Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Выпускник научится:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

• применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

• выделять эстетические достоинства человеческого тела;

• реализовывать установки здорового образа жизни;

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

• находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

В результате освоения учебного курса «Биология. 8 класс» учащиеся будут:

Знать:

· Систематическое положение человека в классификации

· Особенности строения животной клетки

· Особенности строения животных тканей

· Системы органов: опорно-двигательная, кровеносная и лимфатическая, дыхательная, пищеварительная, нервная, эндокринная, половая:

o Строение

o Функционирование

o Гигиена

· Значение внутренней среды организма, иммунитета, терморегуляции, обмена веществ

· Особенности индивидуального развития организма человека

· Об отрицательном воздействии на организм вредных привычек

· Приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях

· Правила гигиены, сохраняющие здоровье человека

· Факторы, разрушающие здоровье человека

· Этические нормы межличностных отношений

Определять:

· черты сходства и различия основных предков людей

· характерные отличия рас друг от друга;

· типы костей и типы соединения костей;

· признаки некоторых нарушений функционирования организма, приводящие к развитию различных заболеваний

· форменные элементы крови;

· местоположение различных органов

· темперамент, склонности, интересы

Описывать:

· описывать результаты собственных наблюдений или опытов в словесной форме или в форме предложенной таблицы

  • описывать особенности внешнего и внутреннего строения различных органов по моделям или наглядным пособиям
  • описывать процессы жизнедеятельности человека

Объяснять:

· действие прямых и обратных связей нервной системы

· суть тренировочного эффекта;

· необходимость сохранения постоянства солевого состава плазмы крови;

Сравнивать:

· проводить анализ конкретных связей между структурами и функциями органов и частей тела

Распознавать:

· органы и их топографию, системы органов,

· инфекционные болезни;

· виды кровотечений;

· желудочно-кишечные заболевания;

· зрительные и слуховые расстройства;

· симптомы ряда эндокринных заболеваний.

Характеризовать:

· состав внутренней среды;

· характеризовать циклы развития человеческого организма

Доказывать:

· все расы по своим умственным и социальным возможностям находятся на одном уровне развития;

· филогенетическое родство эмбриологическими методами;

Устанавливать:

· устанавливать взаимосвязь строения органов с выполняемой функцией;

Оказывать первую доврачебную помощь при:

· ушибах, растяжение связок, вывихах суставов, переломах;

· повреждении сосудов, кровотечениях

· нарушении сердечной деятельности.

· нарушениях работы органов дыхания

· при желудочно-кишечных заболеваниях, отравлениях и аппендиците.

· ожогах и обморожениях, при тепловом и солнечном ударе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выбора консультаций нужных специалистов

· безопасного обращения с веществами и соединениями,

· экологически грамотного поведения в окружающей среде,

· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека

· оценки влияния физических упражнений на опорно-двигательную систему человека;

· определения плоскостопия, искривления позвоночника;

· оказания первой доврачебной помощи

· распределения двигательной нагрузки в соответствие с самочувствием, полом и возрастом;

· первичной оценки различных анализов

· определения состояния организма человека по анализам

· борьбы с микроорганизмами;

· предупреждения инфекционных заболеваний.

· измерения давления

· критической оценки информации о продуктах.

· составления пищевого рациона в зависимости от энергетических трат;

· правильной дозировки витаминов.

· подборки шампуня и других косметических средств с учётом своего типа кожи;

· закаливания своего организма.

· предупреждения зрительных и слуховых расстройств.

· улучшения своей наблюдательности, памяти, внимания

· использования знаний о своих способностях для выбора дальнейшего жизненного пути

· определения правильного поведения при выборе полового партнера

Содержание учебного предмета

Тема 1. Науки, изучающие организм человека (2 часа)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина и др.

История и методы изучения человека.

Значение знаний о человеке для охраны его здоровья.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: обучающая игра

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

— получение информации в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

Тема 2. Происхождение человека (3 часа)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Место человека в систематике.

Доказательства жи­вотного происхождения человека.

Основные этапы эво­люции человека.

Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека.

Человеческие расы. Человек как вид.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары

Групповые формы обучения: обучающая игра

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· в ходе игровой деятельности уметь доказывать, что все расы по своим умственным и социальным возможностям находятся на одном уровне развития;

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и соединениями,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека

Тема 3. Строение организма (4 часа)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Общий обзор организма человека. Расположение органов в грудной и брюшной полостях.

