Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Содержание курса «Русский язык»

Основная цель:

Сформировать орфографическое действие, опирающееся на понимание принципа русского письма (по сильной позиции).

Предметные задачи :

· сформировать понятие "сильные и слабые позиции" гласных и согласных звуков;

· сконструировать и овладеть особым видом письма – письмо с пропуском орфограмм слабых позиций;

· освоить разные способы проверки орфограмм слабых позиций (орфографический словарь, приведение звука к сильной позиции путём изменения или подбора однокоренных слов);

· проанализировать с целью поиска способа проверки ОСП понятия "окончание", "основа", "корень", "аффиксы" (приставка, суффикс);

· продолжить работу по списыванию текста, установить последовательность действий при списывании текста с орфограммами слабых позиций

· продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий учащихся (рефлексивный контроль, оценка по заданным критериям);

· продолжить формирование учебного действия ребенка.

Планируемые результаты обучения во 2 классе

Личностные:

· установка на поиск решения проблем;

· критичность;

· развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

· способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

· способность осуществлять информационный поиск;

· способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

· способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

· основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

Предметные:

Ученик научится определять:

· что такое родственные слова;

· что такое позиционное чередование звуков;

· признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

· типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

· общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова);

Учение научится:

· определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;

· находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать и т. п.);

· выделять в слове значимые части путем изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;

· подбирать к заданному слову 3-4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;

· различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова;

· выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;

· проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости – глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов;

· проверять изученные орфограммы сильных позиций;

· пользоваться орфографическим словарем;

· правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные во 2 классе;

· записывать под диктовку текст (35-45 слов) с изученными орфограммами;

· списывать высказываниями несложный по содержанию текст;

· подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное содержание (основную мысль);

· письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);

· самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);

· составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);

· прочитать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения – 55-60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста;

· прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата

Примеч.

1

День знаний.

01.09

2

Повторение материала, изученного в 1 классе. Высказывание.

02.09

3

Правила графики.

03.09

4

Орфограмма.

04.09

5

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН)

05.09

6

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН)

07.09

7

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой

08.09

8

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой

09.09

9

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой

10.09

10

Повторение изученного об орфограммах

11.09

11

Наблюдения над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет.

12.09

12

Рифма и ритм в поэтической речи

14.09

13

Контрольная работа.

15.09

14

Контрольное списывание.

16.09

15

Позиционное чередование гласных звуков

ПУЗ « Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?»

17.09

16

Позиционное чередование гласных звуков

18.09

17

Позиционное чередование гласных звуков

19.09

18

Сильные и слабые позиции звуков

21.09

19

Закон русского письма.

22.09

20

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

23.09

21

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

24.09

22

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

25.09

23

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

26.09

24

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

28.09

25

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

29.09

26

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

30.09

27

Урок развития речи.

01.10

28

Урок развития речи.

02.10

29

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

03.10

30

Контрольная работа.

05.10

31

Анализ контрольной работы. Коррекционная работа.

06.10

32

Позиционное чередование согласных звуков

Постановка УЗ «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков?».

07.10

33

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

08.10

34

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

09.10

35

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

10.10

36

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

12.10

37

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

13.10

38

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

14.10

39

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

15.10

40

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

16.10

41

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

17.10

42

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

19.10

43

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

20.10

44

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

21.10

45

Контрольное списывание.

22.10

46

Контрольный диктант.

23.10

47

Анализ контрольного диктанта. Коррекционная работа.

24.10

48

Рассказ по серии сюжетных картинок (урок развития речи).

26.10

49

Рассказ по серии сюжетных картинок (урок развития речи).

27.10

50

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

5.11.

51

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

6.11

52

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском ОСП.

7.11

53

Урок развития речи. Изложение

9.11.

54

Письмо с пропуском ОСП. Диагностическая работа.

10.11

55

Письмо с пропуском ОСП. Коррекционная работа.

