Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-А класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Литературное чтение включен в образовательную область Филология учебного плана школы.
Рабочая программа по Литературному чтению для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы «Литературное чтение» (1-4), автор: Е.И. Матвеева (Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - М., Вита-Пресс, 2015). Учебник: Е.И. Матвеева. Литературное чтение. Где прячется чудо? Учебник для 1 класса (1-4). – М, БИНОМ, 2019
2. Цель изучения учебного предмета.
Основная цель – формирование читательской компетентности через обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения учащихся; освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.
3. Структура учебного предмета.
Учебный предмет Литературное чтение состоит из следующих разделов: «Чудеса природы», «От дождя до радуги», «Кто придумал чудеса», «Сквозь волшебное стекло».
4. Основные образовательные технологии.
В основе преподавания учебного предмета используется технология развивающего обучения, основанная на системно-деятельностном подходе; задачном принципе построения предметного содержания; организации детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широком использовании различных техник для решения учебных и учебно-практических задач («тщательное» чтение, чтение текста «островками», организация диалога автора и читателей, чтение с иллюстрированием, прогнозированное чтение и др.); ориентации на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета учащиеся должны:
• иметь представление об авторе, художественном произведении, персонаже;
• различать прозаический и стихотворный тексты;
• связывать заглавие произведения с его содержанием;
• иметь представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме);
• иметь представление о разнообразии интонации в произведении;
• определять некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);
• в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделять персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;
• пересказывать кратко эпизод произведения: перечислить события;
• кратко описать образа персонажа;
• иметь представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 40, количество часов в неделю – 4. Контрольных работ – 1 (урок-рефлексия «Что я знаю и что умею по литературному чтению»)
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению МБОУ гимназии № 12 «О безотметочном обучении в начальной школе МБОУ гимназии № 12».