Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты обучения

Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

· установка на поиск решения проблем;

· критичность;

· развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

· способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

· способность осуществлять информационный поиск;

· способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

· способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

· основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

Предметные результаты изучения курса:

В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования первоклассники смогут научиться:

  • выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнения предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);
  • описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;
  • отмерить величину с помощью данных мерки и числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул;
  • построить числовую прямую по данным направлению, началу и шагу;
  • с помощью числовой прямой сравнивать числа, находить их сумму и разность;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 20 (на уровне навыка);
  • решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

2. Содержание учебного предмета (132 ч)

· Цель: сформировать понятие числа как результата измерения величин и ввести графические и знаковые средства моделирования для описания предметных ситуаций.

Тема 1. Величины и числа. Сравнение чисел (35 ч )

Цель: сконструировать способ измерения и построения величин, требующий укладывания мерки в величину, ввести понятие числа как способа описания результата измерения.

Графическое моделирование рядов величин (чертеж). Буквенные обозначения величин. Знаки: ровно, неравно, больше и меньше. Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.

Непосредственное и опосредственное сравнение величин. Задача воспроизведения величины (построение величины, равной заданной). Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (операторный аспект числа). Знаковое и графическое моделирование действий и измерения величин. Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.

Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа.

Моделирование отношения неравенства величин («больше - меньше») на числовой прямой. Сравнение чисел. Число как результат измерения величины – числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависимость числового значения величины от выборки мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.

Тема 2. Разностное сравнение величин (49 часов)

Цель: уточнить отношение неравенства величин через их разность – величины, характеризующей степень различия между величинами.

Предметные способы уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение («больше- меньше на…»). Графическое моделирование разностного отношения величин.

Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки «плюс» и «минус». Присчет и отсчет. Случаи сложения и вычитания а+ 1,2,3 (в пределах 20). Число 0. Обозначение чисел буквами. Выражения.

Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины)

Тема 3. Отношение «частей и целого» (29 часов)

Цель: освоить свойства отношения целого и частей для составления и решения текстовых задач на поиск любого компонента сложения и вычитания.

Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделирование отношения «частей и целого». Действия сложения и вычитание величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно нахождения части по заданным целому и другой части.

Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4,5,6,7,8,9,10. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20.

Тема 4. Рефлексия. Подведение итогов учебного года (13 часов)

Цель: содержательно подвести итоги учебного года, продемонстрировать всем участникам образовательного процесса учебные и внеучебные достижения школьников.

Определение количественного и качественного "прироста" в знаниях и в развитии способностей учащихся по отношению к началу учебного года. Экспертная оценка учебного сотрудничества, умения действовать в нестандартных ситуациях при разновозрастном сотрудничестве при решении проектной задачи. Восстановление и понимание собственного пути движения в учебном материале года (описание маршрута движения по "карте" знаний, определение достижений и проблемных "точек" для каждого ученика класса). Предъявление личных достижений и достижений класса как общности.

3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

1

Признаки предметов. Цвет. Форма.

2

Цвет. Форма.

3

Цвет. Форма. Размер. Стартовая работа.

4

Цвет. Форма. Размер.

5

Сверху – снизу. Слева – справа. Между.

6

Не красный. Не круг.

7

Не красный. Не круг.

8

Размер. Больше? Меньше?

9

Величины. Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки.

10

Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки.

11

Длина.

12

Длина.

13

Замкнутые и незамкнутые линии.

14

Границы фигур.

15

Площадь.

16

Площадь.

17

Объем.

18

Объем.

19

Масса.

20

Графическое моделирование отношений равенства и неравенства.

21

Количество.

22

Количество.

23

Проверочная работа «Величины».

24

Анализ проверочной работы.Действие с величинами. Изменение величин.

25

Изменение величин.

26

Обобщение изученного

27

Обозначение величин буквами.

28

Обозначение величин буквами.