11.11

56

Контрольная работа.

12.11

57

Контрольное списывание.

13.11

58

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

14.11

59

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря

16.11

60

Проверка ОСП по словарю.

17.11

61

Проверка ОСП по словарю.

18.11

62

Проверка ОСП по словарю.

19.11

63

Проверка ОСП по словарю.

20.11

64

Проверка ОСП по словарю.

21.11

65

Проверка ОСП по словарю.

23.11

66

Проверка ОСП по словарю.

24.11

67

Признаки текста (урок развития речи).

25.11

68

Проверка ОСП по словарю.

26.11

69

Печатный текст как источник орфографических написаний.

27.11

70

Печатный текст как источник орфографических написаний.

28.11

71

Признаки текста (урок развития речи).

30.11

72

Приемы списывания текста с ОСП.

1.12

73

Приемы списывания текста с ОСП.

Словарный диктант.

2.12

74

Приемы списывания текста с ОСП.

3.12

75

Работа с текстом (урок развития речи).

4.12

76

Приемы списывания текста с ОСП.

5.12

77

Приемы списывания текста с ОСП.

7.12

78

Работа с текстом (урок развития речи).

8.12

79

Изложение (урок развития речи).

9.12

80

Приемы списывания текста с ОСП.

10.12

81

Приемы списывания текста с ОСП.

11.12

82

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи).

12.12

83

Контрольная работа (письмо по образцу).

14.12

84

Контрольная работа

(словарные диктанты – письмо по памяти и проверка орфограмм по орфографическому словарю).

15.12

85

Коррекционная работа.

16.12

86

Проверка орфограмм по сильной позиции

Постановка УЗ о способе проверки орфограмм без орфографического словаря.

17.12

87

Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки ОСП. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции.

18.12

88

Проверка ОСП путем приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по числу.

19.12

89

Проверка ОСП путем приведения звука к сильной позиции.

21.12

90

Проверка ОСП путем приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по падежам (без названия падежей).

22.12

91

Контрольное списывание, словарный диктант.

23.12

92

Контрольная работа за 2 четверть.

24.12

93

Анализ контрольной работы. Коррекционная работа.

25.12

94

Проверка ОСП по сильной в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова.

26.12

95

Проверка ОСП по сильной. Изменение названий действий по лицам и числам.

27.12

96

Проверка ОСП путем приведения к сильной позиции.

Изменение названий действий по временам (настоящее и прошедшее время).

28.12

97

Закрепление и обобщение изученного

11.01

98

Закрепление и обобщение изученного

12.01

99

Закрепление и обобщение изученного

13.01

100

Проверка ОСП путем приведения к сильной позиции.

Изменение названий действий по временам (настоящее и прошедшее время).

101

Проверка ОСП путем приведения к сильной позиции.

Изменение названий действий по родам (в прошедшем времени). Род слов, называющих предметы.

14.01

102

Проверка ОСП. Неопределенная форма слов, называющих действия.

15.01

103

Признаки текста (урок развития речи).

16.01

104

Изменения слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам.

18.01

105

Важнейшие типы изменений слов (систематизация).

19.01

106

Способы проверки ОСП.

20.01

107

Способы проверки ОСП и сильных позиций (систематизация).

21.01

108

Способы проверки ОСП и сильных позиций

22.01

109

Способы проверки ОСП и сильных позиций.

Контрольное списывание.

23.01

110

Изложение (урок развития речи).

25.01

111

Способы проверки ОСП и сильных позиций.

26.01

112

Способы проверки ОСП и сильных позиций.

27.01

113

Способы проверки ОСП и сильных позиций.

28.01

114

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи).

29.01

115

Способы проверки орфограмм

1.02

116

Способы проверки орфограмм

2.02

117

Способы проверки орфограмм

3.02

118

Способы проверки орфограмм

4.02

119

Способы проверки орфограмм

5.02

120

Способы проверки орфограмм

6.02

121

Синонимы и омонимы (урок развития речи).

