Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

I. Результаты освоения курса

Личностные результаты

- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

- Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

- Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

- Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

- Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

- Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты

- Планирование процесса познавательной деятельности.

- Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

- Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

- Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

- Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

- Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

- Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

- Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

- Обоснование путей и средств устранения ошибок. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

- Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

- Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

- Оценка технологических свойств материалов и областей их применения.

- Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах, и технологиях создания объектов труда.

- Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.

- Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

- Владение кодами и методами чтения, и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации.

В трудовой сфере:

- Планирование технологического процесса и процесса труда, организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

- Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

- Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда.

- Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

- Анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

· изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

· модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

· определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

- Планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

- Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены.

- Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

- Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

- Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля.

- Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления, документирование результатов труда и проектной деятельности.

- Расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

- Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

- Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения.

- Выраженная готовность к труду в сфере материального производства.

- Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности.

- Осознание ответственности за качество результатов труда.

- Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ, стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ.

- Применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры.

- Моделирование художественного оформления объекта труда.

- Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности.

- Создание художественного образа и воплощение его в продукте, развитие пространственного художественного воображения.

- Понимание роли света в образовании формы и цвета.

- Решение художественного образа средствами фактуры материалов.

- Использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей.

- Сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве.

В коммуникативной сфере:

- Умение быть лидером и рядовым членом коллектива.

- Формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива.

- Выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации.

- Публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др..

- Способность к коллективному решению творческих задач, объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива.

- Способность прийти на помощь товарищу.

- Способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физиолого-психологической сфере:

- Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями.

- Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций.

- Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований.

- Развитие глазомера.

По разделам содержания

Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

- Планировать и выполнять учебные технологические проекты:

- Выявлять и формулировать проблему.

- Обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата.

- Планировать этапы выполнения работ.

- Составлять технологическую карту изготовления изделия.

- Выбирать средства реализации замысла.

- Осуществлять технологический процесс.

- Контролировать ход и результаты выполнения проекта.

- Представлять результаты выполненного проекта:

- Пользоваться основными видами проектной документации.

- Готовить пояснительную записку к проекту.

- Оформлять проектные материалы. представлять проект к защите.

Основы производства. Общая технология. Техника

- Отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного.

- определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями.

- выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения.

- Составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека.

- Характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса.

- Называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий.

- Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии.

- Подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела.

- Определять понятия «техносфера» и «технология».

- Приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию.

- Называть и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства.

- Объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты.

- Проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

- Соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта.

- Оценивать возможности и условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности.

- Прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты.

- Определять понятие «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм».

- Находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов.

- Составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

- Выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования.

- Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты.

- Выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием.

- Осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам.

- Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы.

- Выполнять разметку заготовок.

- Изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом.

- Осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали).

- Выполнять отделку изделий. Использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.

- Описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения.

- Анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации.

Технологии получения, обработки и использования информации

- Применять технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников.

- Отбирать и анализировать различные виды информации.

- Оценивать и сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств.

- Изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму в заданной оболочке.

- Встраивать созданный информационный продукт в заданную оболочку.

- Разрабатывать (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения информационного продукта с заданными свойствами.

- Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, эскизах, фотографиях.

- Представлять информацию вербальным и невербальным средствами.

- Называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризующие профессии в сфере информационных технологий.


 

II. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Методы и средства творческой и проектной деятельности

Теоретические сведения

Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества.

Основные этапы проектной деятельности и их характеристики.

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет.

Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Подготовка графической и технологической документации.

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия.

Окончательный контроль и оценка проекта.

Способы проведения презентации проектов.

Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

Практическая деятельность

Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б) урок-практическая работа

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б) письменный опрос (индивидуальный)

в) контрольная (тестовая) работа

5 . Комбинированные уроки

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет.

Выбирать вид изделия. Определять состав деталей.

Выполнять эскиз, модель изделия.

Составлять учебную инструкционную карту.

Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия.

Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия.

Подготавливать пояснительную записку.

Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Технологии получения, обработки, преобразования и использования древесины

Теоретические сведения

Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Древесные материалы: фанера, оргалит, картон, древесно-стружечные (ДСП) и древесноволокнистые материалы (ДВП). Графиче ское изображение деталей и изделий. Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и из­мерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации.

Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Планирование создания изделий. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда

Практическая деятельность

Организация рабочего места для столярных работ.

Чтение графического изображения изделия. Разметка плос­кого изделия.

Характеристика пиломате­риалов и древесных материалов. Определение видов лесоматериалов.

Выполнение упражнений по овладению рациональными и безопасными приёмами работы механическими и электрифицированными (аккумуляторными) ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, шлифовании.

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.

Конструирование и моделирование изделий из древесины. Разработка сборочного чертежа со спецификацией объём­ного изделия и составление технологической карты. Разработка конструкторской и технологической документа­ции на проектируемое изделие с применением компьютера.

Изготовление изделия из древесных материалов с применением различных способов соединения деталей.

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б) урок-практическая работа

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б) письменный опрос (индивидуальный)

в) контрольная (тестовая) работа

5 . Комбинированные уроки

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию.

Организовывать рабочее место.

Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения.

Выполнять работы ручными инструментами.

Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.

Отделывать изделия из древесины выжиганием.

Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам.

Соблюдать правила безопасного труда.

Представлять презентацию результатов труда

Технологии получения, обработки, преобразования и использования металлов и искусственных материалов (17 ч)

Тон­кие металлические листы, проволока и искусственные конструк­ционные материалы.

Основные технологические операции и приёмы ручной об­работки металлов и искусст­венных материалов механическими и электрифицированными (аккумуляторными) ручными инструментами (правка, резание, зачистка, гибка). Соединение тонких металлических листов фальцевым швом. Правила безопасной работы при ручной обработке металлов и пластмасс.

