Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» за курс 2 класса
Личностными результатами изучения русского языка являются:
Метапредметными результатами изучения русского языка являются:
Предметными результатами изучения русского языка являются:
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся: ·
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
Словарь:
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:
Содержание курса «Русский язык»
2 класс (204 ч)
Содержание учебного курса |
Формы реализации |
Виды деятельности |
Фонетика и орфография |
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных; парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным; согласных с нулевым звуком Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук. |
Проговаривание, вычленение звуков, характеристика звуков. Чтение правил и заданий в учебнике. Работа со словарем. Работа в тетрадях и ТСР на печатной основе. Построение таблиц, схем. Списывание. |
Морфемика и словообразование |
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Корень слова. Понятие о родственных словах. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова. |
Работа со словарем. Работа в тетрадях и ТСР на печатной основе. Построение таблиц, схем. Списывание текста. Правила.. Комментированное письмо. |
Морфология и лексика |
Многозначность слова. Понятие об омонимах. Синонимы. Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов. Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам. |
Использовать сведения о происхождении слова при решении орфографических задач. Работа со словарем. Работа в тетрадях и ТСР на печатной основе. Построение таблиц, схем. Списывание текста. Комментированное письмо. |
Синтаксис и пунктуация |
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме. |
Запись предложений, вычленение словосочетаний с помощью вопросов. Использовать сведения о происхождении слова при решении орфографических задач. Работа со словарем. Работа в тетрадях и ТСР на печатной основе. Построение таблиц, схем. Списывание текста. Комментированное письмо. |
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года) |
Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях. |
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). |
Развитие речи |
Признаки текста. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Изложение как жанр письменной речи. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания). «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи, освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать |
Выделение в тексте смысловых частей. Построение текста. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Составление плана текста. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Оформление писем, открыток. Сравнение научно-популярных и художественных текстов. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Количество часов: 204 ч; в неделю 6 часов
УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой разработан на основе Примерных программ начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
№ п/п |
Дата
|
Наименование разделов и тем |
Всего часов | |
Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны.
|
| |||
1 |
|
Толковый словарь. |
1 |
|
2 |
|
Обратный словарь. |
1 |
|
3 |
|
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». |
1 |
|
4 |
|
Словарь «Происхождение слов». Контрольное списывание |
1 |
|
5 |
|
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. |
1 |
|
6 |
|
Какие бывают предложения. |
1 |
|
7 |
|
Диагностическая контрольная работа |
1 |
|
8 |
|
Главные и неглавные слова в предложении. |
1 |
|
9 |
|
Главные и неглавные слова в предложении. |
1 |
|
10 |
|
Главные и неглавные слова в предложении. |
1 |
|
11 |
|
Главные и неглавные слова в предложении. |
1 |
|
12 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. |
1 |
|
Морфология и словообразование Развитие речи |
| |||
13 |
|
Окончания слов – названий предметов. |
1 |
|
14 |
|
Окончания слов – названий предметов. |
1 | |
15 |
|
Окончания слов – названий предметов. |
1 |
|
16 |
|
Окончания слов – названий предметов. |
1 |
|
17 |
|
Что такое словосочетание? |
1 |
|
18 |
|
Различение слова, словосочетания и предложения. |
1 |
|
19 |
|
Различение слова, словосочетания и предложения. |
1 |
|
20 |
|
Различение слова, словосочетания и предложения. |
1 |
|
21 |
|
Различение слова, словосочетания и предложения. |
1 |
|
22 |
|
Нулевое окончание. Основа слова и его окончание. |
1 | |
23 |
|
Нулевое окончание. Основа слова и его окончание. |
1 | |
24 |
|
Нулевое окончание. Основа слова и его окончание. |
1 |
|
25 |
|
Нулевое окончание. Основа слова и его окончание. |
1 |
|
26 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. |
1 |
|
27 |
|
Слова названия – предметов, у которых нет окончаний. |
1 |
|
28 |
|
Слова названия – предметов, у которых нет окончаний. |
1 |
|
29 |
|
Слова названия – предметов, у которых нет окончаний. |
1 |
|
30 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. |
1 |
|
31 |
|
Контрольное списывание № 1 «Слова названия предметов и действия предметов». |
1 |
|
32 |
|
Работа над ошибками. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. |
1 |
|
33 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. |
1 |
|
34 |
|
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. |
1 |
|
35 |
|
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. |
1 |
|
36 |
|
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. |
1 |
|
37 |
|
Слова-названия предметов разного рода. |
1 |
|
38 |
|
Слова-названия предметов разного рода. |
1 |
|
39 |
|
Слова-названия предметов разного рода. |
1 |
|
40 |
|
Слова-названия предметов разного рода. |
1 |
|
41 |
|
Слова-названия предметов разного рода. |
1 |
|
42 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» |
1 |
|
43 |
|
Слова-названия предметов разного рода. Словарный диктант. |
1 |
|
44 |
|
