Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» за курс 2 класса

Личностными результатами изучения русского языка являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  • овладение словами речевого этикета.  

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;
  • умение работать с таблицами, схемами, моделями;
  • умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
  • умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. 

Предметными результатами изучения русского языка являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;  умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;  
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.    

Содержательная линия  «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика» 

Обучающиеся научатся:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
  • соотносить количество  и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков. 

Раздел «Орфоэпия» 
Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно употреблять  приставки на- и о- в слова надеть, надевать, одеть, одевать;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы,…). 

Раздел «Фонетика и графика» 
Обучающиеся научатся: ·        

  • Различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; ·        
  • Находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); ·        
  • Выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова,  имеющие окончания, словам без окончаний; ·         
  • Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • Сравнивать слова , связанные отношениями производности, объяснять , какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
  • Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые  на письме);
  • Разграничивать разные слова и разные формы одного слова. Раздел «Лексика» Обучающиеся научатся:
  • Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. 

Раздел «Морфология» 
Обучающиеся научатся:

  • Определять начальную форму  слов-названий предметов, слов-названий признаков  и слов - названий действий;
  • Изменять слова - названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
  • Изменять слова – названия признаков по числам, команде вопросов и родам. 

Раздел «Синтаксис» 
Обучающиеся научатся:

  • Различать предложение, словосочетание и слово;
  • Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • Находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
  • Задавать вопросы к разным членам предложения.   

Содержательная линия  «Орфография и пунктуация»  
Обучающиеся научатся:

  • Поверять сомнительные написания (безударные гласные в корне слова, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  • Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
  • Различать на письме приставки и предлоги;
  • Употреблять разделительные ь и ъ;
  • Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.   

Содержательная линия  «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  • Членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;
  • Грамотно писать и оформить письмо элементарного содержания;
  • Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.); 
  • Соблюдать орфоэпические нормы речи; 
  • Устному повседневному общению  со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
  • Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.   

Словарь:  

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).         

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения   

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:

  • Инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  • Ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения , нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
  • Работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); 
  • Работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.   

В области  коммуникативных  учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • Работать с соседом по парте: распределять работу, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • Выполнять работу по цепочке. 

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной  из них;
  • Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.   

В области  контроля и самоконтроля  учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:

  • Понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
  • Научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. 

Содержание курса «Русский язык»

2 класс (204 ч)

Содержание учебного курса

Формы реализации

Виды деятельности

Фонетика и орфография

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных; парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным; согласных с нулевым звуком

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Проговаривание, вычленение звуков, характеристика звуков.

Чтение правил и заданий в учебнике.

Работа со словарем.

Работа в тетрадях и ТСР на печатной основе.

Построение таблиц, схем.

Списывание.

Морфемика и словообразование

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых).

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Образование слов с помощью суффиксов.

Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно.

Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова.

Работа со словарем.

Работа в тетрадях и ТСР на печатной основе.

Построение таблиц, схем.

Списывание текста.

Правила..

Комментированное письмо.

Морфология и лексика

Многозначность слова.

Понятие об омонимах.

Синонимы.

Понятие о начальной форме слова.

Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов.

Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Использовать сведения о происхождении слова при решении орфографических задач.

Работа со словарем.

Работа в тетрадях и ТСР на печатной основе.

Построение таблиц, схем.

Списывание текста.

Комментированное письмо.

Синтаксис и пунктуация

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Запись предложений, вычленение словосочетаний с помощью вопросов.

Использовать сведения о происхождении слова при решении орфографических задач.

Работа со словарем.

Работа в тетрадях и ТСР на печатной основе.

Построение таблиц, схем.

Списывание текста.

Комментированное письмо.

Лексикография

(изучается во всех разделах в течение года)

Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов).

Развитие речи

Признаки текста.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Изложение как жанр письменной речи.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи, освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать

Выделение в тексте смысловых частей.

Построение текста.

Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Составление плана текста.

Использование плана для

написания сочинения и для устного рассказа.

Оформление писем, открыток.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

Количество часов: 204 ч; в неделю 6 часов

      УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой разработан на основе Примерных программ начального общего образования  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Всего часов

Главное сокровище

библиотеки Анишит Йокоповны.

1

Толковый словарь.

1

2

Обратный словарь.

1

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

1

4

Словарь «Происхождение слов». Контрольное списывание

1

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

1

6

Какие бывают предложения.

