АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о деятельности учителей истории
МБОУ гимназии № 12 за 2014– 2015 учебный год
В МБОУ гимназии № 12 в 2014– 2015 учебном году работали 3 учителя:
1. Телеганова Людмила Ивановна, учитель высшей квалификационной категории.
2. Кадькалова Светлана Николаевна, учитель высшей квалификационной категории.
3. Зайченко Инна Николаевна, учитель высшей квалификационной категории.
В истекшем 2014 – 2015 учебном году учителя истории в своей работе определили следующие приоритетные задачи:
1. Продолжение работы, направленной на повышение качества образовательного процесса.
2. Освоение и внедрение программ и УМК реализующих ФГОС
3. Активизация работы по формированию положительной мотивации учебно – познавательной деятельности.
4. Продолжение работы, направленной на совершенствование педагогического мастерства учителей и совершенствование психолого-педагогической культуры учителя.
5. Изучение нормативных документов, образовательных стандартов второго поколения
6. Пополнение банка КИМов, ориентированных на формирование универсальных учебных действий.
7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.
8. Продолжение работы с одаренными детьми, подготовка их к участию в олимпиадах, конкурсах.
В течение учебного года учителями были рассмотрены следующие вопросы:
1. Составление и утверждение рабочих программ на новый учебный год.
2. Знакомство с нормативными документами.
3. Организация работы по подготовке учащихся к участию в олимпиадах.
4. Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность.
5. Повышение методического уровня учителей по проблеме духовно – нравственного воспитания и церковно – государственного сотрудничества в образовании.
6. Подготовка, проведение и анализ итоговой аттестации учащихся.
7. Подведение итогов работы за год.
8. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
МО работает над проблемой: «Использование современных педагогических технологий на уроках общественных дисциплин, как средство повышения эффективности урока»
Учителя МО работали над следующими методическими темами:
- Телеганова Л.И.: «Воспитание активной гражданской позиции на уроках истории через личностно – ориентированное обучение».
- Кадькалова С.Н.: «Формирование положительной мотивации учебно – познавательной деятельности, как условие развития активности и самостоятельности на уроках истории».
- Зайченко И.Н.- «Формирование познавательной самостоятельности обучающихся на уроках географии»
Даты и темы заседаний МО:
за учебный год было проведено 5 заседаний МО
26.08.2014 г. «Планирование работы на новый учебный год. Утверждение рабочих программ».
Вопросы заседания:
-Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год
-Утверждение плана работы на 2014 -2015 уч. год
- Утверждение рабочих программ;
- Утверждение тем самообразования.
30.10.2014 г - «Технология развития критического мышления на уроках истории, обществознания, географии ».
Вопросы заседания:
-Подготовка к предметной декаде (10-22 ноября )
- о проведении школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
-план подготовки к городскому туру олимпиады (занятия с одаренными детьми)
-Утверждение материалов для промежуточной аттестации, проведение зачетов,контрольных работ;
-анализ взаимопосещения учителями МО уроков Зайченко И.Н.
17.01.2015 г.: «Компетентностный поход в обучении истории и обществознания, как средство формирования активной гражданской позиции учащихся», доклад Телегановой Л.И.
Вопросы заседания:
-отчет по теме самообразование и анализ деятельности - анализ работы Мо в первом полугодии и предметной декады
-подготовка призеров и победителей городского этапа
14.03.2015г. Круглый стол - «Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию ».
-организация подготовки и консультаций учащихся к аттестации в свете изменений произошедших в КИМах по истории и обществознанию
-анализ взаимопосещения уроков учителями МО
28.05.2015г. «Подведение итогов работы МО 2014-2015 учебного года »
Вопросы заседания:
- методические копилки находок учителей.
- планы на 2015-2016 уч. год.
- корректировка рабочих программ в связи с вводом ФГОС в 7-х классах.
I. Динамика учебных достижений обучающихся
1.1 Качество знаний учащихся и освоение ими базисного стандарта за 2014 – 2015 учебный год.