8.02

122

Синонимы и омонимы.

Контрольное списывание

9.02

123

Контрольная работа.

10.02

124

Анализ контрольной работы. Коррекционная работа.

11.02

125

Изложение (урок развития речи).

12.02

126

Работа с текстом (урок развития речи).

13.02

127

Необходимость учета состава слова при проверке ОСП

Постановка УЗ «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?

15.02

128

Окончание как значимая часть слова.

16.02

129

Способ выделения в слове окончания.

17.02

130

Способ выделения в слове окончания.

Нулевое окончание.

18.02

131

Способ выделения окончания.

19.02

132

Способ выделения окончания.

20.02

133

Способ выделения окончания.

22.02

134

Способ выделения окончания. Окончания неопределенной формы.

23.02

135

Способ выделения окончаний.

24.02

136

Способ выделения окончаний.

Контрольное списывание

25.02

137

Изложение (урок развития речи)

26.02

138

Работа с текстом (урок развития речи).

27.02

139

Основа как значимая часть слова.

1.03

140

Изменения одного и того же слова и разных слов.

2.03

141

Неприменимость способа проверки ОСП в окончании слова путем его изменения.

3.03

142

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм.

4.03

143

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм.

5.03

144

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм.

6.03

145

Изложение (урок развития речи)

9.03

146

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи).

10.03

147

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм.

11.03

148

Работа с текстом (урок развития речи).

12.03

149

Контрольная работа.

13.03

150

Анализ контрольной работы. Коррекционная работа.

14.03

151

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов

Постановка УЗ «Есть ли у слов родственники?».

15.03

152

Понятие о родственных словах.

16.03

153

Корень слова.

17.03

154

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

18.03

155

Контрольное списывание, словарный диктант.

19.03

156

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

20.03

157

Контрольная работа (диктант).

22.03

158

Контрольная работа (грамматические задания).

23.03

159

Коррекционная работа

02.04

160

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

3.04

161

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

5.04

162

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

6.04

163

Обобщение изученного.

7.04

164

Непозиционное чередование звуков в корне.

8.04

165

Аффиксы основы.

9.04

166

Способ выделения в слове значимых частей.

10.04

167

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи).

12.04

168

Способ выделения в слове значимых частей.

13.04

169

Проверка ОСП с помощью однокоренных слов.

14.04

170

Проверка ОСП с помощью однокоренных слов.

15.04

171

Проверка ОСП с помощью однокоренных слов.

16.04

172

Проверка ОСП с помощью однокоренных слов.

17.04

173

Проверка ОСП.

19.04

174

Проверка ОСП. Контрольное списывание.

20.04

175

Проверка ОСП.

21.04

176

Проверка ОСП.

22.04

177

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

23.04

178

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

24.04

179

Проверка ОСП.

26.04

180

Изложение (урок развития речи)

27.04

181

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи).

28.04

182

Контрольное списывание.

29.04

183

Закрепление изученного.

30.04

184

Проверочная работа «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов».

1.05

185

Слово и его изменения.

3.05

186

Слово и его изменения.

4.05

187

Урок развития речи (изложение)

5.05

188

Значимые части слова.

6.05

189

Значимые части слова.

7.05

190

Значимые части слова.

8.05

191

Чередование звуков.

10.05

192

Контрольное списывание.

Виды орфограмм и способы их проверки.

11.05

193

Виды орфограмм и способы их проверки.

12.05

194

Виды орфограмм и способы их проверки.

Словарный диктант.

13.05

195

Виды орфограмм и способы их проверки.

14.05

196

Диктант.

15.05

197

Виды орфограмм и способы их проверки.

17.05

198

Итоговая контрольная работа.

(списывание)

18.05

199

Итоговая контрольная работа.

(диктант с грамматическим заданием)

19.05

200

Коррекционная работа.

20.05

201

Обобщение изученного

21.05

202

Обобщение изученного

22.05

203

Все ли мы знаем о слове?

24.05

204

Все ли мы знаем о слове?

25.05