Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» за курс 2 класса

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД . Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

Познавательные УУД . Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

· сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

· применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

· воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

· применять правило вычитания суммы из суммы;

· воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;

· выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;

· строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

· находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;

· выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

· распознавать и формулировать составные задачи;

· разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

· формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

· вести счёт десятками и сотнями;

· различать термины «число» и «цифра»;

· распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

· читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;

· записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

· сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

· изображать числа на числовом луче;

· использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

· находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

· воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

· применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

· воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

· применять правило вычитания суммы из суммы;

· воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

· выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

· находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

· записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

· употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

· воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

· выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

· применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

· чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

· определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;

· строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

· находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

· выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

· использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

· распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

· измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

· измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

· устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

· распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

· строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

· решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

· разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

· формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

· читать и заполнять строки таблицы.

Обучающие получат возможность научиться:

· понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

· пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

· понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

· понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

· воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

· понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

· понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

· записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

· понимать бесконечность прямой и луча;

· понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

· использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

· оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

· понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

· рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

· моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

· использовать табличную форму формулировки задания.

Содержание курса «Математика»

2 класс (170 часов)

Содержание учебного курса

Формы реализации

Виды деятельности

Числа и величины

Нумерация и сравнение чисел.

Величины и их измерения.

Сравнение предметов по массе без ее измерения.

Время как продолжительность.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче.

Измерение времени с помощью часов.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание.

Разностное сравнение чисел.

Запись сложения и вычитания в столбик.

Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Запись умножения и деления.

Текстовые задачи

Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты.

Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Учиться выполнять краткую запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста.

Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Геометрические фигуры

Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Построение окружности (круга) с помощью циркуля.

Построение луча и прямой.

Построение разных видов углов.

Геометрические величины

Соотношения между метром, дециметром и сантиметром.

Длина ломаной. Периметр многоугольника

Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными

Использование таблицы для формулировки задания.

Таблица умножения однозначных чисел

Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы.

Представление информации в таблице.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов по теме

Дата проведения

План Факт

1

Таблица сложения однозначных чисел

1

2

Повторение геометрического материала

1

3

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1

4

Решение задач с «круглыми» двузначными числами.

1

5

Числовые равенства и неравенства

1

6

Числовое выражение и его значение

1

7

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел Десятки и единицы

1

9

Диагностическая контрольная работа

1

10

Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1

11

Различные варианты записи задачи

1

12

Различные варианты записи задачи

1

13

Килограмм. Сколько килограммов?

1

14

Килограмм. Сколько килограммов?

1

15

Учимся решать задачи

1

16

Решение задач

1

17

Решение задач

1

18

Прямая бесконечна 

1

19

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. 

1

20

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами 

1

21

Решение арифметических задач 

1

22

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

23

Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел 

1

24

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

25

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

26

Решение арифметических задач

1

27

Решение арифметических задач

1

28

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

29

Прямая и луч

1

30

Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

1

31

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного

1

32

Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

1

33

Сложение двузначного числа и однозначного

 с переходом через разряд

1

34

Сложение двузначного числа и однозначного

 с переходом через разряд

1

35

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

36

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

37

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

38

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

39

Прямоугольник и квадрат

1

40

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

41

Работа над ошибками.

 Решение арифметических задач

1

42

Разностное сравнение чисел

1

43

Разностное сравнение чисел

1

44

Задачи на разностное сравнение

1

45

Отличие задач на разностное сравнение от других задач

1

46

Отличие задач на разностное сравнение от других задач

1

47

Двузначное число больше однозначного

1

48

Двузначное число больше однозначного

1

49

Сравнение двузначных чисел

1

50

Сравнение двузначных чисел

1

51

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

52

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

53

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

54

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

55

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

56

Работа над ошибками. Десять десятков или сотня

1

57

Дециметр и метр

1

58

Дециметр и метр

1

59

Килограмм и центнер

1

60

Сантиметр и метр

1

61

Сантиметр и метр

1

62

Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак  «Х»

