7 Апреля 2014
“Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой” В. Г. Белинский
Уже около трех лет прошло с тех пор, как в нашей гимназии впервые была установлена новая электронная программа, деятельность которой направлена на оказание помощи старшеклассникам в выборе профессии. Актуальность профориентационной помощи гимназистам очевидна. Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять выпускникам как можно раньше. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Очень часто старшеклассники находятся в растерянности, не зная, с какой стороны подступиться к выбору, на что обратить внимание.
Чтобы понять, к какой профессиональной деятельности более склонны учащиеся 10 «Б» класса, психолог Смурыгина Ольга Федоровна провела для них квалификационную консультацию и тестирование. С помощью данной программы учащиеся ознакомились с определенным количеством профессий и смогли выявить свои индивидуальные особенности: интеллектуальные возможности, характер, темперамент, интересы, склонности, физическое развитие. Видя свои реальные знания и умения, и учитывая результаты тестирования, появилась возможность выявить склонность к той или иной профессии и найти ответы на самые волнующие вопросы:
• какие профессии и почему подходят тестируемому на основе анализа интересов, способностей и черт характера;
• в каких учебных заведениях можно получить соответствующее образование;
• какие экзамены в форме ЕГЭ нужно сдавать для рекомендуемых специальностей;
• как можно скорректировать выявленные тестом «слабые» стороны характера;
• как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах.
Возможности данной программы широки. Она не только помогает старшеклассникам определиться с профессией, но и предлагает большой выбор тестов для учащихся начальной школы, с помощью которого можно определить уровень освоенности мышления и умственного развития младшего школьника.
Турова Анастасия, 10 «Б»