1

7

Диагностическая контрольная работа

1

8

Главные и неглавные слова в предложении.

1

9

Главные и неглавные слова в предложении.

1

10

Главные и неглавные слова в предложении.

1

11

Главные и неглавные слова в предложении.

1

12

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

1

Морфология и словообразование

Развитие речи

13

Окончания слов – названий предметов.

1

14

Окончания слов – названий предметов.

1

15

Окончания слов – названий предметов.

1

16

Окончания слов – названий предметов.

1

17

Что такое словосочетание?

1

18

Различение слова, словосочетания и предложения.

1

19

Различение слова, словосочетания и предложения.

1

20

Различение слова, словосочетания и предложения.

1

21

Различение слова, словосочетания и предложения.

1

22

Нулевое окончание. Основа слова и его окончание.

1

23

Нулевое окончание. Основа слова и его окончание.

1

24

Нулевое окончание. Основа слова и его окончание.

1

25

Нулевое окончание. Основа слова и его окончание.

1

26

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

1

27

Слова названия – предметов, у которых нет окончаний.

1

28

Слова названия – предметов, у которых нет окончаний.

1

29

Слова названия – предметов, у которых нет окончаний.

1

30

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

1

31

Контрольное списывание № 1

«Слова названия предметов и действия предметов».

1

32

Работа над ошибками. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.

1

33

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

1

34

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1

35

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1

36

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1

37

Слова-названия предметов разного рода.

1

38

Слова-названия предметов разного рода.

1

39

Слова-названия предметов разного рода.

1

40

Слова-названия предметов разного рода.

1

41

Слова-названия предметов разного рода.

1

42

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

43

Слова-названия предметов разного рода. Словарный диктант.

1

44

Проверочная работа

1

45

Начальная форма слова.

1

46

Начальная форма слова.

1

47

Начальная форма слова.

1

48

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

49

Начальная форма слова.

1

50

Начальная форма слова.

1

51

Это слово и другое слово.

1

52

Это слово и другое слово.

1

53

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение «Утята»

1

54

Контрольный диктант

«Слова-названия предметов разного рода. Начальная форма».

1

55

Работа над ошибками. «Слова-названия предметов разного рода».

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

1

56

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

1

57

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

1

58

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

1

Лексика

Развитие речи

59

Слова, у которых несколько значений.

1

60

Слова, у которых несколько значений.

1

61

Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста.

1

62

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

1

63

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

1

64

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

1

65

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

1

66

Слова и их дальние родственники. Словарный диктант.

1

67

Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста.

1

Фонетика и орфография Развитие речи

68

Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме.

1

69

Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме.

1

70

Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме.

1

71

Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме.

1

72

Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме.

1

73

Развитие речи с элементами культуры речи.

Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»

1

74

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1

75

Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1

76

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

1

77

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

1

78

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

1

79

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

1

80

Контрольный диктант  «Чередование звуков в корнях слов».

1

81

Работа над ошибками. «Чередование звуков в корнях слов». Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

82

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

83

Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий  звук.

1

84

Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий  звук.

1

85

Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий  звук.

1

86

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной  А.Рылова «Полевая рябинка»

1

87

Обобщение по теме «Родственные слова и формы слова».

Словарный диктант.

1

88

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо. Как написать поздравление.

1

89

Обобщение «Лексика».

1

90

Контрольное списывание  «Лексика».

1

91

Обобщение «Орфография» и   «Синтаксис».

1

92

Развитие речи с элементами культуры речи.

Как писать изложение.

1

93

Итоговый диктант за 1 полугодие.

1

94

Развитие речи с элементами культуры речи.

 Азбука вежливости. Как написать поздравление.

1

95

Задание для членов клуба «Ключ и заря». Контрольное списывание

1

96

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение  «Весенний звон»

1

97

Работа над ошибками. Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

98

Диктант   «Безударные гласные в корне слова и парные звонкие в конце и середине слова».

1

99

Учимся определять начальную форму слов.

1

100

Учимся определять начальную форму слов.

1

101

Учимся определять начальную форму слов.

1

102

Учимся определять начальную форму слов. Словарный диктант.

1

Морфология

Развитие речи

103

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа над ошибками. Что мы знаем о тексте (Хокку)?

1

104

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

1

105

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

1

106

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

1

107

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

1

Морфемика и словообразование

Развитие речи

108

Как делаются слова, что такое суффикс.

1

109

Как делаются слова, что такое суффикс.

1

110

Как делаются слова, что такое суффикс.