Проверочная работа |
1 |
|
45 |
|
Начальная форма слова. |
1 |
|
46 |
|
Начальная форма слова. |
1 |
|
47 |
|
Начальная форма слова. |
1 |
|
48 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. |
1 |
|
49 |
|
Начальная форма слова. |
1 |
|
50 |
|
Начальная форма слова. |
1 |
|
51 |
|
Это слово и другое слово. |
1 |
|
52 |
|
Это слово и другое слово. |
1 |
|
53 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» |
1 |
|
54 |
|
Контрольный диктант «Слова-названия предметов разного рода. Начальная форма». |
1 |
|
55 |
|
Работа над ошибками. «Слова-названия предметов разного рода». Слово и формы этого слова. Родственные слова. |
1 |
|
56 |
|
Слово и формы этого слова. Родственные слова. |
1 |
|
57 |
|
Слово и формы этого слова. Родственные слова. |
1 |
|
58 |
|
Слово и формы этого слова. Родственные слова. |
1 |
|
Лексика Развитие речи |
| |||
59 |
|
Слова, у которых несколько значений. |
1 |
|
60 |
|
Слова, у которых несколько значений. |
1 |
|
61 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. |
1 |
|
62 |
|
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. |
1 |
|
63 |
|
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. |
1 |
|
64 |
|
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. |
1 |
|
65 |
|
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. |
1 |
|
66 |
|
Слова и их дальние родственники. Словарный диктант. |
1 |
|
67 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. |
1 |
|
Фонетика и орфография Развитие речи |
| |||
68 |
|
Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. |
1 | |
69 |
|
Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. |
1 |
|
70 |
|
Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. |
1 |
|
71 |
|
Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. |
1 |
|
72 |
|
Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. |
1 |
|
73 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» |
1 |
|
74 |
|
Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. |
1 |
|
75 |
|
Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. |
1 |
|
76 |
|
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. |
1 |
|
77 |
|
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. |
1 |
|
78 |
|
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.
|
1 |
|
79 |
|
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. |
1 |
|
80 |
|
Контрольный диктант «Чередование звуков в корнях слов». |
1 |
|
81 |
|
Работа над ошибками. «Чередование звуков в корнях слов». Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
1 |
|
82 |
|
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
1 |
|
83 |
|
Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук. |
1 |
|
84 |
|
Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук. |
1 |
|
85 |
|
Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук. |
1 |
|
86 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка» |
1 |
|
87 |
|
Обобщение по теме «Родственные слова и формы слова». Словарный диктант. |
1 |
|
88 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Как написать поздравление. |
1 |
|
89 |
|
Обобщение «Лексика». |
1 |
|
90 |
|
Контрольное списывание «Лексика». |
1 |
|
91 |
|
Обобщение «Орфография» и «Синтаксис». |
1 | |
92 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать изложение. |
1 |
|
93 |
|
Итоговый диктант за 1 полугодие. |
1 |
|
94 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как написать поздравление. |
1 |
|
95 |
|
Задание для членов клуба «Ключ и заря». Контрольное списывание |
1 |
|
96 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» |
1 |
|
97 |
|
Работа над ошибками. Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы |
1 |
|
98 |
|
Диктант «Безударные гласные в корне слова и парные звонкие в конце и середине слова». |
1 |
|
99 |
|
Учимся определять начальную форму слов. |
1 |
|
100 |
|
Учимся определять начальную форму слов. |
1 |
|
101 |
|
Учимся определять начальную форму слов. |
1 |
|
102 |
|
Учимся определять начальную форму слов. Словарный диктант. |
1 |
|
Морфология Развитие речи |
| |||
103 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над ошибками. Что мы знаем о тексте (Хокку)? |
1 |
|
104 |
|
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. |
1 |
|
105 |
|
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. |
1 |
|
106 |
|
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. |
1 |
|
107 |
|
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. |
1 |
|
|
|
Морфемика и словообразование Развитие речи |
|
|
108 |
|
Как делаются слова, что такое суффикс. |
1 |
|
109 |
|
Как делаются слова, что такое суффикс. |
1 |
|
110 |
|
Как делаются слова, что такое суффикс. |
1 |
|
111 |
|
Как делаются слова, что такое суффикс. |
1 |
|
112 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. |
1 |
|
113 |
|
Контрольный диктант «Образование слов». |
1 |
|
114 |
|
Работа над ошибками «Изученные орфограммы». Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки? |
1 |
|
115 |
|
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки? |
1 |
|
116 |
|
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки? |
1 |
|
117 |
|
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки ? |
1 |
|
118 |
|
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки? |
1 |
|
119 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Матисса «Разговор». |
1 |
|
120 |
|
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы? |
1 |
|
121 |
|
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы? |
1 |
|
122 |
|
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы? |
1 |
|
123 |
|
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы? |
1 | |
124 |
|
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН. |
1 |
|
125 |
|
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. |
1 |
|
126 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. |
1 |
|
127 |
|
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.
