Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по музыке 8 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Музыка включен в образовательную область Искусство учебного плана школы.
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения; примерной рабочей программы по музыке к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов: В.В.Алеева, Т.И.Науменко «Искусство. Музыка» 5-9 классы. Москва: Дрофа, 2018 г. Данная программа адресована учащимся 8 классов.
2. Цель программы.
Духовно – нравственное воспитание учащихся в процессе приобщения к народной и профессиональной музыкальной культуре. 

3. Структура учебного предмета.
Главная тема учебного предмета -"Традиция и современность в музыке" раскрывается в трех основных разделах:"О традиции в музыке", "Вечные темы в музыке" и "О современности в музыке".
4. Основные образовательные технологии. 
Процесс изучения предмета построен на технологии развития ассоциативно – образного мышления, также используются здоровье сберегающая технология, технологии развития голоса и слуха, информационные технологии, технологии проектного обучения.
5. Планируемые результаты освоения учебного курса.
В ходе изучения искусства у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры как часть их общей духовной культуры.
По окончании курса VIII класса школьники научатся:
Выпускник научится:
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
- исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);
- сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
- сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;
- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать специфику музыки как вида искусства;
- иметь представления о возможностях музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; о основных жанрах народной и профессиональной музыки; о многообразии музыкальных образов и способов их развития; об основных формах музыки;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- знать виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
- иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
- иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год -35, количество часов в неделю - 1.
7. Формы контроля.
Творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.