Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» за курс 2 класса

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающие научатся:

читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

анализировать смысл названия произведения;

пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

пересказывать текст небольшого объёма;

использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

различать сказку о животных и волшебную сказку;

определять особенности волшебной сказки;

различать сказку и рассказ;

уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;

понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий

Обучающие научатся:

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий

Обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий

Обучающиеся получат возможность научиться: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Содержание курса «Литературное чтение»

2 класс (170 часов)

Содержание учебного курса

Формы реализации

Виды деятельности

В гостях у учёного Кота

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Чтение вслух, беседа, характеристика героев сказки.

Сравнительный анализ русских народных сказок. Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Чтение по ролям, беседа.

Характеристика героев сказки, мотивы их поведения.

В гостях у Незнайки

Различать жанры произведений

Определять сходство и различие авторской и народной сказки

Осмысление цели чтения

Определять героев произведения.

Восприятие и понимание их переживаний

Чтение вслух доступного теста целыми словами.

Рассматривать иллюстрации в книге и  определять ее роль в  понимании
произведения.

Пересказ текста, деление текста на части.

В гостях у Барсука

Работа с произведениями зарубежной литературы,

находить связь произведений литературы с произведениями живописи

Создание условий для сравнения характеров героев

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Рассматривать иллюстрации

в книге и  определять ее роль в понимании
произведения.

Пересказ текста, деление текста на части.

В гостях у Ёжика и Медвежонка

Различие позиций автора и героев стихотворения

высказывать свое отношение к герою и его поступкам.

Определять героев произведения.

Восприятие и понимание их переживаний.

Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы.

Связь произведений литературы с произведениями живописи.

Находить сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

Находить связь названия

с темой текста, мысль текста и героев про­изведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий.

Объяснять иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения.

Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Точка зрения

Определять героев произведения. Объяснять иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения.

Связь произведений литературы с произведениями живописи.

находить связь названия с темой текста, мысль текста.

Понятие «точка зрения».

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Находить сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение. Чтение наизусть.

Детские журналы

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах.

Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений.

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Природа для поэта – любимая и живая

Находить связь названия с темой текста, мысль текста.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы.

Работа с иллюстрацией в книге и определение ее роли в понимании произведения.

Участие в диалоге о прочитанном.

Работа со словарём.

Почему нам бывает смешно

Знакомство с современными юмористическими произведениями
для детей.

Определение понятия литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Выразительное чтение.

Звукопись.

Звукоподражание.

Участие в диалоге о прочитанном.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению

Количество часов: 170 часа; в неделю 5 часов

УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой разработан на основе Примерных программ начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

№п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Знакомство с библиотекой учёного кота.

1

2

Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

1

3

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

5

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

6

Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок».

1

7

Сказки «Лисичка-сестричка» и «Кот и лиса»

1

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик».

1

9

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост».

1

10

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали».

1

11

Характеристика героев сказки

«Как собака с кошкой враждовать стали».

1

12

Внеклассное чтение

1

13

Главные герои волшебной сказки «Волшебное кольцо».

1

14

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо».

1

15

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака» и «Мост и сом».

1

16

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка».

1

17

Поход в Музейный дом. Иллюстрации к сказке «Репка».

1

18

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки».

1

19

В гостях у Незнайки.

1

20

В гостях у Незнайки.

1

21

Н. Носов «Фантазёры».

1

22

Н. Носов «Фантазёры».

1

23

Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик – разноголосик»

1

24

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Браф! Бруф!».

1

25

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки»

1

26

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

1

27

Б.Окуджава. «Прелестные приключения» «Прелестные приключения»

1

28

Б.Окуджава. «Прелестные приключения» «Прелестные приключения»

1

29

Внеклассное чтение

1

30

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…».

1

31

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки».

1

32

Т. Кубяк « О гноме- рыбаке».

1

33

Секреты чайного домика.

1

34

С. Козлов «Ежик в тумане».

1

35

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Т. Мавриной «Полумесяц»

36

С. Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы».

1

37

Японская сказка «Барсук-любитель стихов».

Японская сказка «Луна на ветке»

1

38

Поход в Музейный дом. Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник над снегом и дикая утка».

1

39

С Козлов «Красота».

1

40

С Козлов «Красота».

1

41

Поход в Музейный дом. Иллюстрация А. Дюрера «Травы».

1

42

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге.

1

43

Японское Хокку Иссё, Буссон. Поход в Музейный дом. Иллюстрации А. Венецианова «Жнецы».

1

44

Японское хокку Тиё, Оницура.

