Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Цвета сайта:
Размер шрифта:
Шрифт:
Arial Times New Roman Verdana
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 









ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 

Уважаемые родители!

Приём заявлений для зачисления в первый класс в МБОУ гимназию № 12 начинается 1 апреля 2021 года.

Администрация гимназии


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс (34 ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда, самообслуживание.

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей). Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, ра бота в малых группах. Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности — изделия «Бумажный змей», «Модель парусника». Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта — пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

2. Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты.

Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения,стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа.Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы.Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.

Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий. Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара. Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.

Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж. Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков. Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок. Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой; игрушек из помпонов.

3. Конструирование и моделирование.

Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям. Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,в том числе с помощью компьютерных технологий.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3. Проектная деятельность.

4. Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД

1. Планирование последовательности практических действийдля реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

5. Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

1. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

3. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

5. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

6. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

7. Сравнение различных видов конструкций и способов ихсборки.

8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

11. Поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).

2. Умение договариваться, приходить к общему решению

в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

• различать предметы рукотворного мира;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать устройство изделия, определять его назначение;

• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

• конструировать и моделировать несложные технические

объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• бережно относиться к природе как источнику сырья;

• выполнять технологический процесс изготовления поделки

с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

• работать в коллективе.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

1

Беседа о технике безопасности на уроках технологии. Аппликация «Бабочка».

04.09

2

Закладки для книг.

11.09

3

Работа с бумагой. Аппликация «Осень».

18.09

4

Поделки из природного материала.

25.09

5

Работа с бросовым материалом. Карандашница «Зайчик» (втулка).

02.10

6

Аппликация «Осенние деревья».

09.10

7

Объемные игрушки из бумаги. Бабочка (прием гармошка).

16.10

8

Аппликация «Страусёнок».

23.10

9

Вертушка

5.11

10

Вертушка

12.11

11

Модель планера

19.11

12

Модель планера

26.11

13

Работа с текстильными материалами.

Мешочек для всякой всячины.

03.12

14

Работа с текстильными материалами

Мешочек для всякой всячины.

10.12

15

Работа с текстильными материалами.

Мешочек для всякой всячины.

17.12

16

Работа с текстильными материалами.

Мешочек для всякой всячины.

24.12

17

Работа с бумагой. Мозаичная

аппликация из бумаги.

15.01

18

Работа с пластическими материалами.

Игрушки – сувениры из соленого теста.

22.01

19

Работа с природными материалами.

Сувениры из яичной скорлупы.

29.01

20

Работа с природными материалами.

Сувениры из яичной скорлупы.

05.02

21

Коллекция насекомых,сделанных

из семян.

12.02

22

Композиция «Подводный мир».

19.02

23

Композиция «Подводный мир».

26.02

24

Работа с бумагой. Птицы. Динамическая

модель

05.03

25

Работа с тканью. Веселый зверинец.

12.03

26

Работа с тканью. Веселый зверинец.

19.03

27

Коллективный проект.

02.04

28

Конкурс проектов. Бумажный змей.

09.04

29

Конкурс проектов. Бумажный змей.

16.04

30

Конкурс проектов. Бумажный змей.

23.04

31

Весенняя регата. Кораблики, лодочки, парусник.

30.04

32

Весенняя регата. Кораблики, лодочки, парусник.

07.05

33

Весенняя регата. Кораблики, лодочки, парусник.

14.05

34

Выставка лучших работ учащихся.

21.05