Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

МБОУ гимназия № 12                  г. Каменск-Шахтинский

логотип
ВХОД в Электронный дневник


ОИППИ

 

 

Аналитическая справка о деятельности учителей истории 2014-2015 уч. г.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о деятельности учителей истории

МБОУ гимназии № 12 за 2014– 2015 учебный год

В МБОУ гимназии № 12 в 2014– 2015 учебном году работали 3 учителя:

1. Телеганова Людмила Ивановна, учитель высшей квалификационной категории.

2. Кадькалова Светлана Николаевна, учитель высшей квалификационной категории.

3. Зайченко Инна Николаевна, учитель высшей квалификационной категории.

В истекшем 2014 – 2015 учебном году учителя истории в своей работе определили следующие приоритетные задачи:

1. Продолжение работы, направленной на повышение качества образовательного процесса.

2. Освоение и внедрение программ и УМК реализующих ФГОС

3. Активизация работы по формированию положительной мотивации учебно – познавательной деятельности.

4. Продолжение работы, направленной на совершенствование педагогического мастерства учителей и совершенствование психолого-педагогической культуры учителя.

5. Изучение нормативных документов, образовательных стандартов второго поколения

6. Пополнение банка КИМов, ориентированных на формирование универсальных учебных действий.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

8. Продолжение работы с одаренными детьми, подготовка их к участию в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года учителями были рассмотрены следующие вопросы:

1. Составление и утверждение рабочих программ на новый учебный год.

2. Знакомство с нормативными документами.

3. Организация работы по подготовке учащихся к участию в олимпиадах.

4. Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность.

5. Повышение методического уровня учителей по проблеме духовно – нравственного воспитания и церковно – государственного сотрудничества в образовании.

6. Подготовка, проведение и анализ итоговой аттестации учащихся.

7. Подведение итогов работы за год.

8. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

МО работает над проблемой: «Использование современных педагогических технологий на уроках общественных дисциплин, как средство повышения эффективности урока»

Учителя МО работали над следующими методическими темами:

- Телеганова Л.И.: «Воспитание активной гражданской позиции на уроках истории через личностно – ориентированное обучение».

- Кадькалова С.Н.: «Формирование положительной мотивации учебно – познавательной деятельности, как условие развития активности и самостоятельности на уроках истории».

- Зайченко И.Н.- «Формирование познавательной самостоятельности обучающихся на уроках географии»

Даты и темы заседаний МО:

за учебный год было проведено 5 заседаний МО

26.08.2014 г. «Планирование работы на новый учебный год. Утверждение рабочих программ».

Вопросы заседания:

-Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год

-Утверждение плана работы на 2014 -2015 уч. год

- Утверждение рабочих программ;

- Утверждение тем самообразования.

30.10.2014 г - «Технология развития критического мышления на уроках истории, обществознания, географии ».

Вопросы заседания:

-Подготовка к предметной декаде (10-22 ноября )

- о проведении школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

-план подготовки к городскому туру олимпиады (занятия с одаренными детьми)

-Утверждение материалов для промежуточной аттестации, проведение зачетов,контрольных работ;

-анализ взаимопосещения учителями МО уроков Зайченко И.Н.

17.01.2015 г.: «Компетентностный поход в обучении истории и обществознания, как средство формирования активной гражданской позиции учащихся», доклад Телегановой Л.И.

Вопросы заседания:

-отчет по теме самообразование и анализ деятельности - анализ работы Мо в первом полугодии и предметной декады

-подготовка призеров и победителей городского этапа

14.03.2015г. Круглый стол - «Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию ».

-организация подготовки и консультаций учащихся к аттестации в свете изменений произошедших в КИМах по истории и обществознанию

-анализ взаимопосещения уроков учителями МО

28.05.2015г. «Подведение итогов работы МО 2014-2015 учебного года »

Вопросы заседания:

- методические копилки находок учителей.

- планы на 2015-2016 уч. год.

- корректировка рабочих программ в связи с вводом ФГОС в 7-х классах.

I. Динамика учебных достижений обучающихся

1.1 Качество знаний учащихся и освоение ими базисного стандарта за 2014 – 2015 учебный год.