1

45

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Ван Тога «Комната в Арле».

1

46

Японское хокку. Кикаку, БасЁ, Сико.

1

47

В.Драгунский «Что я люблю».

1

48

В. Драгунский «Гусиное горло».

1

49

Внеклассное чтение

1

50

Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье».

1

51

В.Драгунский «Что любит Мишка».

1

52

М.Махотин «Груша».

1

53

М.Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат».

1

54

Сказка Дж.Родари «Приезжает дядюшка белый медведь».

1

55

Богатство настоящее и ненастоящее. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

1

56

«Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен

1

57

«Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен

1

58

Обобщение по теме «В гостях у барсука».

1

59

И .Тургенев «Воробей» , М.Карем «Ослик».

1

60

М .Бродицкая «Котёнок», Э.Мошковская «Кому хорошо».

1

61

В.Драгунский «Друг детства».

1

62

В. Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал».

1

63

64

Л. Толстой «Прыжок».

Л. Толстой «Прыжок»

1

1

65

Л. Толстой «Акула».

1

66

Внеклассное чтение

1

67

Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

1

68

69

В. Вересаев. «Братишка».
Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка»

1

1

70

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка».

1

71

72

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!»

Поход в Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо

1

1

73

74

С. Махотин «Фотограф»

Поход в Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

1

1

75

76

И. Пивоварова «Картина». »

Поход в Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

1

77

О. Дриз «Игра»

1

78

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

79

О. Дриз «Стёклышки»

1

80

М. Бродицкая «Лесное болотце»

1

81

В. Берестов «Картинки в лужах»

1

82

А. Ахундова «Окно»

1

83

А. Усачёв «Бинокль»

1

84

Внеклассное чтение

1

85

Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

1

86

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

1

87

Е. Чеповецкий «В тихой речке»

1

88

А. Усачёв. «Тигр в клеточку»

1

89

М. Бродицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

90

М. Бродицкая «Булочная песенка»

1

91

П. Синявский «Федина конфета», А. Усачёв «Эх!»

1

92

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

1

93

94

О. Кургузов «Сухопутный или морской?».

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

1

1

95

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

М. Добужинского «Кукла»

1

96

97

О. Дриз «Синий дом». 

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

1

1

98

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

99

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

100

М. Лермонтов «Осень»

1

101

М. Лермонтов «Осень»

1

102

О. Дриз «Кто я?»

1

103

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

104

Внеклассное чтение

1

105

Л. Яхнин «Крокодилово семейство»

1

106

Р. Сеф «Лучше всех»

1

107

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

108

Саша Чёрный « Кому что нравится»

1

109

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

110

Г. Юдин «Скучный Женя» О. Дриз «Теленок»

1

111

А. Усачев «Обои»

1

112

А. Усачев «Обои»

1

113

О. Дриз. «Как я плаваю»

1

114

В. Лунин «Что я вижу»

1

115

116

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». 

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

1

117

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

118

Обобщение по теме «Точка зрения»

1

119

С. Михалков «А что у вас?»

1

120

С. Михалков «А что у вас?»

1

121

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

122

Детская периодика. Журналы для детей.

1

123

Внеклассное чтение

1

124

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

125

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

126

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

127

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

128

Л. Яхнин «Музыка леса»

1

129

130

Ю. Коваль «Три сойки».

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

1

1

131

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

1

132

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

133

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

134

Внеклассное чтение

1

135

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

136

М.Пришвин «Разговор деревьев»

1

137

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

138

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

139

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»

1

140

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»

1

141

142

М. Пришвин «Золотой луг».

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи»

1

1

143

С. Козлов «Жёлудь»

1

144

145

М. Лермонтов «Утес». 

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

1

1

146

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

147

Д. Биссет «Ух!»

1

148

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

149

Л. Станчев. «Осенняя гамма». Э. Мошковская. «Дедушка Дерево»

1

150

151

Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая».

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

1

152

К. Чуковский «Федотка»

1

153

К. Чуковский «Федотка»

1

154

О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

155

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

156

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

157

Внеклассное чтение

1

158

159

Л. Квитко «Способный мальчик»,

С. Махотин «Вот так встреча!»

1

1

160

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

161

162

П. Синявский «Такса едет на такси»,

П. Коран «По дорожке босиком»

1

1

163

164

Л. Яхнин «Зеркальце»,

П. Синявский «Ириски и редиски»

1

1

165

А. Усачев «Жужжащие стихи»

1

166

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

167

Работа по хрестоматии «Тайны смешного».

1

168

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

169

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

170

Резерв

1