I. Результаты освоения курса
Личностные результаты
- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
- Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
- Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
- Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
- Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
- Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты
- Планирование процесса познавательной деятельности.
- Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
- Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.
- Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
- Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.
- Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
- Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
- Обоснование путей и средств устранения ошибок. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
- Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
- Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.
- Оценка технологических свойств материалов и областей их применения.
- Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах, и технологиях создания объектов труда.
- Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.
- Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.
- Владение кодами и методами чтения, и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации.
В трудовой сфере:
- Планирование технологического процесса и процесса труда, организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.
- Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.
- Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда.
- Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.
- Анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:
· изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;
· модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
· определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
- Планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
- Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены.
- Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
- Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля.
- Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления, документирование результатов труда и проектной деятельности.
- Расчёт себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
- Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.
- Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения.
- Выраженная готовность к труду в сфере материального производства.
- Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности.
- Осознание ответственности за качество результатов труда.
- Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ, стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ.
- Применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры.
- Моделирование художественного оформления объекта труда.
- Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности.
- Создание художественного образа и воплощение его в продукте, развитие пространственного художественного воображения.
- Понимание роли света в образовании формы и цвета.
- Решение художественного образа средствами фактуры материалов.
- Использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей.
- Сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве.
В коммуникативной сфере:
- Умение быть лидером и рядовым членом коллектива.
- Формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива.
- Выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации.
- Публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др..
- Способность к коллективному решению творческих задач, объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива.
- Способность прийти на помощь товарищу.
- Способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физиолого-психологической сфере:
- Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями.
- Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций.
- Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований.
- Развитие глазомера.
По разделам содержания
Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.
- Планировать и выполнять учебные технологические проекты:
- Выявлять и формулировать проблему.
- Обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата.
- Планировать этапы выполнения работ.
- Составлять технологическую карту изготовления изделия.
- Выбирать средства реализации замысла.
- Осуществлять технологический процесс.
- Контролировать ход и результаты выполнения проекта.
- Представлять результаты выполненного проекта:
- Пользоваться основными видами проектной документации.
- Готовить пояснительную записку к проекту.
- Оформлять проектные материалы. представлять проект к защите.
Основы производства. Общая технология. Техника
- Отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного.
- определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями.
- выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения.
- Составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека.
- Характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса.
- Называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий.
- Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии.
- Подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела.
- Определять понятия «техносфера» и «технология».
- Приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию.
- Называть и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства.
- Объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты.
- Проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
- Соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта.
- Оценивать возможности и условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности.
- Прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты.
- Определять понятие «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм».
- Находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов.
- Составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
- Выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования.
- Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты.
- Выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием.
- Осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам.
- Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы.
- Выполнять разметку заготовок.
- Изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом.
- Осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали).
- Выполнять отделку изделий. Использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.
- Описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения.
- Анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации.
Технологии получения, обработки и использования информации
- Применять технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников.
- Отбирать и анализировать различные виды информации.
- Оценивать и сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств.
- Изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму в заданной оболочке.
- Встраивать созданный информационный продукт в заданную оболочку.
- Разрабатывать (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения информационного продукта с заданными свойствами.
- Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, эскизах, фотографиях.
- Представлять информацию вербальным и невербальным средствами.
- Называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризующие профессии в сфере информационных технологий.
II. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Содержание учебного предмета |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Методы и средства творческой и проектной деятельности | ||
Теоретические сведения Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества. Основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Практическая деятельность Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. |
1. Уроки изучения нового учебного материала: а) урок-лекция б) урок-беседа в) урок выполнения практических работ (поискового типа) 2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков а) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений) б) урок-практическая работа 3.Уроки обобщения и систематизации 4. Уроки контроля и коррекции знаний а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой) б) письменный опрос (индивидуальный) в) контрольная (тестовая) работа 5 . Комбинированные уроки |
Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования древесины | ||
Теоретические сведения Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Древесные материалы: фанера, оргалит, картон, древесно-стружечные (ДСП) и древесноволокнистые материалы (ДВП). Графиче ское изображение деталей и изделий. Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Планирование создания изделий. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда Практическая деятельность Организация рабочего места для столярных работ. Чтение графического изображения изделия. Разметка плоского изделия. Характеристика пиломатериалов и древесных материалов. Определение видов лесоматериалов. Выполнение упражнений по овладению рациональными и безопасными приёмами работы механическими и электрифицированными (аккумуляторными) ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, шлифовании. Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием. Конструирование и моделирование изделий из древесины. Разработка сборочного чертежа со спецификацией объёмного изделия и составление технологической карты. Разработка конструкторской и технологической документации на проектируемое изделие с применением компьютера. Изготовление изделия из древесных материалов с применением различных способов соединения деталей. |
1. Уроки изучения нового учебного материала: а) урок-лекция б) урок-беседа в) урок выполнения практических работ (поискового типа) 2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков а) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений) б) урок-практическая работа 3.Уроки обобщения и систематизации 4. Уроки контроля и коррекции знаний а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой) б) письменный опрос (индивидуальный) в) контрольная (тестовая) работа 5 . Комбинированные уроки |
Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования металлов и искусственных материалов (17 ч) | ||
Тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструкционные материалы. Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов и искусственных материалов механическими и электрифицированными (аккумуляторными) ручными инструментами (правка, резание, зачистка, гибка). Соединение тонких металлических листов фальцевым швом. Правила безопасной работы при ручной обработке металлов и пластмасс. Проектирование изделий из металлического проката и пластмасс. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката. Основные технологические операции обработки сортового проката и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка. Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и оснастка. Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок. Правила безопасной работы на сверлильном станке. Практическая деятельность Ознакомление с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов. Правка, резание, зачистка и гибка металлического листа и проволоки с соблюдением правил безопасного труда Разработка сборочного чертежа изделия. Обработка металлического проката механическими и электрифицированными (аккумуляторными) ручными инструментами. Упражнения по управлению сверлильным станком. Отработка приёмов сверления на сверлильном станке. |
1. Уроки изучения нового учебного материала: а) урок-лекция б) урок-беседа в) урок выполнения практических работ (поискового типа) 2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков а) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений) б) урок-практическая работа 3 .Уроки обобщения и систематизации 4. Уроки контроля и коррекции знаний а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой) б) письменный опрос (индивидуальный) в) контрольная (тестовая) работа 5 . Комбинированные уроки |
Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда |
Основы производства. Общая технология. Техника | ||
Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага и антиблага, их сущность, производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве. Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке Практическая деятельность Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Экскурсии. Подготовка иллюстрированных рефератов и коллажей по темам раздела Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с образцами предметов труда. Подготовка рефератов. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Изготовление моделей рабочих органов техники |
1. Уроки изучения нового учебного материала: а) урок-лекция б) урок-беседа в) урок выполнения практических работ (поискового типа) 2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков а) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений) б) урок-практическая работа 3.Уроки обобщения и систематизации 4. Уроки контроля и коррекции знаний а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой) б) письменный опрос (индивидуальный) в) контрольная (тестовая) работа 5 . Комбинированные уроки |
Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда |
Технологии получения, обработки и использования информации | ||
