста).

Литературоведческая пропедевтика

Читатель и автор. Слушатель и писатель. Освоение ролей слушателя и читателя.

Тема произведения. Основная мысль произведения. Название произведения – особый авторский приём для раскрытия замысла.

Прямое и переносное значения слова. Многозначность слова как способ создания особого видения мира. Арсенал художника-сочинителя.

Основные способы действий:

Выделение слов-настроений, выражающих авторское отношение к окружающей действительности; выделение фразы, содержащей главную мысль текста; выделение слов, указывающих на тему текста; выделение некоторых слов, характеризующих персонажей, а также описывающих явления природы; нахождение заглавия в соответствии с содержанием произведения; децентрация (попытка встать на точку зрения другого – посмотреть на мир «глазами» персонажа).

Творческая деятельность

Создание высказываний, маленьких текстов по заданной тематике на основе анализируемых произведений (текст-описание, прогнозирование сказки, рассказа). Конструирование текста по предложенному набору слов. Иллюстрирование произведения. Создание «виртуального» мультфильма-сказки по тексту юмористического стихотворения (по предварительной раскадровке). Чтение по ролям. Драматизация.

3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Примеч.

1

Знакомство с учебником. Чудеса природы.

Образ весны, весеннего листа.

2

Образ весны, весеннего листа в стихотворениях М. Бородицкой, Я. Акима.

3

Тема весеннего пробуждения в авторских сказках Н. Сладкова.

4

Тема весеннего пробуждения в авторских сказках Э.Шима.

5

Тема прихода весны в рассказах В.Бианки и К.Паустовского.

6

Описание весенней природы. Знакомство со способами изображения природы.

7

Образ весеннего цветка в рассказах Э.Ю.Шима и И.Соколова-Микитова.

8

Выделение слов-признаков и слов-действий для описания весенней природы. Г.Х.Андерсен. «Подснежник» (отрывок).

9

Прогнозирование событий по рассказу. Б.А.Павлов «Капли-серёжки».

10

Способы изображения живого» дождя в шутливых стихотворениях разных авторов.

11

Спсобы передачи настроения героев.

12

Образ весеннего цветка в стихотворениях П.С.Соловьёва, И.А.Бунина и сказке Г.-Х. Андерсена.

13

Художественное описание весны и явлений природы. Слова для описания.

14

От дождя до радуги.Юмористический образ погоды в «детских» стихах.

15

Г.М.Кружков. «Пёс Прогноз». Ф.Кривин «Мечта».

16

Образ дождя в стихотворении С.Я.Маршака «Дождь».

17

Образ дождя в стихотворении Л.Н.Конырева «В полях, не кошенных косой…».

28

Художественное описание дождя в произведениях Б. А. Павлова.

19

Художественное описание дождя в произведениях Н.К.Абрамцевой. «Дождик».

20

Образ радуги в произведениях Э.Ю.Шима и И.Соколова-Микитова.

21

Тема произведения. Способы ее определения.Тон и темп в произведениях разных жанров.

22

Художественное описание радуги. Слова-сравнения в произведении.

23

Кто придумал чудеса? Образ облака в стихотворном и прозаическом тексте.

24

Образ чудной страны и чудака в стихотворении И.Токмаковой и О.Дриза «Прогулка».

25

Образы «чудес» в стихотворениях В.В.Лунина.

26

Чудесные превращения в природе и в жизни.

27

Стихотворения О.Григорьева и Н.Кончаловской.

28

Интонирование стихотворения с предварительным выделением слов-признаков, слов-действий. В.В.Лунин. «Весь дом волшебный».

29

Изобразительные средства в произведении. О.Е.Григорьев. «Человек с зонтом».

30

Чудесное превращение гусеницы в бабочку в сказке В. Берестова.

31

Диалог героев. В.Берестов. «Честное гусеничное».

32

Определение роли каждой реплики в диалоге героев. В.Д.Берестов. «Честное гусеничное».

33

Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях.

34

Рассказ героя от первого лица.

35

Сквозь волшебное стекло. Способ интонирования радостной песни.

36

Образ стёклышка в сказке Н.К.Абрамцевой и стихотворении Е.Я.Тараховской.

37

Повествование о чуде. Способы проникновения в авторский замысел.

38

Тема волшебства. Добро и зло в изображении писателя. Ю.И. Коваль. «Фиолетовая птица».

39

Ю.И. Коваль. «Фиолетовая птица». Способы чтения дидактического и художественного текста.

40

Урок-рефлексия.