Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                  

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

· умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

· владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

· владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

· владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

· способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» среднего общего образования

Выпускник научится:

Знания о физической культуре

  • использовать правовые основы физической культуры и спор­та на основании знания Конституции Российской Федерации и Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать ос­новные направления и формы её организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, фор­мированием качеств личности и профилактикой вредных при­вычек;
  • определять базовые понятия и термины физической куль­туры, применять их в процессе совместных занятий физически­ми упражнениями со своими сверстниками, рассказывать об особенностях выполнения техники двигательных действий и фи­зических упражнений, развития физических качеств (способно­стей);
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физи­ческими упражнениями, определять их направленность и фор­мулировать задачи, рационально планировать режим дня и учеб­ной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и фор­мы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физиче­скими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать современное олимпийское и физкультур­но-массовое движение в мире и в Российской Федерации;
  • характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий фи­зической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • давать характеристику избранной будущей профессии с учё­том необходимых физических и других качеств, которые име­ют большое значение для достижения успеха в данной профессиональной деятельности и которые необходимо развивать для восстановления работоспособности, снижения утомления и нервно-психической нагрузки;
  • характеризовать основные виды адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной реабилитации, адаптивной фи­зической рекреации) и объяснять их важное социальное значе­ние.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится :

  • использовать занятия физической культурой, спортивные иг­ры и спортивные соревнования для организации индивидуаль­ного отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повы­шения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздорови­тельной, тренирующей и корригирующей направленности, под­бирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных осо­бенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функцио­нальной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укрепле­нию здоровья и развитию физических качеств (способностей);
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигатель­ным действиям, анализировать особенности их выполнения, вы­являть ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самосто­ятельных занятий физическими упражнениями;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоя­тельной учебной деятельности, оказывать помощь в организа­ции и проведении занятий, освоении новых двигательных дей­ствий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направ­ленности, данные контроля динамики индивидуального физи­ческого развития и подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристиче­ских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использовани­ем банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится :

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утом­ления и перенапряжения организма, повышению его работоспо­собности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправлен­но воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных сна­рядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и в метаниях (лёгкими и тяжёлыми пред­метами);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого скло­на разученными способами;
  • выполнять основные технические действия и приёмы в фут­боле, волейболе, баскетболе, ручном мяче в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня инди­видуального развития основных физических качеств (способно­стей).

Выпускник получит возможность научиться :

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в по­казателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
  • самостоятельно заниматься популярными видами физиче­ских упражнений (аэробика, ритми­ческая гимнастика, атлетическая гимнастика и др.).

2. Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Раздел «Знания о физической культуре»

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценност­ные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движе­ние. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнения. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы регулирования мас­сы тела, использование корригирующих упражнений для прове­дения самостоятельных занятий. Представление о соревновательной и тренировочной деятель­ности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической под­готовке, их взаимосвязи. Основные технико-тактические действия и приёмы в игро­вых видах спорта. Основы начальной военной физической подготовки. Основы организации и проведения спортивно-массовых со­ревнований по видам спорта. Представление о назначении и особенности прикладной фи­зической подготовки в разных видах трудовой деятельности.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учеб­ной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Основы про­филактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Организация и планирование самостоятельных занятий физи­ческими упражнениями (самостоятельной оздоровительной тре­нировки, утренней гимнастики и др.). Закрепление навыков за­каливания (воздушные и солнечные ванны, обтирание, облива­ние, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процеду­ры), приобретённых в начальной и основной школе.

Выполнение комплексов, составленных из упражнений оздо­ровительных систем физического воспитания: атлетической гим­настики (юноши), ритмической гимнастики (девушки), оздоровительного бега, аэробики. Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов измерения морфофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса, кистевой и ста­новой динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизнен­ной ёмкости лёгких, частоты дыхания, физической работоспо­собности; методов оценки физической подготовленности (вы­носливости, гибкости, силовых, скоростных и координационных способностей). Ведение дневника контроля собственного физическою состо­яния (признаки утомления разной степени при занятиях физи­ческими упражнениями, показатели физического развития, фи­зической подготовленности и работоспособности).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Организация и планирование содержания индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы кон­троля и регулирования физической нагрузки во время индиви­дуальных тренировочных занятий.