1

63

Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак  «Х»

1

64

Произведение и множители

1

65

Произведение и множители

1

66

Значение произведения и умножение

1

67

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

68

Перестановка множителей

1

69

Умножение числа 0 и на число 0

1

70

Умножение числа 1 и на число 1 Длина ломаной линии

1

71

Длина ломаной линии

1

72

Контрольная работа по теме «Единицы измерения массы, длины»

1

73

Работа над ошибками. Умножение числа 1 на однозначные числа

1

74

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

75

Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника

1

76

Периметр прямоугольника

1

77

Умножение числа 3на однозначные числа

1

78

Умножение числа 3на однозначные числа

1

79

Умножение числа 4на однозначные числа

1

80

Умножение числа 4на однозначные числа

1

81

Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»

1

82

Работа над ошибками. Умножение 

и сложение: порядок выполнения действий

1

83

Периметр квадрата

1

84

Периметр квадрата

1

85

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

86

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

87

Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа

1

88

Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа

1

89

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

90

Угол. Прямой, острый и тупой углы

1

91

Угол. Прямой, острый и тупой углы

1

92

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

93

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

94

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

95

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

96

Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

1

97

Увеличение  в несколько раз

1

98

Увеличение  в несколько раз

1

99

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

100

Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков

1

101

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1

102

Сложение и вычитание «круглых» сотен

1

103

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

104

Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

105

Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел

1

106

Одно условие и несколько требований

1

107

Введение дополнительных требований 

1

108

Запись решения задач  по действиям

1

109

Запись решения задач  по действиям

1

110

Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи 
и записывать их решение

1

111

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1

112

Работа над ошибками. Способ сложения столбиком

1

113

Окружность и круг

1

114

Центр и радиус окружности

1

115

Радиус и диаметр окружности

1

116

Радиус и диаметр окружности

1

117

Вычитание суммы из суммы

1

118

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

119

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

120

Запись  вычитания  в строчку и столбиком

1

121

Способ вычитания столбиком

1

122

Способ вычитания столбиком

1

123

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

124

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком

1

125

Умножение  и вычитание: порядок выполнения действий

1

126

Умножение  и вычитание: порядок выполнения действий

1

127

Вычитание  с помощью калькулятора

1

128

Известное  и неизвестное

1

129

Числовое  равенство  и уравнение

1

130

Как найти неизвестное слагаемое

1

131

Как найти неизвестное слагаемое

1

132

Как найти неизвестное слагаемое

1

133

Учимся решать уравнения

1

134

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

135

Распределение предметов поровну Деление. Знак «:»

1

136

Частное и его значение

1

137

Делимое  и делитель

1

138

Деление  и вычитание 

1

139

Деление  и измерение

1

140

Деление  и измерение

1

141

Деление пополам и половина

1

142

Деление  на несколько равных частей и доля

1

143

Уменьшение в несколько раз

1

144

Уменьшение в несколько раз

1

145

Действия первой и второй ступеней

1

146

Действия первой и второй ступеней

1

147

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. Который час? Полдень 
и полночь

1

148

Циферблат и римские цифры

1

149

Час и минута. Учимся узнавать время

1

150

Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче

1

151

Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче

1

152

Натуральный ряд чисел

1

153

Час и сутки

1

154

Сутки и неделя

1

155

Сутки и месяц

1

156

Месяц и год. Календарь

1

157

Год и век. Учимся пользоваться календарем

1

158

Контрольная работа «Единицы времени»

1

159

Работа над ошибками. Данные и искомые

1

160

Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

161

Запись решения задачи в виде уравнения

1

162

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

1

163

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

1

164

Итоговая контрольная работа

1

165

Вычисление значений выражений. Решение задач с проверкой

1

166

Время – дата и время – продолжительность

1

167

Занимательное путешествие по таблице умножения. Так учили  и учились в старину

1

168-170

Повторение /Резерв/

3