Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые предметные результаты освоения предмета черчении- 8класс, курса: «Черчение 8-9классы»;

Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе статьи 32 п.2 Закона об образовании и в соответствии со Стандартом основного общего образования, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по направлению «Технология» (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы по направлению «Технология» (авторы-составители Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г. Методического пособия к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение. 8-9 классы»

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю). Рабочей программой предусмотрено проведение 4 графических работы и 4 практических работы.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по технологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных и межпредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Цель и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие пространственного мышления школьников и творческого потенциала личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:

- формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

- развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

- воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

- получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология и черчение» на этапе основного общего образования являются:

— определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

— творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

— приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;

— умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта н др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

— использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

— владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

— оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Компетенции

Личностные

формирование графической культуры школьников развитие образного (пространственного) логического, абстрактного мышления.

Формирование аналитического и созидательного компонентов мышления развитие статистических и динамических пространственных представлений учащихся.

Метапредметные

Знать и понимать:

-технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь:

-выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компью¬терной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

Предметные

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения графических работе использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, «ем, технических рисунков деталей и изделий.

Организация рабочего места для выполнения графических работ.

Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации.

Применение компьютерных технологий выполнения графических ра¬бот. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразова¬ния фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка.

Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками геометрии, технологии, информационных технологий, изобразительным искусством, физикой.

2. Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

1

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

4

2

Чертежи в системе прямоугольных проекций

3

3

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

4

4

Чтение и выполнение чертежей.

8

5

Сечения и разрезы

6

6

Сборочные чертежи

7

7

Чтение строительных чертежей.

2

Итого часов: 34

4. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тем ы графических работ

Кол-во часов

Вид контроля

Примерная дата

1

Чертеж плоской детали.

1

Графическая работа №1

2

Расположение видов на чертеже.

1

Графическая работа №2.

3

Построение проекций точек на поверхности предмета.

1

Графическая работа №3.

4

Чертежи и аксонометрические проекции предметов.

1

Графическая работа №4.

5

По заданным видам деталей выполнить необходимые разрезы.

1

Графическая работа № 5.

6

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

1

Графическая работа №6.


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

Тема

Вид контроля

запланированная

фактическая

1

Графический язык. Чертёж. Инструменты, материалы, принадлежности. Понятие о стандартах. Форматы, основная надпись чертежа.

-

-

2

Типы линий

Практ.

работа

3

Чертежные шрифты

Практ. работа

4

Чертеж плоской детали.

Нанесение размеров.

Графическая работа №1

5

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование

Практическая работа

6

Проецирование на 1-3 плоскости проекций

Практическая работа

7

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Графическая работа №2.

8

Аксонометрические проекции. Плоские фигуры.

Практическая работа

2 четверть

9

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов

Практическая работа

10

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

Практическая работа

11

Технический рисунок

Практическая работа

12

Анализ геометрической формы предмета.

13

Проекции вершин, граней и ребер предмета.

Практическая работа

14

Построение проекций точек на поверхности предмета.

Графическая работа №3

15

Порядок построения видов на чертежах. Построение третьего вида.

Практическая работа

16

Нанесение размеров с учётом формы предмета

Практическая работа

17

Геометрические построения.

Практическая работа

18

Чтение чертежей.

3 четверть

19

Эскизы деталей

Практическая работа

20

Графическая работа №4.

Графическая работа №4

21

Общие сведения о сечениях и разрезах.

22

Сечения

Практическая работа

23

Разрезы

Практическая работа

24

Соединение вида и разреза.

Практическая работа

25

Местные разрезы. Тонкие стенки и спицы на разрезе.

Практическая работа

26

Графическая работа №5

Самостоятельная работа А4

4 четверть

27

Сборочные чертежи. Виды соединений деталей.

28

Изображение и обозначение резьбы.

Практическая работа

29

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Графическая работа №6

30

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

Практическая работа

31

Сборочные чертежи. Чтение сборных чертежей

Практическая работа

32

Деталирование

33

Чтение строительных чертежей

Практическая работа

34

Чтение строительных чертежей

3 5

Итоговый урок по предмету черчение.

Практическая работа

Итого:

3 5

6. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ

Раздел

Компетенции

Организация рабочего места для выполнения графических работ

Навыки работы с инструментами, принадлежностями. Рабочее место конструктора

Использование условно графических символов и обозначений для отображения формы

Освоение знаков квадрата, толщины, диаметра, радиуса используемые, на чертежах и эскизах.

Понятие о системах конструкторской , технологической документации и ГОСТах, видах документаций

Знакомство:

- с единой системой конструкторской документации (ЕСКД)

- с единой технологической документацией (ЕСТД).Виды конструкторской и технологической документаций.

Чтение чертежей, схем и технологических карт.

Навыки:

проецирования как метода отображения формы изделия

проецирование на три плоскости.

Выполнение чертёжных и графических работ от руки с использованием чертёжных инструментов

Освоение последовательности выполнения эскиза и чертежа.

Построение чертежа и технического рисунка

Ознакомление с графическими примитивами, простейшими командами и опциями, позволяющими моделировать чертёж

Профессии, связанные с выполнением чертёжных и графических работ.

Общее представление о работе инженера-конструктора, проектировщика, дизайнера.