Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» за курс 2 класса

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:


· характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

· обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

· объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;

· сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

· группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые – рыбы – птицы – земноводные – пресмыкающиеся – млекопитающие (животные);

· сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;

· называть признаки, отличающие домашних животных от диких;

· характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;

· группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;

· характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

· ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

· наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

· на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;

· выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);

· использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;

· обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе родного края;

· определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного Саратовской области, занесенных в Красную книгу России;

· понимать необходимость здорового образа жизни;

· находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

· осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

· соблюдать правила экологического поведения в природе;

· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

· выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

· оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;

· называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;

· различать государственную символику России;

· ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка);

· описывать достопримечательности Московского Кремля;

· использовать дополнительные источники информации;

· работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).

Обучающиеся получат возможность научиться:

· различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;

· проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;

· использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете;

· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;

· оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

· понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

· понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

· работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

· соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;

· выполнять правила безопасного поведения в природе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

· осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

· соблюдать правила экологического поведения в природе;

· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

· выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

· оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;

· называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;

· различать государственную символику России;

· ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка);

· описывать достопримечательности Московского Кремля;

· использовать дополнительные источники информации;

· работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).

Обучающиеся получат возможность научиться:

· различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;

· проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;

· использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете;

· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;

· оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

· понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

· понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

· работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

· соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;

· выполнять правила безопасного поведения в природе.

Содержание курса «Окружающий мир»

2 класс (68 часов)

Содержание учебного курса

Формы реализации

Виды деятельности

Человек и природа

40ч

Умение различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры,

устанавливать  связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

сравнивать характерные для животных способы питания;

наблюдать, исследовать, группировать, сравнивать, характеризовать,

учиться работать со справочной литературой.

Чтение текстов в учебнике и хрестоматии.

Выполнение заданий в ТСР.

Доклад.

Работа с презентацией.

Опыты.

Человек и общество

24ч

Обнаруживать различие между наблюдением и опытом.

Знать название своего государства, столицы.

Принимать участие и знать важнейшие события страны и города.

Называть своих родственников, знать их профессии.

Знать основные права ребенка.

Чтение текстов в учебнике и хрестоматии.

Выполнение заданий в ТСР.

Доклад.

Работа с презентацией.

Опыты.

Конференции.

Правила безопасного поведения

Узнать правила безопасного поведения в природе.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

Выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Чтение текстов в учебнике и хрестоматии.

Выполнение заданий в ТСР.

Доклад.

Работа с презентацией.

Опыты.

Конференции.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  окружающему миру

Количество часов: 68 часов; в неделю  2 часа.

      УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой разработан на основе Примерных программ начального общего образования  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.


№п\п

Дата

Наименование разделов и тем

I .Человек и природа

Источники информации об окружающем нас мире.

Где и как найти ответы на вопросы

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов  школьникам.

2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы .

3

Мир живой и неживой природы. Советы старших.

4

Опыт и наблюдение.

5

Земля. Модель Земли.

Планеты и звезды.

6

Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

7

Почему на Земле день сменяется ночью?

8

Звёзды и созвездия

9

Планеты.

10

11

Движение Земли вокруг Солнца.  Тест №1. Планеты и звезды.

Условия жизни на планете Земли

12

Неживая и живая природа Земли

Как связаны неживая и живая природа?

13

Свойства воздуха

14

. Кому и для чего нужна вода?

15

Вода и ее свойства

16

Свойства воздуха и воды

17

Контрольная работа №1. Свойства воздуха и воды

18

Условия, необходимые для развития растений

19

Корень, стебель и лист

20

Питание растений

21

Цветковые и хвойные растения

22

Папоротники,  мхи и водоросли

23

Красная книга России. Правила поведения на природе.

24

Тест №2. Разнообразие растений

25

Для чего люди выращивают культурные растения?

26

Какие части  культурных растений используют люди?

27

Можно ли все огородные  растения высаживать одновременно

28

От чего зависит урожай зерновых?

29

Растения сада.  Сколько живут растения?

30

Размножение растений своими частями

31

 Культурные растения. Продолжительность жизни растений.

32

Контрольная работа №2    Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

33

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

34

Ядовитые и  несъедобные двойники шляпочных  грибов

35

Как правильно собирать грибы?   Тест №3. Грибы.

Животные. Человек и животные

36

Разнообразие животных  Насекомые

37

Рыбы.

38

Земноводные

39

Пресмыкающиеся

40

Птицы

41

Звери

42

Как животные защищаются

43

Домашние животные

44

Живой уголок

45

Значение диких животных

46

Человек в ответе не только за тех, кого приручил

47

Заповедники или заказники родного края.

48

Контрольная работа №3. Человек и животные.

49

Человек разумный – часть природы. Про тебя.

50

Что умеет человек?

51

Расти здоровым

52

Питание и здоровье

53

От кого зависит  твой режим дня?

54

Чистота – залог здоровья

55

Берегись простуды!

56

Твоя безопасность на улице

57

Твоя безопасность дома

58

Тест №4. «Как уберечь себя от беды?»

59

Имя города, села, поселка

60

История Московского Кремля

61

Экскурсия в город

62

Общий дедушка

63

Моя родословная.

64

День Победы

65

День Конституции

66

Итоговая контрольная работа

67-68

Обобщение по теме «В родном краю»