Цвета сайта:
|
Размер шрифта:
|
|
Шрифт: |
Arial Times New Roman Verdana | |
Интервал между буквами: |
Стандартный Средний Большой | |
Голосовой диктор: |
Включить |
Уважаемые родители!
Приём заявлений для зачисления в первый класс в МБОУ гимназию № 12 начинается 1 апреля 2021 года.
Администрация гимназии
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» за курс 2 класса
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
· характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;
· обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
· объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;
· сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
· группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые – рыбы – птицы – земноводные – пресмыкающиеся – млекопитающие (животные);
· сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;
· называть признаки, отличающие домашних животных от диких;
· характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;
· группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;
· характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
· ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
· наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
· на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;
· выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);
· использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;
· обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе родного края;
· определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного Саратовской области, занесенных в Красную книгу России;
· понимать необходимость здорового образа жизни;
· находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
· осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
· соблюдать правила экологического поведения в природе;
· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
· выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
· оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
· называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
· различать государственную символику России;
· ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка);
· описывать достопримечательности Московского Кремля;
· использовать дополнительные источники информации;
· работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).
Обучающиеся получат возможность научиться:
· различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;
· проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;
· использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете;
· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;
· оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
· понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
· понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
· работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
· соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;
· выполнять правила безопасного поведения в природе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
· осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
· соблюдать правила экологического поведения в природе;
· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
· выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
· оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
· называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
· различать государственную символику России;
· ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка);
· описывать достопримечательности Московского Кремля;
· использовать дополнительные источники информации;
· работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).
Обучающиеся получат возможность научиться:
· различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;
· проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;
· использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете;
· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;
· оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
· понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
· понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
· работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
· соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;
· выполнять правила безопасного поведения в природе.
Содержание курса «Окружающий мир»
2 класс (68 часов)
Содержание учебного курса |
Формы реализации |
Виды деятельности |
Человек и природа 40ч
|
Умение различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры, устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих; сравнивать характерные для животных способы питания; наблюдать, исследовать, группировать, сравнивать, характеризовать, учиться работать со справочной литературой.
|
Чтение текстов в учебнике и хрестоматии. Выполнение заданий в ТСР. Доклад. Работа с презентацией. Опыты.
|
Человек и общество 24ч
|
Обнаруживать различие между наблюдением и опытом. Знать название своего государства, столицы. Принимать участие и знать важнейшие события страны и города. Называть своих родственников, знать их профессии. Знать основные права ребенка.
|
Чтение текстов в учебнике и хрестоматии. Выполнение заданий в ТСР. Доклад. Работа с презентацией. Опыты. Конференции.
|
Правила безопасного поведения 4ч
|
Узнать правила безопасного поведения в природе. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране. Выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
|
Чтение текстов в учебнике и хрестоматии. Выполнение заданий в ТСР. Доклад. Работа с презентацией. Опыты. Конференции.
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
Количество часов: 68 часов; в неделю 2 часа.
УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой разработан на основе Примерных программ начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
№п\п |
Дата |
Наименование разделов и тем
|
|
|
I .Человек и природа
Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы
|
1 |
|
Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. |
2 |
|
Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы . |
3
|
|
Мир живой и неживой природы. Советы старших. |
4 |
|
Опыт и наблюдение. |
5 |
|
Земля. Модель Земли. |
|
|
Планеты и звезды. |
6 |
|
Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. |
7 |
|
Почему на Земле день сменяется ночью? |
8 |
|
Звёзды и созвездия |
9 |
|
Планеты. |
10
11 |
|
Движение Земли вокруг Солнца. Тест №1. Планеты и звезды.
Условия жизни на планете Земли |
12 |
|
Неживая и живая природа Земли
Как связаны неживая и живая природа? |
13 |
|
Свойства воздуха |
14 |
|
. Кому и для чего нужна вода? |
15 |
|
Вода и ее свойства |
16 |
|
Свойства воздуха и воды |
17 |
|
Контрольная работа №1. Свойства воздуха и воды |
18 |
|
Условия, необходимые для развития растений |
19 |
|
Корень, стебель и лист |
20 |
|
Питание растений |
21 |
|
Цветковые и хвойные растения |
22 |
|
Папоротники, мхи и водоросли |
23 |
|
Красная книга России. Правила поведения на природе. |
24 |
|
Тест №2. Разнообразие растений |
25 |
|
Для чего люди выращивают культурные растения? |
26 |
|
Какие части культурных растений используют люди? |
27 |
|
Можно ли все огородные растения высаживать одновременно |
28 |
|
От чего зависит урожай зерновых? |
29 |
|
Растения сада. Сколько живут растения? |
30 |
|
Размножение растений своими частями |
31 |
|
Культурные растения. Продолжительность жизни растений. |
32 |
|
Контрольная работа №2 Культурные растения. Продолжительность жизни растений» |
33 |
|
Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? |
34 |
|
Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов |
35 |
|
Как правильно собирать грибы? Тест №3. Грибы. |
|
|
Животные. Человек и животные |
36 |
|
Разнообразие животных Насекомые |
37 |
|
Рыбы. |
38 |
|
Земноводные |
39 |
|
Пресмыкающиеся |
40 |
|
Птицы |
41 |
|
Звери |
42 |
|
Как животные защищаются |
43 |
|
Домашние животные |
44 |
|
Живой уголок |
45 |
|
Значение диких животных |
46 |
|
Человек в ответе не только за тех, кого приручил |
47 |
|
Заповедники или заказники родного края. |
48 |
|
Контрольная работа №3. Человек и животные. |
49 |
|
Человек разумный – часть природы. Про тебя. |
50 |
|
Что умеет человек? |
51 |
|
Расти здоровым |
52 |
|
Питание и здоровье |
53 |
|
От кого зависит твой режим дня? |
54 |
|
Чистота – залог здоровья |
55 |
|
Берегись простуды! |
56 |
|
Твоя безопасность на улице |
57 |
|
Твоя безопасность дома |
58 |
|
Тест №4. «Как уберечь себя от беды?» |
59 |
|
Имя города, села, поселка |
60 |
|
История Московского Кремля |
61 |
|
Экскурсия в город |
62 |
|
Общий дедушка |
63 |
|
Моя родословная. |
64 |
|
День Победы |
65 |
|
День Конституции |
66 |
|
Итоговая контрольная работа |
67-68 |
|
Обобщение по теме «В родном краю»
|
|
|
|