Тестирование физической и технической подготовленности по базовым видам спорта школьной программы. Ведение днев­ника спортсмена.

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Раздел «Физическое совершенствование»

Гимнастика с элементами акробатики: 

освоение и со­вершенствование висов и упоров, опорных прыжков, акробати­ческих упражнений, комбинаций из ранее изученных элементов.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на подкидном мостике. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика.

Лёгкая атлетика: совершенствование техники спринтер­ского, эстафетного, длительного бега, прыжка в высоту и длину с разбега, метаний в цель и на дальность.

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. Метания гранаты с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, круговая тренировка. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка.

Спортивные игры: совершенствование техники передвиже­ний, владения мячом, техники защитных действий, индивиду­альных, групповых и командных тактических действий в напа­дении и защите (баскетбол, волейбол, футбол). Игровые упражнения и эстафеты с на­бивными мячами с преодолением полос препятствий.

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Волейбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Футбол (юноши)

Передвижения полевого игрока. Остановки мяча. Ведение мяча. Удары по мячу. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Техника вратаря: ловля, отбивание, перевод, броски мяча. Индивидуальные тактические действия в нападении. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Индивидуальные тактические действия в защите. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Двухсторонняя игра в футбол.

Упражнения в системе занятий фитнес-аэробикой.

Классическая аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги базовые элементы со сменой лидирующей ноги сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального сопровождения и с ним; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

Степ-аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги; базовые элементы со сменой лидирующей ноги; сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов с музыкальным сопровождением и без него; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

Функциональная тренировка (тренинг)

Выполнять комплексы и комбинации упражнений – приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в

упоры: упор присев, упор лежа; перемещения из положения упор лежа. Составление комплексов и комбинаций из изученных упражнений.

Упражнения с фитболами.

Подготовка к выполнению видов испытаний

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой

(подбираются в соответствии с медицинскими показаниями и по согласованию с врачом). Оздоровительная ходьба и бег. Индивидуальные комплексы общеразвивающих упражнений на развитие координации движений и гибкости. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела, формирование осанки и стройной фигуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Специальные комплексы лечебной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения, зрения (близорукость) и др. 

 

Формы организации учебных занятий

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия), работа с литературными источниками, с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающих презентаций, проектов. Дистанционная форма обучения посредством платформы Дневник. ру.

В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью.

Знания о физической культуре

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека.

Предупреждение утомления и повышение работоспособности в режиме дня и недели. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движе­ние.   

 Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, ее цель и задачи, виды и разновидности. Атлетическая гимнастика и фитнес-аэробика. Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом. Общие представления о спортивной форме и ее структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности).

. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха. Самостоятельные занятия физической культурой направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО.

Объясняют значение физической культуры в организации трудовой деятельности человека.

  Называют основные формы и раскрывают содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности в режиме дня и недели. Анализируют основные  положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Составляют сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы об адаптивной гимнастике. Систематизируют информацию об атлетической гимнастике и фитнес-аэробике.  Раскрывают анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом.  Рассказывают о спортивной форме и ее структурных компонентах. Обобщают знания по правилам оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.

Составляют индивидуальные комплексы упражнений, направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО.

Способы физкультурной деятельности

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой. Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).

Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств. Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые положением ВФСК ГТО.

Планируют индивидуальных занятия физической культурой по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании.

Учатся подбирать и выполнять подводящие и подготовительные упражнений при освоении новых двигательных действий. Составляют совместно  с учителем план индивидуальных занятий по самостоятельному освоению двигательных действий.