29

Обозначение величин буквами.

30

Запись результатов сравнения.

31

Запись результатов сравнения.

32

Ряды величин.

33

Ряды величин.

34

Ряды величин.

35

Ряды величин.

36

Проверочная работа «Действия с величинами».

37

Сравнение величин с помощью посредника.

38

Измерение. Мерка. Метки.

39

Измерение. Мерка. Метки.

40

Измерение. Мерка. Метки.

41

Слова-метки.

42

Какой должна быть считалка.

43

Составная мерка.

44

Составная мерка.

45

Число 1.

46

Сколько мерок?

47

Проверочная работа «Введение числа».

48

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

49

Введение числовой прямой.

50

Введение числовой прямой.

51

Представление величин на числовой прямой.

52

Представление величин на числовой прямой.

53

Практическая работа по построению числовой прямой.

54

Сравнение чисел на числовой прямой.

55

Сравнение чисел на числовой прямой.

56

Сравнение чисел с помощью числовой прямой.

57

Сравнение чисел с помощью числовой прямой.

58

Контрольная работа.

59

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

60

Зависимость между числами и величинами при измерении их одной и той же меркой.

61

Зависимость результата измерения от выбора мерки.

62

Линейка.

63

Стандартные единицы измерения. Единицы длины.

64

Единицы счета.

65

Разностное сравнение величин. Разность чисел.

66

Разность чисел.

67

Разность величин.

68

Разность величин.

69

Единицы массы.

70

Нахождение значения величины по значению другой величины и разности.

71

Сложение и вычитание чисел.

72

Сложение и вычитание чисел.

73

Сложение и вычитание чисел.

74

Случаи а±1, а±2, а±3.

75

Случаи а±1, а±2, а±3.

76

Проверочная работа «Разностное сравнение величин».

77

Анализ проверочной работы. Обозначение чисел буквами..

78

Буквенные выражения.

79

Число 0.

80

Обобщение и систематизация по теме.

81

Обобщение и систематизация по теме.

82

Обобщение и систематизация по теме.

83

Проверочная работа.

84

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

85

Целое и части. Целое и части в предметной ситуации.

86

Определение значения целого.

87

Определение значения целого.

88

Определение значения целого.

89

Порядок сложения чисел.

90

Варианты значений частей целого.

91

Варианты значений частей целого.

92

Поиск значения части.

93

Поиск значения части.

94

Поиск значения части.

95

Текстовые задачи. Анализ текстов задач с помощью чертежа.

96

Анализ текстов задач с помощью чертежа.

97

Проверочная работа «Целое и части».

98

Анализ проверочной работы. Составление задач.

99

Составление задач.

100

Соотнесение текстов задач и чертежей.

101

Единицы объема.

102

Соотнесение текстов задач и чертежей.

103

Упражнение в решении задач. Моделирование.

104

Упражнение в решении задач. Моделирование.

105

Упражнение в решении задач. Моделирование.

106

Упражнение в решении задач. Моделирование.

107

Образование чисел от 11 до 20.

108

Образование чисел от 11 до 20.

109

Случаи вида 16±1.

110

Случаи вида 16±2, 16±3.

111

Случаи вида 16±2, 16±3.

112

Состав чисел второго десятка.

113

Состав чисел второго десятка.

114

Состав чисел второго десятка. Вариант вида 10+а.

115

Повторение изученного в 1 классе.

116

Повторение изученного.

117

Повторение изученного.

118

Повторение изученного.

119

Повторение изученного.

120

Повторение изученного.

121

Повторение изученного.

122

Повторение изученного.

123

Повторение изученного.

124

Повторение изученного.

125

Повторение изученного.

126

Повторение изученного.

127

Повторение изученного.

128

Повторение изученного.

129

Итоговая проверочная работа.

130

Анализ проверочной работы. Коррекционная работа.

131

Рефлексивный урок.

132

Рефлексивный урок.