Учитель

Предмет

Общее количество учащихся, изучающих предмет

Имеют

%

ОБС

%

КО

%

СОУ

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

Телеганова Л.И

История России

102

32

52

18

-

-

100

82

70

Всеобщая история

46

27

19

-

1

-

97

100

85

Обществознание

78

37

38

1

1

-

97

98

79

Кадькалова С.Н.

История России

121

56

48

17

-

-

100

86

77

Всеобщая история

121

87

28

6

-

-

100

95

88

Обществознание

134

64

55

15

-

-

100

89

78

Зайченко И.Н.

география

252

 

 

21

1

 

97

 

 

Итоговые результаты по предмету на протяжении последних лет стабильно-положительны и достаточно высоки.

1.2. Результаты ЕГЭ в 2015 году.

Единый государственный экзамен по истории прошел 15 июня 2015 года. Сдавали экзамен 5 учащихся 11 класса. Все учащиеся справились с предложенной работой и перешли минимальный порог – 32 балла. Низкий уровень исторической подготовки (от 39 до 47 баллов) показала Забара Карина (40баллов)-. На хорошем уровне (от 50 до 70 баллов) работу выполнили 3 участника – Денеж Дарья (52 балла), Коломийцев Станислав(55 баллов), Масалов Александр (68 баллов)

Отличный уровень знаний (от 70 до 100 баллов) показала Пискунова Аленсандра (86 баллов) – (20%).

ФИО

Задания с кратким ответом

Задания с развернутым ответом

Первичный балл

Балл

1.

Масалов Александр

43

68

2.

Пискунова Аленсандра

53

86

3.

Коломийцев Станислав

32

55

4.

Денеж Дарья

30

52

5.

Забара Карина

19

40

Экзамен по обществознанию сдавали - 16 человек.

Успешно справились с работой, т. е. преодолели минимальный порог (42 баллов по 100-бальной оценочной шкале) 16 человек, что составляет 100%.

Удовлетворительный уровень обществоведческой подготовки (от 43 до 54 баллов) показали 5 участников, что составляет 31%.

На хорошем уровне (от 55 до 66 баллов) работу выполнили 6 участников, что составляет 38 %.

Отличный уровень знаний (от 67 до 100 баллов) показали 5 учащихся – 31 %.

Анализ ЕГЭ позволяет сделать следующие выводы: в среднем участники показали хороший уровень подготовки. Средний балл составил 63. Минимальный результат составил 48 балла, максимальный 92 балла.

Результаты ЕГЭ показали, что в текущем учебном году необходимо при подготовке к экзамену больше внимания уделять работе с документами, формировать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы, давать оценку, аргументировать и обосновывать свое мнение.

ФИО

Задания с кратким ответом

Задания с развернутым ответом

Первичный балл

Балл

1

Аршава Ольга

17

14

31

55

2

Востропятова Кристина

21

8

29

53

3

Гаркушенко Анна

22

4

26

50

4

Кимосова Анастасия

19

5

24

48

5

Прилепская Виктория

17

14

31

55

6

Тулунов Яков

32

26

58

92

7

Тулунов Никита

28

18

46

70

8

Турова Анастасия

30

18

48

72

9

Чавыр Виктория

34

23

57

90

10

Денеж Дарья

21

3

24

48

11

Колесникова Анна

21

16

37

61

12

Коломийцев Станислав

23

9

32

56

13

Масалов Александр

36

6

42

66

14

Первунин Даниил

23

9

32

56

15

Печёрская Полина

19

10

29

53

16

Титова Виктория

30

22

50

76

1.4. Отсутствие неуспевающих.

За истекший учебный год по истории и обществознанию только один обучающийся Хоперсков В. (7-а) имеет неудовлетворительные отметки (2) , успеваемость по предмету составляет 98%.

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся.

2.1. Призеры городских и областных олимпиад.

№ п/п

Уровень

Предмет

Класс

Место

Фамилия, имя  участника

Ф,И,О педагога

1.      

Город

 

История

10-а

11

2

1

 Пискунова  А

Воробьева М.

 Кадькалова С.Н.

