Планируемые предметные результаты по черчению 9класс.
Курс «Черчение 8-9классы»
Личностные результаты.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию ,готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональные предпочтений. Сформированность целостного мировоззрения. Соответствующего современному уровню развития науки и техники.
Метапредметные результаты:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.умозаключения и делать выводы.
Обучающийся сможет:
видеть общий признак двух или нескольких предметов;
объединять предметы в группы по определенным признакам ,сравнивать ,классифицировать и обобщать факты;
строить рассуждения на основе сравнения предметов, выделять при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретация ее в контексте решаемой задачи;
умение создавать. Применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся может:
Создавать абстрактный и реальный образ предмета;
Строить модели на основе условий задачи;
Создавать информационные модели с выделением существенных характеристик объекта;
Переводить сложную по составу(многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое и наоборот;
Предмет «Черчение» тесно связан с географией.информатикой, геометрией. Технологией. ИЗО искусством.
Все они имеют общий объект изучения – плоские и пространственные объекты. Только эти предметы развивают пространственное воображение.
Современные компьютерные методы выполнения чертежей в 3Д –моделей соединяют черчение и информатику.
ИЗО и черчение имеют общий раздел-«технический рисунок»
Предметные результаты:
Цели и задачи изучения курса черчения в 9 классе:
• обучать учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формировать у учащихся графической грамотности;
• всесторонне развивать логическое и образное мышление, пространственноепредставление; качества мышления;
• развивать творческие способности, знакомить с требованиями технической эстетики;
• знакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
• обучать в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
• развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
• учить пользоваться учебными и справочными материалами.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения в 9 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
9 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
• основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
• типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;
• условности изображения и обозначения резьбы;
• правила оформления сборочного чертежа;
• некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Учащиеся должны уметь:
• выполнять необходимые разрезы и сечения на чертежах;
• правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;
• выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;
• читать и деталировать несложные сборочные чертежи;
• анализировать форму детали по сборочному чертежу;
• читать несложные строительные чертежи;
• пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником;
• применять полученные знания при выполнении графических и практических работ.
Содержание учебного предмета «Черчение»,курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
9 класс
Обобщение сведений о способах проецирования Сечения и разрезы (
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях; разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов;
Применение разрезов в аксонометрических проекциях;
Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения;
Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности; решение графических задач, в том числе творческих.
Сборочные чертежи
Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей; выполнение чертежей резьбовых соединений.
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.
Изображения на сборочных чертежах.
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах; чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Строительные чертежи
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Контрольная работа
Содержание учебного предмета |
Виды учебной деятельности |
Комплексный чертеж детали по аксонометрической проекции. |
Решение занимательных задач, выполнение чертежей. |
Знакомство с техническими .терминами и конструктивными элементами |
Определение по чертежам наименование конструктивных элементов. |
Классификация сечений. Правила выполнения сечений. Графическое обозначение материалов. |
Нахождение сечений по чертежу в прямоугольных проекциях |
Практические работы по построению фигур сечения. |
Построение вынесенных и наложенных сечений на чертеже детали, выполненном в прямоугольных проекциях. |
Графическая работа № 1. Чертеж детали с выполнением фигур сечения. |
Чертеж детали с выполнением фигур сечения. |
Разрезы. Классификация, обозначение. |
Сравнение изображений сечений и разрезов. Выполнение чертежей с применением простых разрезов. |
Соединение на чертеже вида и разреза. Местные разрезы. |
Выполнение чертежей с применением частичных разрезов по наглядному изображению. |
Особые случаи разрезов. Соединение видов и разрезов. |
Построение чертежей детали содержащей ребра жесткости. |
Практические работы по построению рациональных разрезов. |
Выполнение чертежей деталей с применением необходимых разрезов. |
Графическая работа № 2. Чертеж детали с выполнением рационального разреза. |
Чертеж детали по аксонометрии с применение необходимых разрезов. |