Информация и ее виды. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств. Способы отображения информации. Знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации. Технологии записи и представления информации разными средствами. Компьютер как средство получения, обработки и записи информации. Практическая деятельность Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств. Чтение и запись информации различными средствами отображения информации. |
1. Уроки изучения нового учебного материала: а) урок-лекция б) урок-беседа в) урок выполнения практических работ (поискового типа) 2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков а) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений) б) урок-практическая работа 3.Уроки обобщения и систематизации 4. Уроки контроля и коррекции знаний а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой) б) письменный опрос (индивидуальный) в) контрольная (тестовая) работа 5 . Комбинированные уроки |
Применять технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников. Отбирать и анализировать различные виды информации. Оценивать и сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. Изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму в заданной оболочке. Встраивать созданный информационный продукт в заданную оболочку. Разрабатывать (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения информационного продукта с заданными свойствами. Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, эскизах, фотографиях. Представлять информацию вербальным и невербальным средствами. Называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризующие профессии в сфере информационных технологий. Соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером |
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Разделы и темы программы |
Дата |
5-Б | ||
Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 ч) | ||
1. |
ТБ в кабинете технологии |
|
2. |
Сущность творчества и проектной деятельности |
|
3. |
Этапы проектной деятельности |
|
4. |
Разработка проекта. Поиск информации |
|
Основы производства (2 ч) | ||
5. |
Естественная и искусственная окружающая среда | |
6. |
Производство и труд как его основа. Современные средства труда |
|
Общая технология (2 ч) | ||
7. |
Сущность технологии в производстве. Виды технологий | |
8. |
Характеристика технологии и технологическая документация | |
Техника (4 ч) | ||
9. |
Техника и её классификация | |
10. |
Рабочие органы техники | |
11. |
Конструирование и моделирование техники |
|
12. |
Конструирование и моделирование техники | |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования древесины (30 ч) | ||
13. |
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | |
14. |
Распознавание древесины и древесных материалов | |
15. |
Чертёж, эскиз и технический рисунок | |
16. |
Чтение чертежа. Выполнение эскиза детали | |
17. |
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | |
18. |
Организация рабочего места для столярных работ | |
19. |
Виды конструкционных материалов и их свойства | |
20. |
Виды конструкционных материалов и их свойства | |
21. |
Последовательность изготовления деталей из древесины | |
22. |
Разработка последовательности изготовления деталей из древесины | |
23. |
Разметка заготовок из древесины | |
24. |
Разметка заготовок из древесины | |
25. |
Пиление заготовок из древесины | |
26. |
Пиление заготовок из древесины | |
27. |
Строгание заготовок из древесины | |
28. |
Строгание заготовок из древесины | |
29. |
Сверление отверстий в деталях из древесины | |
30. |
Сверление отверстий в деталях из древесины | |
31. |
Соединение деталей из древесины гвоздями | |
32. |
Соединение деталей из древесины гвоздями | |
33. |
Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами | |
34. |
Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами | |
35. |
Соединение деталей из древесины клеем | |
36. |
Соединение деталей из древесины клеем | |
37. |
Обработка поверхностей деталей из древесины | |
38. |
Отделка изделий из древесины | |
39. |
Выпиливание лобзиком | |
40. |
Выпиливание лобзиком | |
41. |
Выжигание по дереву | |
42. |
Выжигание по дереву | |
Творческий проект «Изготовление изделия из древесины» (4 ч) | ||
43. |
Разработка конструкции и определение деталей | |
44. |
Изготовление деталей и контроль качества. | |
45. |
Сборка и отделка изделия | |
46. |
Защита проекта | |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования металлов и искусственных материалов (17 ч) | ||
47. |
Понятие о механизме и машине | |
48. |
Тонколистовой металл и проволока | |
49. |
Искусственные материалы | |
50. |
Рабочее место для ручной обработки металлов | |
51. |
Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов | |
52. |
Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов | |
53. |
Разработка технологии изготовления изделий из металла и искусственных материалов | |
54. |
Правка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | |
55. |
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | |
56. |
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | |
57. |
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | |
58. |
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | |
59. |
Устройство настольного сверлильного станка | |
60. |
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | |
61. |
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | |
62. |
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | |
Творческий проект «Подставка для рисования» (4 ч )) | ||
63. |
Разработка конструкции и определение деталей | |
64. |
Изготовление деталей и контроль качества. | |
65. |
Сборка и отделка изделия | |
66. |
Защита проекта | |
Технологии получения, обработки и использования информации (4 ч) | ||
67. |
Информация и её виды | |
68. |
Отработка текстовой информации | |
69. |
Обработка графической информации | |
70. |
Обработка текстовой и графической информации |