Составляют по образцу комплексы упражнений для развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости).

Организовывают  и проводят подвижные игры во время отдыха.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования навыка правильной осанки. Выполняют комплексы упражнений на развитие физических качеств. Осваивают комплексы дыхательных упражнений. Обобщают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. 

Изучают оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, и выполняют индивидуальные комплексы упражнений, направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО.

Физическое совершенствование

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами и без)

Акробатические упражнения:

прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке;

комбинации с использованием элементов хореографии, ритмической гимнастики, кувырков вперёд и назад.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь (девочки).

Лазанье по канату и шесту. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения в висах и упорах на разновысоких брусьях (девочки); на перекладине и параллельных брусьях (мальчики). Гимнастическая полоса препятствий.

Легкая атлетика

Спринтерский бег

низкий старт,

стартовый разгон,

бег 60 и 100 м,

челночный бег 3х10 м,

эстафетный бег.

Прыжки

прыжок в длину с места;

прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

прыжок в высоту способом «перешагивание»;

прыжки на скакалке.

Метания

метание гранаты на дальность;

метание гранаты на заданное расстояние;

метание набивного мяча разными способами.

Кроссовая подготовка

(бег по пересеченной местности с преодолением препятствий).

Равномерный бег на учебные дистанции.

Спортивные игры

(баскетбол)

стойки и перемещения игрока;

остановки и повороты;

ведение мяча на месте и в движении;

передачи мяча разными способами;

броски мяча на месте и в движении;

технико-тактические действия (индивидуальные и командные);

 вырывание и выбивание мяча;

взаимодействие в нападении;

защитные действия при опеке игрока с мячом;

правила игры;

жесты судьи;

игра в баскетбол по правилам;
игра в соревновательном режиме.

(волейбол)

пере­движения, остановки, по­вороты и стойки;

передачи мяча сверху на месте и после перемещения;

нижняя прямая подача;

верхняя прямая подача;

приём мяча;

переходы;

нападающий удар;

командные действия в нападении и защите;

игра в волейбол по правилам.

Футбол (юноши)

пере­движения, остановки, по­вороты и стойки;

удары по мячу;

ведение мяча;

тактика и техника игры;

Фитнес-аэробика

(девушки)

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Соблюдают правила техники безопасности.

Овладевают организующими командами и приемами: поворотами в движении, перестроениями  в шеренге и колонне; передвижениями в колонне с изменением длины шага по команде. Выполняют передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами.

Овладевают основами техники перестроения в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Повторяют правила техники безопасности при проведении  акробатических упражнений. Изучают и описывают технику акробатических упражнений, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.  Овладевают основами техники акробатических упражнений. Составляют из ранее изученных упражнений акробатическую комбинацию и демонстрируют её. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют и исправляют допущенные ошибки. Формируют навык правильной осанки.

 

Повторяют правила техники безопасности при проведении  упражнений на гимнастической лестнице, перекладине, брусьях, бревне, опорном прыжке. Овладевают основами техники упражнений в висах и упорах, упражнений в равновесии и в опорном прыжке. Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых упражнений. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения гимнастических упражнений. Преодолевают полосу препятствий, включающую в себя висы, упоры, перелезание через горку матов.

Выполняют контрольные тесты.

Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают основами техники спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Повторяют правила техники безопасности при проведении  беговых упражнений. Изучают технику низкого старта. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для совершенствования техники спринтерского бега. Выполняют повторное пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью с низкого старта; челночный бег; эстафетный бег, бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений. Применяют беговые упражнения для развития скоростных способностей.

Изучают технику прыжков в высоту и длину.  Описывают технику изучаемых видов прыжков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполняют прыжки на скакалке и через препятствия. Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития скоростных-силовых  способностей.

