Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» учащимися 1 класса

Предметные результаты

Обучающийся научится:

· понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

· различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

· различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

· использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

· пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

· выполнять простейшие композиции из бумаги.

Обучающийся получит возможность научиться:

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

· воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

· оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

познавательные УУД:

· строить сообщения в устной и письменной форме;

· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

коммуникативные УУД:

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

· формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

· использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные результаты:

· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

виды деятельности

формы организации учебных занятий

Ты учишься изображать

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

Ты украшаешь

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

Ты строишь

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

Изображения, украшения, постройка всегда помогают друг другу

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Восприниматьи обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

Содержание учебного курса.

Ты учишься изображать

Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке».

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).Картина. Скульптура.

Художники и зрители (обобщение темы).Художественный музей.

Ты украшаешь

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Форма и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Прогулка по родному городу.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

№ п/п

Количество часов

Тема урока

Дата

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

1

1

Изображения всюду вокруг нас

2

1

Мастер Изображения учит видеть

3

1

Изображать можно пятном

4

1

Изображать можно в объеме

5

1

Изображать можно линией

6

1

Изображать можно пятном

7

1

Разноцветные краски

8

1

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

9

1

Художники и зрители

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 ч)

10

1

Мир полон украшений.

11

1

Красоту надо уметь замечать

12

1

Узоры на крыльях.

13

1

Красивые рыбы.

14

1

Украшения птиц.

15

1

Узоры, которые создали люди

16

1

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 10 ч)

17

1

Постройки в нашей жизни

18

1

Дома бывают разными

19

1

Домики, которые построила природа

20

1

Дом снаружи и внутри

21

1

Строим город

22

1

Все имеет свое строение

23

1

Строим вещи

24

1

Строим вещи

25

1

Город, в котором мы живем

26

1

Город в котором мы живем

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

(7 ч)

27

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

28

1

Праздник птиц

29

1

Разноцветные жуки

30

1

Сказочная страна

31

1

Времена года

32

1

Здравствуй, лето!

33

1

Итоговый урок. Выставка работ.