Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» учащимися 3 класса
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся:
· будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
· начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
· сформируются основы духовно нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, — любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
· появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
· установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
· овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно - прикладном искусстве;
· смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и
· явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно творческой деятельности;
· научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ средств;
· получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
· смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно- творческих ситуаций в повседневной жизни.
1.5 Формы организации учебного процесса:
Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия:
· индивидуальные;
· групповые;
· индивидуально-групповые;
· фронтальные;
· практические работы.
2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
3 класс
34 часа
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. 3 класс
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание |
виды деятельности |
формы организации учебных занятий |
Искусство в твоем доме |
Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира. Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты , удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы. Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи. Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в чем состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Братья-Мастера — помощники учащихся в моделировании предметного мира в доме, на улице города. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее. 3накомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-прикладного искусства, с видами и жанрами станкового искусства. Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения. добиваясь целостности цветового решения. |
Урок изучения новых знаний Урок формирования новых знаний Комбинированный Урок обобщения и систематизации изученного |
Искусство на улицах твоего города |
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы , родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры - памятников культуры. Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города. |
Урок изучения новых знаний Урок формирования новых знаний Комбинированный Урок обобщения и систематизации изученного |
Художник и зрелище |
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной(украшение), изобразительной (изображение)Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей. |
Урок изучения новых знаний Урок формирования новых знаний Комбинированный Урок обобщения и систематизации изученного |
Художник и музей |
Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея. |
Урок изучения новых знаний Урок формирования новых знаний Комбинированный Урок обобщения и систематизации изученного |
|
|
|
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. 3 класс
Искусство в твоем доме
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоем доме.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города.
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище.
Художник в цирке.
Художник в театре.
Художник-создатель сценического мира.
Театр кукол.
Образ куклы, её конструкция и костюм.
Маски.
Условность языка масок, их декоративная выразительность.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Элементы праздничного украшения города.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей .
Музеи в жизни города.
Картина- особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Учимся смотреть картины.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
дата |
дата |
3-а |
3-б | |||
Искусство в твоем доме (8ч) |
|
| ||
1-2 |
Твои игрушки |
2 |
|
|
3 |
Посуда у тебя дома |
1 |
|
|
4 |
Обои и шторы у себя дома |
1 |
|
|
5 |
Мамин платок |
1 |
|
|
6 |
Твои книжки |
1 |
|
|
7 |
Открытки |
1 |
|
|
8 |
Труд художника для твоего дома (обобщение темы) |
1 |
|
|
Искусство на улицах твоего города (7 ч) |
|
| ||
9 |
Памятники архитектуры |
1 |
|
|
10 |
Парки, скверы, бульвары |
1 |
|
|
11 |
Ажурные ограды |
1 |
|
|
12 |
Волшебные фонари |
1 |
|
|
13 |
Витрины |
1 |
|
|
14 |
Удивительный транспорт |
1 |
|
|
15 |
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) |
1 |
|
|
Художник и зрелище (11 ч) |
|
| ||
16 |
Художник в цирке |
1 |
|
|
17 |
Художник в театре |
1 |
|
|
18-19 |
Театр кукол |
2 |
|
|
20-21 |
Маски |
2 |
|
|
22-23 |
Афиша и плакат |
2 |
|
|
24-25 |
Праздник в городе |
2 |
|
|
26 |
Школьный карнавал (обобщение темы) |
1 |
|
|
Художник и музей (8 ч) |
|
| ||
27 |
Музей в жизни города |
1 |
|
|
28-29 |
Картина — особый мир. Картина-пейзаж |
2 |
|
|
30 |
Картина-портрет |
1 |
|
|
31 |
Картина-натюрморт |
1 |
|
|
32 |
Картины исторические и бытовые |
1 |
|
|
33 |
Скульптура в музее и на улице |
1 |
|
|
34 |
Художественная выставка (обобщение темы) |
1 |
|
|