Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» учащимися

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

· эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

· толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

· художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере  у второклассника будет развиваться:

· способность к художественному познанию мира;

· умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

·  

В трудовой сфере  у второклассника будут формироваться:

· навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

· стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

· умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

· желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

· активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

· обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

· мотивации  и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

· способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

У второклассника продолжаются процессы:

· формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

· формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

· овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

· овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

· овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

· развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Раздел №1 «Чем и как работает художник?»

Знать:

· чем и как работает художник;

· как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;

· как работать кистью;

· как работать с пластилином;

· что такое аппликация;

· что такое цветовой круг;

· что такое композиция.

Уметь:

· рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;

· правильно работать кисточкой;

· пользоваться пластилином;

· выполнять аппликацию;

· составлять простые цвета.

Развивать:

· умение смешивать краски;

· умение понимать красоту природы;

· память, воображение;

· умение сгибания, разрезания и склеивания бумаги.

Воспитывать:

· любовь к Родине, к природе;

· чувство прекрасного;

· бережное отношение к произведениям искусства, к материалам и инструментам.

Раздел №2 «Реальность и фантазия»

Знать:

· кто такой Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки;

· знать природные формы.

Уметь:

· всматриваться, видеть, быть наблюдательным;

· работать с бумагой и ножницами;

· рисовать гуашью, тушью, мелками.

Развивать:

· умение фантазировать, видеть красоту в природе;

· наблюдательность;

· умение моделировать и конструировать;

· умение работать в группе, паре.

Воспитывать:

· любовь к Родине;

· любовь к природе, чувство прекрасного;

· бережное отношение к произведениям искусства;

· бережное отношение к материалам и инструментам;

· умение слушать;

· аккуратность и добросовестность при выполнении заданного;

· самостоятельность при выполнении работы.

Раздел №3 «О чём говорит искусство?»

Знать:

· как Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки выражает человеческие мысли и чувства;

· как могут говорить украшения;

· как выразить характер человека через украшения;

Уметь:

· изображать животных весёлыми, стремительными, угрожающими;

· изображать противоположных по характеру сказочных героев;

· изображать контрастные состояния природы;

· выражать намерение человека через украшение;

Развивать:

· умение создавать композицию

· умение фантазировать, видеть красоту в природе;

· наблюдательность;

· умение моделировать и конструировать;

· умение работать в группе, паре.

Воспитывать:

· любовь к Родине, к природе;

· чувство прекрасного;

· бережное отношение к произведениям искусства;

·  бережное отношение к материалам и инструментам;

· умение слушать;

· аккуратность и добросовестность при выполнении заданий;

· самостоятельность при выполнении работы.

Раздел №4 « Как говорит искусство?»

Знать:

· о чём может говорить искусство;

· средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции;

· зачем нужны эти средства художнику;

· тёплые и холодные цвета;

· что такое ритм и движение пятен;

· что такое характер линий.

Уметь:

· актуализировать знания о цвете;

· актуализировать знания о способах выражения художником настроения;

· использовать тёплые и холодные цвета;

· использовать ритм и движение пятен;

· использовать характер линий.

Развивать:

· умение создавать композицию;

· умение фантазировать, видеть красоту в природе;

· наблюдательность;

· умение моделировать и конструировать;

· умение работать в группе, паре.

Воспитывать:

· любовь к Родине;

· любовь к природе, чувство прекрасного;

· бережное отношение к произведениям искусства;

· бережное отношение к материалам и инструментам;

· умение слушать;

· аккуратность и добросовестность при выполнении заданного;

· самостоятельность при выполнении работы.

2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

виды деятельности

формы организации учебных занятий

Как и чем работает художник?

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

Реальность и фантазия

Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных.

Изображать животных ,выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

О чем говорит искусство.

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

Как говорит искусство

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.).

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

Как и чем работают художник?

Три основные краски – желтый, красный, синий.

Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия .

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе

(обобщение темы).

О чём говорит искусство.

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре..

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство .

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

Как и чем работает художник? (8 ч)

1

Три основных цвета — желтый, красный, си­ний

1

2

Белая и черная краски

Нарисуй цветной туман.

1

3

Пастель и цветные мел­ки, гуашь, их выра­зительные возможнос­ти

«

1

4

Выразительные возмож­ности аппликации.

1

5

Выразительные возможности графических материалов

1

6

Выразительность материалов для работы в объёме

1

7

Выразительные возмож­ности бумаги

1

8

Неожиданные материа­лы (обобщение темы)

1

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реаль­ность

1

10

Изображение и фантазия

1

11

Украшение и реальность

1

12

Украшение и фантазия

1

13

Постройка и реальность.

1

14

Постройка и фантазия

1

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Сказочный город. (обобщение темы)

1

О чем говорит искусство (12ч)

16

Изображение природы в различных состояниях.

1

17

Художник изображает настроение

1

18

Изображение характе­ра животных, птиц.

1

19

Изображение характе­ра человека: женский образ

1

20

Изображение характе­ра человека: мужской образ

1

21

Образ человека в скульптуре

1

22

Создай в объеме разные по характеру образы.

1

23

Человек и его украше­ния

1

24

О чём говорят украшения

1

25

Флот Салтана и флот пиратов.

1

26

Образ здания

1

27

Образ здания

1

Как говорит искусство (8 ч)

28

Тёплые цвета

1

29

Холодные цвета

1

30

Тихие цвета

1

31

Что такое ритм линий?

1

32

Характер линий

1

33

Ритм пятен

1

34

Пленер

1