|
1 |
|
128 |
|
Контрольная работа «Суффиксы». |
1 |
|
129 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над ошибками Деление текста на части. |
1 |
|
130 |
|
Что такое обращение. |
1 | |
131 |
|
Что такое обращение. |
1 |
|
132 |
|
Что такое обращение. |
1 |
|
133 |
|
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. |
1 |
|
134 |
|
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. |
1 |
|
135 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта. |
1 |
|
136 |
|
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. |
1 |
|
137 |
|
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. |
1 |
|
138 |
|
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. |
1 |
|
139 |
|
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. |
1 |
|
140 |
|
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. |
1 |
|
141 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: описание и повествование. Работа с картиной К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». |
1 |
|
142 |
|
Контрольная работа «Не с глаголами». |
1 |
|
143
|
|
Работа над ошибками «Не с глаголами». Состав слова. |
1 |
|
144 |
|
Состав слова. |
1 |
|
145 |
|
Состав слова. |
1 |
|
146 |
|
Состав слова. |
1 |
|
147 |
|
Состав слова. |
1 |
|
148 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение. |
1 | |
149 |
|
Работа над ошибками. Состав слова. |
1 |
|
150 |
|
Образование слов с помощью приставки и суффикса. |
1 |
|
151 |
|
Образование слов с помощью приставки и суффикса. |
1 |
|
152 |
|
Образование слов с помощью приставки и суффикса. Словарный диктант. |
1 |
|
153 |
|
Проверочная работа «Образование слов». |
1 |
|
154 |
|
Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» |
1 |
|
155 |
|
Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» |
1 |
|
156 |
|
Контрольный диктант «Не с глаголами. Употребление приставок в словах». |
1 |
|
157 |
|
Работа над ошибками «Не с глаголами». Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» |
1 |
|
158 |
|
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Контрольное списывание. |
1 |
|
159 |
|
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. |
1 |
|
160 |
|
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. |
1 |
|
161 |
|
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. |
1 |
|
162 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Повествование и описание. |
1 |
|
163 |
|
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. |
1 |
|
164 |
|
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. |
1 |
|
165 |
|
Диктант «Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» |
1 |
|
166 |
|
Работа над ошибками. Сложные слова. |
1 |
|
167 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Повествование и описание |
1 |
|
Фонетика и орфография Развитие речи
|
| |||
168 |
|
Разделительный Ъ знак. |
1 |
|
169 |
|
Написание разделительных Ь и Ъ знаков. |
1 |
|
170 |
|
Написание разделительных Ь и Ъ знаков. |
1 |
|
171 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. |
1 | |
172 |
|
Написание разделительных Ь и Ъ знаков. |
1 |
|
173 |
|
Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Словарный диктант. |
1 |
|
174 |
|
Написание разделительных Ь и Ъ знаков. |
1 |
|
175 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи». |
1 |
|
176 |
|
Выборочный диктант «Разделительные Ь и Ъ знаки». |
1 |
|
177 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» |
1 |
|
178 |
|
Контрольная работа «Разделительные Ь и Ъ знаки». |
1 |
|
179 |
|
Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. |
1 |
|
180 |
|
Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. |
1 |
|
181 |
|
Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. |
1 |
|
182 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». |
1 |
|
183 |
|
Работа над ошибками. Чередование согласных в корнях слов. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. |
1 |
|
184 |
|
Чередование согласных в корнях слов. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. |
1 |
|
185 |
|
Диктант «Непроизносимый согласный звук». |
1 |
|
186 |
|
Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Словарный диктант. |
1 |
|
187 |
|
Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. |
1 |
|
188 |
|
Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. |
1 |
|
189 |
|
Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. |
1 |
|
190 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» |
1 |
|
191 |
|
Работа над ошибками. Обращение. |
1 | |
192 |
|
Выборочный диктант «Обращение». Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. |
1 |
|
193 |
|
Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. |
1 |
|
194 |
|
Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Контрольное списывание. |
1 |
|
195 |
|
Итоговая контрольная работа за II полугодие. |
1 |
|
196 |
|
Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. |
1 |
|
197 |
|
Лексикография. Тест. Словарный диктант. |
1 |
|
198 |
|
Контрольный диктант «Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Разделительные знаки ь и ъ. |
1 |
|
199 |
|
Работа над ошибками. Правильное употребление приставок. Развитие речи с элементами культуры речи. |
1 |
|
200 |
|
Правильное употребление приставок. Развитие речи с элементами культуры речи. |
1 |
|
201-204 |
|
Резерв |
4 |
|