Применение разрезов в аксонометрии. |
Выполнение аксонометрических проекций деталей с вырезами. 1 |
Практические работы «Чтение чертежа содержащего разрезы». |
Чтение чертежей деталей, содержащих разрезы и сечения. |
Выбор количества изображений. Условности и упрощения на чертежах. |
Выполнение и чтение чертежей деталей с применением сечений, разрезов и рассмотренных условностей и упрощений. |
Практическая работа по построению сечений и разрезов |
Чертеж детали с применение необходимых разрезов и сечений. |
Графическая работа № 3. Сечения и разрезы. |
Выполнение чертежей деталей с применением сечений и разрезов. |
Общие сведения о соединении деталей. |
|
Типы соединений. |
Определение типов соединений по чертежам |
Соединение штифтом и шпонкой. |
Чтение и выполнение чертежей деталей, содержащих шпоночные и штифтовые соединения. |
Понятие о резьбах. Условное изображение резьбы на чертежах. |
Выполнение чертежей деталей с резьбой. |
Условности на чертежах резьбовых соединений. |
Чтение чертежей деталей, содержащих резьбовые соединения. |
Графическая работа № 4. Чертеж болтового соединения. |
Чертеж болтового соединения по относительным размерам. |
Размеры и изображения на сборочных чертежах. Спецификация. Условности и упрощения. |
Устные ответы на вопросы по сборочному чертежу, выполнение штриховки на разрезах соединений деталей. |
Практические работы по чтению сборочного чертежа. |
Чтение сборочных чертежей по приведенному плану. |
Деталирование. Определение размеров деталей по сборочному чертежу. |
Выполнение эскизов и технических рисунков по сборочному чертежу. |
Практическая работа. Деталирование по сборочному чертежу. |
Выполнение чертежей одной - двух деталей по сборочному чертежу. |
Графическая работа № 5. Деталирование сборочного чертежа. |
Выполнение чертежей одной - двух деталей по сборочному чертежу. |
Понятие об архитектурно- строительных чертежах. Их назначение и отличие от машиностроительных чертежей. |
Чтение строительных чертежей с использованием справочных материалов |
. Практические работы по чтению строительного чертежа. |
Чтение строительных чертежей с использованием справочных материалов |
Итоговая контрольная работа |
Теоретическая часть: тестовые задания. Графическая часть: по двум видам вычертить третий вид детали с применением рационального разреза. Построить изометрическую проекцию детали. |
В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ВКК и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 9б класса Раковского Богдана организационно-педагогические условия обучения по черчению в 2020-2021 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы черчения.
Календарно - тематическое планирование учебного материала по программе
«ЧЕРЧЕНИЕ. 9 КЛАСС»
Государственная программа 34 часа.
Основной учебник: Ботвинников А.Д. и др. Черчение. 7-8 классы. М.: Астрель, 2011г.
№ урока |
Тема |
дата | |
9 а |
9 б | ||
|
1четверть |
|
|
|
Повторение. Обобщение сведений о способах проецирования (2часа) |
|
|
1 |
Комплексный чертеж детали по аксонометрической проекции. |
|
|
2 |
Знакомство с техническими терминами и конструктивными элементами |
|
|
|
Сечения и разрезы. (16 часов) |
|
|
3, 4 |
Классификация сечений. Правила выполнения сечений. Графическое обозначение материалов |
|
|
5 |
Практические работы по построению фигур сечения. |
|
|
6 |
Графическая работа №1. Чертеж детали с выполнением фигур сечения. |
|
|
7, 8 |
Разрезы. Понятие о разрезах. Разрезы. Классификация и обозначения. |
|
|
9 |
Соединение на чертеже вида и разреза. Местные разрезы. |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
10 |
Особые случаи разрезов. Соединения видов и разрезов. |
|
|
11, 12 |
Практические работы по построению рациональных разрезов. Соединение половины вида и половины разреза. Соединение части вида и части разреза |
|
|
13 |
Графическая работа №2. Чертеж детали с выполнением рационального разреза. |
|
|
14 |
Применение разрезов в аксонометрии. |
|
|
15 |
Практическая работа «Чтение чертежа содержащего разрезы». |
|
|
16 |
Выбор количества изображений. Условности и упрощения на чертежах. |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть. |
|
|
17 |
Практическая работа по построению сечений и разрезов. |
|
|
18 |
Графическая работа №3. Сечения и разрезы. |
|
|
|
Сборочные чертежи. (12 часов). |
|
|
19 |
Общие сведения о соединениях деталей. |
|
|
20 |
Типы соединения. |
|
|
21 |
Соединение штифтом и шпонкой. |
|
|
22 |
Понятие о резьбах. Условное изображение резьбы на чертежах. |
|
|
23 |
Типы резьбовых соединений. Условности на чертежах резьбовых соединений. |
|
|
24 |
Графическая работа №4. Чертеж болтового соединения. |
|
|
25 |
Спецификация. Условности и упрощения.Размеры и изображения на сборочных чертежах. |
|
|
26, 27 |
Практические работы по чтению сборочного чертежа. (2 часа) |
|
|
|
4 четверть |
|
|
28 |
Деталирование. Определение размеров детали по сборочному чертежу. |
|
|
29 |
Деталирование по сборочному чертежу. Практическая работа. |
|
|
30 |
Графическая работа №5. Деталирование сборочного чертежа. |
|
|
|
Строительные чертежи. (2 часа). |
|
|
31 |
Понятие об архитектурно- строительных чертежах. Их назначение и отличие от машиностроительных чертежей. |
|
|
32 |
Практические работы по чтению строительного чертежа. |
|
|
33,34 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|