Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по черчению 8 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии
Курс «Черчение» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по черчению для 8 класса разработана в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ гимназии № 12. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по черчению и скорректирована с учетом программы «черчение» (А.Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский .)
Учебник авторы А.Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский, «Черчение» 8 класс, Москва АСТ. Астрель, 2009г.
2. Цели изучения курса:
• обучать учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формировать у учащихся графическую грамотность;
• всестороннее развивать логическое и образное мышление, пространственноепредставление, качества мышления;
• развивать творческие способности, знакомить с требованиями технической эстетики;
• формировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемов выполнения технического рисунка;
• знакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
• обучать в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
• развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
• обучать учащихся пользоваться учебными и справочными материалами.

3. Структура учебного предмета.
Введение. Предмет черчения. (2 часа):
• значение черчения в практической деятельности людей, краткие сведения об истории черчения, современные методы выполнения чертежей с использованием ЭВМ, цели, содержание и задачи изучения черчения в школе;
• инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей, рациональные приемы работы инструментами, организация рабочего места.
Правила оформления чертежей (10 часов):
• понятие о стандартах, формат, рамка и основная надпись (угловой штамп);
• линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная;
• сведения о чертежном шрифте, буквы, цифры и знаки на чертежах;
• применение и обозначение масштаба;
• некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел;
• понятие о симметрии.
Геометрические построения (4 часа):

• деление углов на равные части;
• деление отрезков на равные части;
• сопряжение;
• выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений.
Способы проецирования (12 часов):
- проецирование, центральное и параллельное проецирование;
- прямоугольные проекции;
-выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций;
- расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева;
- определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже;
- косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции, направление осей;
- показатели искажения, нанесение размеров;
- аксонометрические проекции плоских и объемных фигур;
- эллипс как проекция окружности, построение овала;
- понятие о техническом рисунке;
- технический рисунок и аксонометрические проекции предметов;
- выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
Чтение и выполнение чертежей деталей. (7 часов):
- анализ геометрической формы предмета, проекции геометрических тел, мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды,
шар и их части, чертежи группы геометрических тел;
- нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета;
- нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета;
- развертываниеповерхностей некоторых тел;
- анализ графического состава изображений;
- чтение чертежей детали;
- решение графических задач, в том числе творческих.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное обучение, элементы технологии программируемого обучения.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Учащиеся должны знать:Учащиеся должны знать:
• правила оформления чертежа;
• приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;
• основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
• последовательность построения чертежа;
• основные правила нанесения размеров на чертеже.

Учащиеся должны уметь:

• рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
• анализировать графический состав изображений;
• читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
• выбирать необходимое число видов на чертежах;
• осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.


6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 35, количество часов в неделю – 1.
7. Формы контроля.
Промежуточнаяаттестация согласно Положения МБОУ гимназии № 12 «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»