Проектирование изделий из металлического проката и пластмасс. Чер­тежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката. Основные технологические операции обработки сортового проката и искусственных материалов ручными инструментами: разреза­ние, рубка, опиливание, зачистка.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и оснастка. Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок. Правила безопасной работы на сверлильном станке.

Практическая деятельность

Ознакомление с тонкими металлическими листами, прово­локой и искусственными материалами. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов.

Правка, резание, зачистка и гибка металлического листа и проволоки с соблюдением правил безопасного труда

Разработка сборочного чертежа изделия. Обработка металлического проката механическими и электрифицированными (аккумуляторными) ручными инструментами.

Упражнения по управлению сверлильным станком. Отработка приёмов сверления на сверлильном станке.

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б) урок-практическая работа

3 .Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б) письменный опрос (индивидуальный)

в) контрольная (тестовая) работа

5 . Комбинированные уроки

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы.

Организовывать рабочее место для слесарной обработки.

Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков.

Убирать рабочее место.

Читать техническую документацию.

Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты.

Соблюдать правила безопасного труда

Основы производства. Общая технология. Техника

Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага и антиблага, их сущность, производ­ство потребительских благ.

Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Практическая деятельность

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Экскурсии. Подготовка иллюстрированных рефератов и коллажей по темам раздела

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с образцами предметов труда. Подготовка рефератов.

Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами.

Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Изготовление моделей рабочих органов техники

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б) урок-практическая работа

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б) письменный опрос (индивидуальный)

в) контрольная (тестовая) работа

5 . Комбинированные уроки

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Выполнять работы на настольном сверлильном станке.

Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах.

Выявлять дефекты и устранять их.

Соблюдать правила безопасного труда

Технологии получения, обработки и использования информации

Информация и ее виды. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.

Способы отображения информации. Знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации. Технологии записи и представления информации разными средствами.

Компьютер как средство получения, обработки и записи информации.

Практическая деятельность

Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б) урок-практическая работа

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б) письменный опрос (индивидуальный)

в) контрольная (тестовая) работа

5 . Комбинированные уроки

Применять технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников.

Отбирать и анализировать различные виды информации.

Оценивать и сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств.

Изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму в заданной оболочке.

Встраивать созданный информационный продукт в заданную оболочку.

Разрабатывать (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения информационного продукта с заданными свойствами.

Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, эскизах, фотографиях.

Представлять информацию вербальным и невербальным средствами.

Называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризующие профессии в сфере информационных технологий.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером


III. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Разделы и темы программы

Дата

5-Б

Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 ч)

1.  

ТБ в кабинете технологии

2.  

Сущность творчества и проектной деятельности

3.  

Этапы проектной деятельности

4.  

Разработка проекта. Поиск информации

Основы производства (2 ч)

5.  

Естественная и искусственная окружающая среда

6.  

Производство и труд как его основа. Современные средства труда

Общая технология (2 ч)

7.  

Сущность технологии в производстве. Виды технологий

8.  

Характеристика технологии и технологическая документация

Техника (4 ч)

9.  

Техника и её классификация

10.  

Рабочие органы техники

11.  

Конструирование и моделирование техники

12.  

Конструирование и моделирование техники

Технологии получения, обработки, преобразования и использования древесины (30 ч)

13.  

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

14.  

Распознавание древесины и древесных материалов

15.  

Чертёж, эскиз и технический рисунок

16.  

Чтение чертежа. Выполнение эскиза детали

17.  

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

18.  

Организация рабочего места для столярных работ

19.  

Виды конструкционных материалов и их свойства

20.  

Виды конструкционных материалов и их свойства

21.  

Последовательность изготовления деталей из древесины

22.  

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины

23.  

Разметка заготовок из древесины

24.  

Разметка заготовок из древесины

25.  

Пиление заготовок из древесины

26.  

Пиление заготовок из древесины

27.  

Строгание заготовок из древесины

28.  

Строгание заготовок из древесины

29.  

Сверление отверстий в деталях из древесины

30.  

Сверление отверстий в деталях из древесины

31.  

Соединение деталей из древесины гвоздями

32.  

Соединение деталей из древесины гвоздями

33.  

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами

34.  

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами

35.  

Соединение деталей из древесины клеем

36.  

Соединение деталей из древесины клеем

37.  

Обработка поверхностей деталей из древесины

38.  

Отделка изделий из древесины

39.  

Выпиливание лобзиком

40.  

Выпиливание лобзиком

41.  

Выжигание по дереву

42.  

Выжигание по дереву

Творческий проект «Изготовление изделия из древесины» (4 ч)

43.  

Разработка конструкции и определение деталей

44.  

Изготовление деталей и контроль качества.

45.  

Сборка и отделка изделия

46.  

Защита проекта

Технологии получения, обработки, преобразования и использования металлов и искусственных материалов (17 ч)

47.  

Понятие о механизме и машине

48.  

Тонколистовой металл и проволока

49.  

Искусственные материалы

50.  

Рабочее место для ручной обработки металлов

51.  

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

52.  

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

53.  

Разработка технологии изготовления изделий из металла и искусственных материалов

54.  

Правка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

55.  

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

56.  

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

57.  

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

58.  

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

59.  

Устройство настольного сверлильного станка

60.  

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

61.  

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

62.  

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Творческий проект «Подставка для рисования» (4 ч ))

63.  

Разработка конструкции и определение деталей

64.  

Изготовление деталей и контроль качества.

65.  

Сборка и отделка изделия

66.  

Защита проекта

Технологии получения, обработки и использования информации (4 ч)

67.  

Информация и её виды

68.  

Отработка текстовой информации

69.  

Обработка графической информации

70.  

Обработка текстовой и графической информации