Аннотация к рабочей программе по математике 1 –А класс УМК "Эльконина-Давыдова"
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Математика включен в образовательную область Математика и Информатика учебного плана школы. Углубленное изучение предмета не предусмотрено.
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе программы В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной, О.В. Савельевой. Математика. Учебник: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина и др. Математика. 1класс. – М.: БИНОМ, 2019.
2. Цель изучения учебного предмета.
Основная цель – формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому он ориентирован главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений.
3. Структура учебного предмета.
Учебный предмет Математика состоит из следующих разделов: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с информацией»
4. Основные образовательные технологии.
В основе преподавания учебного предмета используется технология развивающего обучения, основанная на системно-деятельностном подходе; задачном принципе построения предметного содержания; организации детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широком использовании знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач; ориентации на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета учащиеся должны уметь:
Раздел «Числа и величины»
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
-читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин (килограмм, грамм, метр, дециметр, сантиметр).
Раздел «Арифметические действия»
-выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях в пределах 20 (в том числе с нулём и числом 1);
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия без скобок).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Раздел «Геометрические величины»
измерять длину отрезка;
оценивать размеры геометрических объектов приближённо (на глаз).
Раздел «Работа с информацией»
- читать несложные готовые таблицы;
-заполнять несложные готовые таблицы;
-устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 132, количество часов в неделю – 4. Контрольных работ – 14 (в том числе стартовая и итоговая).
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению МБОУ гимназии № 12 «О безотметочном обучении в начальной школе МБОУ гимназии № 12»