Основные процессы жизнедеятельности клетки: питание, дыхание, рост, дифференцировка.

Особенности клеточного строения.

Ткани, их строение и функции.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, с анатомическими таблицами, схемами

· проведение наблюдения

· сравнение и проведение анализа конкретных связей между структурами и функциями органов и частей тела

· обоснование значения рефлексов в жизни человека

· объяснение действия прямых и обратных связей.

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного поведения в окружающей среде

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,

Тема 4. Опорно-двигательная система (8 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Значение опор­но-двигательной системы. Общий обзор скелета челове­ка. Макро- и микроскопическое строение костной ткани.

Соединения костей. Мышцы. Сухожилия.

Работа мышц.

Регуляция деятельности опорно-двигательной системы.

Заболевания. Гигиена опорно-дви­гательной системы. Доврачебная помощь при повреж­дениях опорно-двигательной системы.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары, зачетные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации, выполнение домашней лабораторной работы

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации о строении и значении опорно-двигательной системы в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· определение типов соединения костей на макетах и рисунках;

· умение различать повреждение суставов, костей и растяжение связок на рисунках;

· оказание первой доврачебную помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов, переломах;

· в ходе проведения домашней лабораторной работы определять у себя и своих родственниках плоскостопие, искривления позвоночника;

· разъяснение сути тренировочного эффекта;

· установление взаимосвязи строения частей скелета и выполняемых им функций.

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния физических упражнений на опорно-двигательную систему человека;

- определения плоскостопия, искривления позвоночника;

- оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах;

- распределения двигательной нагрузки в соответствие с самочувствием, полом и возрастом;

Тема 5. Внутренняя среда организма (3 часа)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Внутренняя среда орга­низма. Гомеостаз.

Состав крови. Функции компонентов крови.

Иммунитет.

Переливание крови.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

· в ходе индивидуального доклада характеризовать состав внутренней среды;мнаходить взаимосвязь компонентов внутренней среды;

· по рисунку определять и описывать функции и особенности строения форменных элементы крови;

· объяснение необходимости сохранения постоянства солевого состава плазмы крови;

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного поведения в окружающей среде;

- оценки анализа крови;

- определения состояния организма человека по анализу крови;

- борьбы с микроорганизмами;

- предупреждения инфекционных заболеваний.

Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы (7 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Органы крово­обращения, их строение и функции.

Работа сердца.

Движение крови по сосудам, большой и малый круги кровообращения.

Регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы.

Возрастные особенности кровенос­ной системы. Заболевания и их профилактика. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Влияние вредных при­вычек на сердечно-сосудистую систему. Доврачебная помощь при нарушениях в работе сердечно-сосудистой системы.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации, выполнение домашней лабораторной работы

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· По рисунку распознавать виды кровотечений;

· В ходе домашней лабораторной работы уметь подсчитывать число пульсовых ударов; умение объяснять полученные значения

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- измерения давления;

- оказания первой помощи при кровотечениях;

- оказания первой доврачебной помощи при нарушении сердечной деятельности;

- обрабатывать рану и применять препараты, угнетающие микробы.

Тема 7. Дыхание (5 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Значение дыхательной системы.

Строение органов дыхания и их функции.

Га­зообмен в легких и тканях.

Регуляция деятельности ды­хательной системы.

Заболевания и их профилактика. Гигиена органов дыхания. Влияние вредных привычек на дыхательную систему. Доврачебная помощь при на­рушениях функций дыхательной системы.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации, выполнение домашней лабораторной работы

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

· В ходе лабораторной работы измерять объем легких

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оказания доврачебной помощи при нарушениях дыхания.

Тема 8. Пищеварение (6 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.

Регуляция деятель­ности пищеварительной системы.

Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена пищеварения. Влияние вредных привычек на пищеварительную систе­му. Доврачебная помощь при нарушениях пищеварения.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары

Групповые формы обучения: обучающая игра

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

· По рисунку уметь определять местоположение желудка, печени, аппендикса;

· Составление своего дневного рациона из расчета норм питания

· По описываемым симптомам уметь предполагать желудочно-кишечные заболевания;

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оказания доврачебной помощи при желудочно-кишечных заболеваниях, отравлениях и аппендиците;

- критической оценки информации о продуктах.

Тема 9. Обмен веществ и энергии (3 часа)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

Витамины.