2.      

Обществознание

9-б

1

3

Бабичева Е.

Рядинская Е.

Телеганова Л.И.

3.      

10

2

Пискунова А.

Кадькалова С.Н.

4.      

Экономика

9-б

2

Бельмасов М.

Телеганова Л.И.

5.      

10-а

1

2

Гурская М.

Бояренко Э.

6.      

11

2

Назарова А.

7.      

Право

9-б

2

3

Телеганова Ю.

Рядинская Е.

8.      

Область

Обществознание

9-б

призеры

Бабичева Е.

Рядинская Е.

2.2. Призеры конкурсов, научно-практических конференций

Название

Участники

Класс

Результат

Учитель

Муниципальный

Я-гражданин России

Аршава О.

Прилепская В.

Шевченко А.

Попов Н.

11 Б

1 место

Телеганова Л.И. Кадькалова С.Н.

Всероссийская дистанционная викторина  

по истории России  «Я помню, я горжусь» проекта «Инфоурок»

 Телеганова Ю.

Таран О.

Щербаков И.

 

10 А

7 Б

7 Б

7 а

1 место

2 место

2 место

2 место

 Телеганова Л.И.

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

осенний тур

Пискунова А.

10 А

80 баллов - лауреат

Кадькалова С.Н.

Областной дистанционный конкурс эссе по обществознанию среди учащихся 9-11 классов РО

Кимосова А.

(призер)

Гурская М.

Пискунова А.

Титова В.

Дюжева Ю.

Чайкина М.

Гаркушенко А. (участники)

10 Б

 

10 А

 

 

10 Б

2 место

Кадькалова С.Н.

II Всероссийские предметные олимпиады

( г.Пермь)

Центр поддержки талантливой молодежи

история

Тимошенко В.

 

11 участников

обществознание

Мищенко А.

 

6 участников

История

10 участников 

 

10 участников 

Бабичева Е.

 

7 А

 

7 классы

 

7 Б

 

7 классы

8 классы

 

 

 

9-классы

2 место в регионе

(диплом)

 

(сертификаты)

 

2 место в регионе

(диплом)

(сертификаты)

 

 

 2 место в регионе (диплом) 

Кадькалова С.Н.

 

 

 

 

 

 

Телеганова Л.И.

2.3. Методические декады

Традиционным видом методической работы являются предметные декады. В ходе декады МО общественных наук, которая прошла 10-22 ноября 2014 года, и была посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках декады были проведены следующие мероприятия: -Устные газеты и классные часы « Знаменательные даты истории», посвященные хронике коренного перелома в ходе ВОВ и событий последовавших за ним. «В этот день 70 лет тому назад», с которой учащиеся 10-11 классов выступали в течение всей декады перед учениками 1-9 классов. - очень интересные сочинения написали учащиеся 9-х классов на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Некоторые уч-ся 10-х классов Квач Л, Карташева К, Телеганова Ю., не только написали сочинения, но и принесли медали, фотографии своих прадедушек и прабабушек.

Учащиеся 5-9-х классов охотно приняли участие в предметных викторинах и олимпиаде по истории. По результатам проведенных конкурсов и олимпиады были награждены грамотами:

Декада вызвала большую активность учащихся, способствовала духовно-нравственному воспитанию детей, формированию их гражданской позиции, а также развитию интереса к предмету.

На следующий учебный год необходимо продолжить работу по:

- анализу качества образовательного процесса;

- обмену опытом, увеличив количество взаимопосещений уроков коллег;

- разработке и накоплению разноуровневых КИМов по типу ЕГЭ;

- активизации исследовательской деятельности среди старшеклассников.

Задачи на 2014-2015 уч.год.

В следующем учебном году необходимо особое внимание уделить освоению, внедрению основных направлений образовательных стандартов в 5-7-х классах; продолжить обмен педагогическим опытом, увеличив число открытых уроков, взаимопосещений уроков; работу по наполнению содержательной информацией сайта гимназии о деятельности МО; привлечение к участию в профессиональных конкурсах, фестивалях большего числа учителей; работу с одаренными детьми, участие в школьных, городских, международных олимпиадах .