1

111

Как делаются слова, что такое суффикс.

1

112

Развитие речи с элементами культуры речи.

Деление текста на части.

1

113

Контрольный диктант  «Образование слов».

1

114

Работа над ошибками «Изученные орфограммы».

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки?

1

115

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки?

1

116

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки?

1

117

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки  ?

1

118

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки?

1

119

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной А. Матисса    «Разговор».

1

120

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы?

1

121

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы?

1

122

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы?

1

123

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы?

1

124

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН.

1

125

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

1

126

Развитие речи с элементами культуры речи.

Деление текста на части.

1

127

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

1

128

Контрольная работа  «Суффиксы».

1

129

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа над ошибками Деление текста на части.

1

130

Что такое обращение.

1

131

Что такое обращение.

1

132

Что такое обращение.

1

133

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

1

134

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

1

135

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная  открытка к 8 марта.

1

136

Написание частицы НЕ   со словами, называющими действия.

1

137

Написание частицы НЕ   со словами, называющими действия.

1

138

Написание частицы НЕ   со словами, называющими действия.

1

139

Написание частицы НЕ   со словами, называющими действия.

1

140

Написание частицы НЕ   со словами, называющими действия.

1

141

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов: описание и повествование. Работа  с картиной К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

1

142

Контрольная работа «Не с глаголами».

1

143

Работа над ошибками «Не с глаголами». Состав слова.

1

144

Состав слова.

1

145

Состав слова.

1

146

Состав слова.

1

147

Состав слова.

1

148

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение. Как писать изложение.

1

149

Работа над ошибками. Состав слова.

1

150

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

151

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

152

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

 Словарный диктант.

1

153

Проверочная работа  «Образование слов».

1

154

Правильное употребление приставок   НА- ,  О-  в  словах  «надеть, одеть», «надевать, одевать»

1

155

Правильное употребление приставок   НА- ,  О-  в  словах  «надеть, одеть», «надевать, одевать»

1

156

Контрольный диктант  «Не с глаголами. Употребление приставок  в словах».

1

157

Работа над ошибками «Не с глаголами». Правильное употребление приставок   НА- ,  О-  в  словах  «надеть, одеть», «надевать, одевать»

1

158

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Контрольное списывание.

1

159

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

160

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

161

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

162

Развитие речи с элементами культуры речи.

Повествование и описание.

1

163

Как делаются слова.   Сложные  слова из двух корней с буквой  соединительного гласного.

1

164

Как делаются слова.   Сложные  слова из двух корней с буквой  соединительного гласного.

1

165

Диктант  «Сложные  слова из двух корней с буквой  соединительного гласного»

1

166

Работа над ошибками.

Сложные слова.

1

167

Развитие речи с элементами культуры речи.

Повествование и описание

1

Фонетика и орфография

Развитие речи

168

Разделительный Ъ знак.

1

169

Написание  разделительных Ь и Ъ знаков.

1

170

Написание  разделительных Ь и Ъ знаков.

1

171

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов. Научный и художественный текст.

1

172

Написание  разделительных Ь и Ъ знаков.

1

173

Написание  разделительных Ь и Ъ знаков.

Словарный диктант.

1

174

Написание  разделительных Ь и Ъ знаков.

1

175

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи».

1

176

Выборочный диктант  «Разделительные Ь и Ъ знаки».

1

177

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

1

178

Контрольная работа  «Разделительные Ь и Ъ знаки».

1

179

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1

180

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1

181

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1

182

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение. Работа  с картиной Ван Гога «Церковь в Овере».

1

183

Работа над ошибками. Чередование согласных в корнях слов. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1

184

Чередование согласных в корнях слов. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1

185

Диктант  «Непроизносимый согласный звук».

1

186

Работа над ошибками.

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Словарный диктант.

1

187

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1

188

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1

189

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1

190

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение «Ступеньки»

1

191

Работа над ошибками. Обращение.

1

192

Выборочный диктант «Обращение».

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1

193

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1

194

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Контрольное списывание.

1

195

Итоговая контрольная работа за II   полугодие.

1

196

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. 

1

197

Лексикография. Тест. Словарный диктант.

1

198

Контрольный диктант  «Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Разделительные знаки ь и ъ.

1

199

Работа над ошибками.

Правильное употребление приставок. Развитие речи с элементами культуры речи.

1

200

Правильное употребление приставок. Развитие речи с элементами культуры речи.

1

201-204

Резерв

4