Энерготраты человека и пищевой рацион.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: подготовка обучающей презентации в группах

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации о витаминах и значении рационального питания в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· Выполнение 31 задания из ОГЭ по составлению пищевого рациона в зависимости от энергетических трат;

· расчет норм питания

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- составления пищевого рациона в зависимости от энергетических трат;

- правильной дозировки витаминов.

Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. (4 часа)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Строение и функции кожи. Терморегуля­ция.

Заболевания кожи и их профилактика. Гигиена кожи.

Строение и функции мочевыделительной системы. Микро- и макроскопическое строение почки.

Регуляция деятельности выделительной системы.

Забо­левания и профилактика мочевыделительной системы. Гигиена выделительной сис­темы

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: обучающая игра

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

· Составление доклада об уходе за кожей, волосами, ногтями;

· Составление доклада о необходимости следить за одеждой и обувью;

· Рассказывать об оказании первой помощи при ожогах и обморожениях, при тепловом и солнечном ударе;

· В ходе домашнего задания закалять свой организм;

· По рисунку описывать особенности строения и функционирования почек;

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- подборки шампуня и других косметических средств с учётом своего типа кожи;

- оказания первой помощи при ожогах и обморожениях, при тепловом и солнечном ударе;

- предупреждения заболеваний;

- закаливания своего организма.

Тема 11. Нервная система (5 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Центральный и пери­ферический отделы нервной системы, их строение и функции.

Рефлекторный характер деятельности нерв­ной системы.

Заболевания нервной системы и их профилактика. Влияние вредных привычек на деятельность нервной системы. Гигиена нервной системы

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

· по моделям спинного и головного мозга показывать и рассказывать об особенностях строения и функционирования различных отделов нервной системы

Тема 12. Анализаторы (5 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Анализаторы и их роль в деятельности нервной системы.

Строение и функции анализаторов.

Возрастные особенности деятельности анализаторов.

Нарушение работы анализаторов на разных звеньях анализатора. Влияние вредных привычек на деятельность анализаторов. Гигиена анализаторов.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: обучающая игра

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации, выполнение домашней лабораторной работы

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы

· получение информации о строении и функционировании анализаторов в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· В ходе выполнения самостоятельной лабораторной работы научиться оценивать работу органов чувств; предупреждать зрительные и слуховые расстройства;

· использование методов тренировки ряда анализаторов;

· осуществляя доклад об анализаторах делать выводы между строением и функциями органов чувств;

· по моделям рассказывать особенности строения и функционирования периферических звеньев зрительного и слухового анализаторов

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- предупреждения зрительных и слуховых расстройств.

Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (4 часа)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности.

Врождённые и приобретённые программы поведения.

Биологические ритмы. Сон и сновидения.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Воля, эмоции, внимание. Развитие наблюдательности и мышления.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: обучающая игра

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

· получение информации о ВНД в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· Составление схем безусловных и условных рефлексов;

· оценка своей наблюдательности, памяти, внимания;

· тренировка своей наблюдательности, памяти, внимания

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

-улучшения своей наблюдательности, памяти, внимания.

Тема 14. Эндокринная система (2 часа)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Железы внутренней сек­реции, их строение и функции.

Регуляция деятельности желез.

Понятие об отрицательной обратной связи.

Воз­растные особенности деятельности желез внутренней секреции.

Заболевания и профилактика.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации о железах внутренней секреции в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· По рисунку определять расположение некоторых эндокринных желёз в соответствующих областях тела;

· описание симптомов ряда эндокринных заболеваний в ходе сообщения

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- профилактики эндокринных болезней.

Тема 15. Индивидуальное развитие организма (5 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Особенности строения и функционирования половых органов человека.

Оплодотворение.

Беременность, предупреждение беременности. Аборт. Роды.

Материнство. Уход за но­ворожденным.

Возрастные изменения, периодизация и продолжительность жизни.

Культура межличностных отношений. Сексуаль­ность.

Здоровый образ жизни. Личная и социальная гиги­ена

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· в ходе доклада рассказывать об особенностях строения и функционирования различных органов половой системы человека по предложенным моделям

· Объяснение филогенетического родства, используя эмбриологические доказательства;

· определение темперамента в ходе прохождения теста Айзенка;

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- использования знаний о своих способностях для выбора дальнейшего жизненного пути.

Тема 16. Итоговый контроль (4 часа)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Актуализация всех знаний и понятий, приобретенных при изучении курса «Биология. 8 класс»

Общеклассные формы организации занятий: уроки-семинары и урок-контрольная работа

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— повторение учебного материала;

— итоговая контрольная работа