Аннотация к рабочей программе по ХИМИИ
10 класс, базовый уровень
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Выпускник научится:
· раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
· демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
· раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
· объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
· применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
· составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
· характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
· приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
· прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
· использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
· приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
· проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;
· владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
· проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
· владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
· осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
· критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
· представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник получит возможность научиться:
· иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
· использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
· объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;
· устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
· устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
2. Содержание учебного предмета
3. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 35, количество часов в неделю - 1.
Контрольных работ – 4 , практических работ – 3.
4. Составитель.
Пяткова Дарья Евгеньевна, учитель химии