Учитель |
Предмет |
Общее количество учащихся, изучающих предмет |
Имеют |
% ОБС |
% КО |
% СОУ | ||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
н/а | ||||||
Телеганова Л.И |
История России |
102 |
32 |
52 |
18 |
- |
- |
100 |
82 |
70 |
Всеобщая история |
46 |
27 |
19 |
- |
1 |
- |
97 |
100 |
85 | |
Обществознание |
78 |
37 |
38 |
1 |
1 |
- |
97 |
98 |
79 | |
Кадькалова С.Н. |
История России |
121 |
56 |
48 |
17 |
- |
- |
100 |
86 |
77 |
Всеобщая история |
121 |
87 |
28 |
6 |
- |
- |
100 |
95 |
88 | |
Обществознание |
134 |
64 |
55 |
15 |
- |
- |
100 |
89 |
78 | |
Зайченко И.Н. |
география |
252 |
|
|
21 |
1 |
|
97 |
|
|
Итоговые результаты по предмету на протяжении последних лет стабильно-положительны и достаточно высоки.
1.2. Результаты ЕГЭ в 2015 году.
Единый государственный экзамен по истории прошел 15 июня 2015 года. Сдавали экзамен 5 учащихся 11 класса. Все учащиеся справились с предложенной работой и перешли минимальный порог – 32 балла. Низкий уровень исторической подготовки (от 39 до 47 баллов) показала Забара Карина (40баллов)-. На хорошем уровне (от 50 до 70 баллов) работу выполнили 3 участника – Денеж Дарья (52 балла), Коломийцев Станислав(55 баллов), Масалов Александр (68 баллов)
Отличный уровень знаний (от 70 до 100 баллов) показала Пискунова Аленсандра (86 баллов) – (20%).
|
ФИО |
Задания с кратким ответом |
Задания с развернутым ответом |
Первичный балл |
Балл |
1. |
Масалов Александр |
|
|
43 |
68 |
2. |
Пискунова Аленсандра |
|
|
53 |
86 |
3. |
Коломийцев Станислав |
|
|
32 |
55 |
4. |
Денеж Дарья
|
|
|
30 |
52 |
5. |
Забара Карина |
|
|
19 |
40 |
Экзамен по обществознанию сдавали - 16 человек.
Успешно справились с работой, т. е. преодолели минимальный порог (42 баллов по 100-бальной оценочной шкале) 16 человек, что составляет 100%.
Удовлетворительный уровень обществоведческой подготовки (от 43 до 54 баллов) показали 5 участников, что составляет 31%.
На хорошем уровне (от 55 до 66 баллов) работу выполнили 6 участников, что составляет 38 %.
Отличный уровень знаний (от 67 до 100 баллов) показали 5 учащихся – 31 %.
Анализ ЕГЭ позволяет сделать следующие выводы: в среднем участники показали хороший уровень подготовки. Средний балл составил 63. Минимальный результат составил 48 балла, максимальный 92 балла.
Результаты ЕГЭ показали, что в текущем учебном году необходимо при подготовке к экзамену больше внимания уделять работе с документами, формировать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы, давать оценку, аргументировать и обосновывать свое мнение.
№ |
ФИО |
Задания с кратким ответом |
Задания с развернутым ответом |
Первичный балл |
Балл |
1 |
Аршава Ольга |
17 |
14 |
31 |
55 |
2 |
Востропятова Кристина |
21 |
8 |
29 |
53 |
3 |
Гаркушенко Анна |
22 |
4 |
26 |
50 |
4 |
Кимосова Анастасия |
19 |
5 |
24 |
48 |
5 |
Прилепская Виктория |
17 |
14 |
31 |
55 |
6 |
Тулунов Яков |
32 |
26 |
58 |
92 |
7 |
Тулунов Никита |
28 |
18 |
46 |
70 |
8 |
Турова Анастасия |
30 |
18 |
48 |
72 |
9 |
Чавыр Виктория |
34 |
23 |
57 |
90 |
10 |
Денеж Дарья |
21 |
3 |
24 |
48 |
11 |
Колесникова Анна |
21 |
16 |
37 |
61 |
12 |
Коломийцев Станислав |
23 |
9 |
32 |
56 |
13 |
Масалов Александр |
36 |
6 |
42 |
66 |
14 |
Первунин Даниил |
23 |
9 |
32 |
56 |
15 |
Печёрская Полина |
19 |
10 |
29 |
53 |
16 |
Титова Виктория |
30 |
22 |
50 |
76 |
1.4. Отсутствие неуспевающих.
За истекший учебный год по истории и обществознанию только один обучающийся Хоперсков В. (7-а) имеет неудовлетворительные отметки (2) , успеваемость по предмету составляет 98%.
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся.
2.1. Призеры городских и областных олимпиад.