Изучают технику метания мяча на дальность и на заданное расстояние. Описывают технику изучаемых видов метания мяча, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполняют метание набивного мяча разными способами. Развивают скоростно-силовые способности. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых видов лёгкой атлетики. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега при кроссовой подготовке. Развивают общую выносливость в равномерном беге до 20 минут. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых видов лёгкой атлетики. Совершенствуют и корректируют технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений.

Выполняют контрольные тесты.

Соблюдают правила техники безопасности.

 Повторяют правила техники безопасности при проведении спортивной игры баскетбол, волейбол, футбол. Выполняют комплексы ОРУ с мячом. Осваивают основные приемы стоек и перемещений игрока, изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры. Изучают и описывают технику ловли и передачи мяча различными способами. Изучают и описывают технику ведения мяча с изменением направления и скорости.

Изучают и описывают технику бросков мяча различными способами.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки. Осуществляют судейство. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила техники безопасности. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия волейбола для комплексного развития физических способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила техники безопасности. Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Соблюдают и анализируют правила безопасности при проведении занятий фитнес-аэробикой, степ-аэробикой. Используют упражнения для развития скоростных и координационных способностей, гибкости и пластики. Выполняют комплексы и комбинации упражнений классической аэробики, степ-аэробики, с фитболами под музыку. Составляют комплексы и комбинаций из изученных упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Выполняют подготовительные и подводящие упражнения к контрольным нормативам.

Развивают физические качества.

Описывают правильную технику и выполняют нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

3. Календарно-тематическое планирование

н/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведе

ния

Лёгкая атлетика

24

Спринтерский бег

6

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег.

2

Низкий старт. Стартовый разгон. Физическая культура и здоровый образ жизни.

3

Тестирование бега на 30 м с низкого старта.

4

Челночный бег 3х10 м. Эстафетный бег.

5

Тестирование челночного бега (3х10 м).

6

Тестирование бега на 100 м с низкого старта.

Прыжки 

4

7

Прыжки со скакалкой. Тестирование прыжка в длину с места.

8

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».

9

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».

10

Прыжки в длину и в высоту, оценить технику выполнения.

Метания

4

11

Метание мяча на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

12

Метание гранаты на дальность в цель. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

13

Метание гранаты  на заданное расстояние.

14

Метание гранаты на дальность на результат.

Кроссовая подготовка

6

15

Чередование ходьбы и бега. Оздоровительные системы физического воспитания.

16

Бег по пересечённой местности. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движе­ние.

17

Бег в равномерном и переменном темпе до15 минут.

18

Тестирование бега на 1000метров. Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры.

19

Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий.                                    

20

Тестирование бега на 2000 метров.

Фитнес-аэробика (девушки)

Футбол (юноши)

4

21

Классическая аэробика. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча.

22

Степ-аэробика. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового.

23

Упражнения с фитболами. Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара.

24

Функциональная тренировка.

Тактические действия в нападении и защите.

Гимнастика

24

Акробатика

6

25

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.

26

Акробатические упражнения. Тестирование поднимания туловища за 1 минуту.

27

Акробатические комбинации. Простейшие приемы восстановительного массажа.

28

Акробатические комбинации. Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

29

Акробатические комбинации.

30

Акробатические комбинации, оценить технику выполнения комбинации.

Висы и упоры

4

31

Висы и упоры. Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лёжа.

32

Упражнения на перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

33

Упражнения на перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

34

Упражнения на перекладине и брусьях, оценить технику выполнения.

Лазание по канату (мальчики)

Упражнения в равновесии (девочки)

4

35

Лазание по канату в три приема.

Передвижения по гимнастическому бревну.

36

Лазание по канату в два приема.  Комбинация в равновесии на бревне.

37

Лазание по шесту. Тестирование подтягивания в висе. Комбинация в равновесии на бревне.

 38

Лазание по шесту. Комбинация в равновесии на бревне. Тестирование прыжков со скакалкой за 1 минуту.

Опорный прыжок

4

39

Прыжок ноги врозь через коня в длину (юноши).

