Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология», 2-а класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Учебный предмет «Технология» включен в образовательную область Технология учебного плана гимназии. Предметная область ФГОС - согласно учебного плана гимназии.
Рабочая программа по «Технологии» для 2-а класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования. Автор: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова. Технология. Сборник учебных программ для начальной школы. Перспективная начальная школа. 2016 год.
Учебник: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова. Технология, 2018 год.
2. Цель изучения учебного предмета.
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения обучающимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований ФГОС – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
3. Структура учебного предмета.
Учебный предмет Технология состоит из следующих разделов: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (Природные материалы; пластические материалы; бумага, текстильные материалы)», «Конструирование и моделирование».
4. Основные образовательные технологии.
В основе преподавания учебного предмета используется организация детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широком использовании знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач; ориентации на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов; технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, коллективный способ обучения, групповые технологии, информационные технологии.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета учащиеся должны уметь:
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
• различать предметы рукотворного мира;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• анализировать устройство изделия, определять его назначение;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
• конструировать и моделировать несложные технические
объекты и учебные предметы.
• бережно относиться к природе как источнику сырья;
• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
• работать в коллективе.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 34, количество часов в неделю – 1.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии № 12»