№ п/п |
Уровень |
Предмет |
Класс |
Место |
Фамилия, имя участника |
Ф,И,О педагога |
1. |
Город
|
История |
10-а 11 |
2 1 |
Пискунова А Воробьева М. |
Кадькалова С.Н. |
2. |
Обществознание |
9-б |
1 3 |
Бабичева Е. Рядинская Е. |
Телеганова Л.И. | |
3. |
10 |
2 |
Пискунова А. |
Кадькалова С.Н. | ||
4. |
Экономика |
9-б |
2 |
Бельмасов М. |
Телеганова Л.И. | |
5. |
10-а |
1 2 |
Гурская М. Бояренко Э. | |||
6. |
11 |
2 |
Назарова А. | |||
7. |
Право |
9-б |
2 3 |
Телеганова Ю. Рядинская Е. | ||
8. |
Область |
Обществознание |
9-б |
призеры |
Бабичева Е. Рядинская Е. |
2.2. Призеры конкурсов, научно-практических конференций
Название |
Участники |
Класс |
Результат |
Учитель |
Муниципальный Я-гражданин России |
Аршава О. Прилепская В. Шевченко А. Попов Н. |
11 Б |
1 место |
Телеганова Л.И. Кадькалова С.Н. |
Всероссийская дистанционная викторина по истории России «Я помню, я горжусь» проекта «Инфоурок» |
Телеганова Ю. Таран О. Щербаков И.
|
10 А 7 Б 7 Б 7 а |
1 место 2 место 2 место 2 место |
Телеганова Л.И. |
Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» осенний тур |
Пискунова А. |
10 А |
80 баллов - лауреат |
Кадькалова С.Н. |
Областной дистанционный конкурс эссе по обществознанию среди учащихся 9-11 классов РО |
Кимосова А. (призер) Гурская М. Пискунова А. Титова В. Дюжева Ю. Чайкина М. Гаркушенко А. (участники) |
10 Б
10 А
10 Б |
2 место |
Кадькалова С.Н. |
II Всероссийские предметные олимпиады ( г.Пермь) Центр поддержки талантливой молодежи |
история Тимошенко В.
11 участников обществознание Мищенко А.
6 участников История 10 участников
10 участников Бабичева Е. |
7 А
7 классы
7 Б
7 классы 8 классы
9-классы |
2 место в регионе (диплом)
(сертификаты)
2 место в регионе (диплом) (сертификаты)
2 место в регионе (диплом) |
Кадькалова С.Н.
Телеганова Л.И. |
2.3. Методические декады
Традиционным видом методической работы являются предметные декады. В ходе декады МО общественных наук, которая прошла 10-22 ноября 2014 года, и была посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках декады были проведены следующие мероприятия: -Устные газеты и классные часы « Знаменательные даты истории», посвященные хронике коренного перелома в ходе ВОВ и событий последовавших за ним. «В этот день 70 лет тому назад», с которой учащиеся 10-11 классов выступали в течение всей декады перед учениками 1-9 классов. - очень интересные сочинения написали учащиеся 9-х классов на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Некоторые уч-ся 10-х классов Квач Л, Карташева К, Телеганова Ю., не только написали сочинения, но и принесли медали, фотографии своих прадедушек и прабабушек.
Учащиеся 5-9-х классов охотно приняли участие в предметных викторинах и олимпиаде по истории. По результатам проведенных конкурсов и олимпиады были награждены грамотами:
Декада вызвала большую активность учащихся, способствовала духовно-нравственному воспитанию детей, формированию их гражданской позиции, а также развитию интереса к предмету.
На следующий учебный год необходимо продолжить работу по:
- анализу качества образовательного процесса;
- обмену опытом, увеличив количество взаимопосещений уроков коллег;
- разработке и накоплению разноуровневых КИМов по типу ЕГЭ;
- активизации исследовательской деятельности среди старшеклассников.
Задачи на 2014-2015 уч.год.
В следующем учебном году необходимо особое внимание уделить освоению, внедрению основных направлений образовательных стандартов в 5-7-х классах; продолжить обмен педагогическим опытом, увеличив число открытых уроков, взаимопосещений уроков; работу по наполнению содержательной информацией сайта гимназии о деятельности МО; привлечение к участию в профессиональных конкурсах, фестивалях большего числа учителей; работу с одаренными детьми, участие в школьных, городских, международных олимпиадах .