Прыжок углом с разбега (девушки).

40

Прыжок ноги врозь через коня в длину (юноши).

Прыжок углом с разбега (девушки).

41

Прыжок ноги врозь через коня в длину (юноши).

Прыжок углом с разбега (девушки).

42

Опорный прыжок, оценка техники выполнения.

Фитнес-аэробика (девушки)

Футбол (юноши)

6

43

Классическая аэробика: базовые элементы.

Ведение и передачи мяча.

44

Классическая аэробика. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового.

45

Степ-аэробика. Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара.

46

Степ-аэробика. Тактические действия в нападении и защите.

47

Упражнения с фитболами.

Удары по мячу. Обманные действия.

48

Упражнения с фитболами.

Тактика игры, учебная игра.

Спортивные игры (баскетбол)

14

49

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча  в движении.

50

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

51

Передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением.

52

Передача мяча одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника.

53

Ведение и передачи, оценка техники выполнения.

54

Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке. 

55

Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке. 

56

Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

57

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2).

58

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2).

59

Штрафной бросок.  Спортивная подготовка.

60

Вырывание и выбивание мяча. Доврачебная помощь при ушибах и травмах.

61

Вырывание и выбивание мяча. Правила тестирования и способы оценки физической работоспособности.

62

Нападение против зонной защиты. Учебная игра в баскетбол.

Спортивные игры (волейбол)

10

63

Верхняя передача мяча в парах через сетку.

64

Нижняя прямая подача, приём подачи.

65

Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой.

66

Нижняя прямая подача мяча в заданную зону.

67

Взаимодействие игроков на площадке во время приёма мяча.

68

Верхняя передача мяча в парах через зону над собой.

69

Одиночное блокирование. Учебная игра.

70

Групповое блокирование. Учебная игра.

71

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

72

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Фитнес-аэробика (девушки)

Футбол (юноши)

6

73

Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и фитнесом.

74

Классическая аэробика: базовые элементы.

Техника передвижений, остановок и стоек.

75

Степ-аэробика: базовые элементы.

Ведение и передачи мяча. Удары по мячу.

76

Степ-аэробика. Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара.

77

Упражнения с фитболами.

Тактические действия в нападении и защите.

78

Функциональная тренировка.

Тактика игры, учебная игра.

Лёгкая атлетика

24

Кроссовая подготовка

6

79

Инструктаж по технике безопасности. Чередование ходьбы и бега.

80

Бег по пересечённой местности. Особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта.

81

Бег в равномерном и переменном темпе до 12 – 15 минут. Комплексы дыхательных упражнений.

82

Тестирование бега на 1000метров.

83

Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий.                                    

84

Тестирование бега на 2000 метров.

Спринтерский бег

6

85

Спринтерский бег. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ускорением от 40 до 60 м.

86

Бег по повороту.

Челночный бег (3х10м).

87

Челночный бег 3х10 м. Тестирование бега на 60 м.

88

Эстафетный бег.

Тестирование челночного бега (3х10 м).

89

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

90

Тестирование бега на 100 м с низкого старта.

Прыжки

4

91

Тестирование прыжка в длину с места. Прыжки со скакалкой.

92

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги». Прыжок в высоту «перешагивание».

93

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги». Прыжок в высоту «перешагивание».

94

Прыжки в длину и в высоту, оценить технику выполнения.

Метания

4

95

Метание мяча на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

96

Метание гранаты на дальность в цель. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

97

Метание гранаты  на заданное расстояние.

Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

98

Метание гранаты на дальность на результат.

Фитнес-аэробика (девушки)

Футбол (юноши)

4

99

Классическая аэробика. Ведение и передачи мяча. Удары по мячу.

100

Степ-аэробика. Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара.

101

Упражнения с фитболами.

Тактика игры, учебная игра.

102

Функциональная тренировка (тренинг).

 Тактика игры, учебная игра.