Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты освоения учебного предмета
Русский язык. Родной язык:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержательная линия «Система языка»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
В области коммуникативных учебных действий:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
- находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
В области регулятивных учебных действий:
- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
Раздел 2. Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Темы |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Формы организации уроков по ФГОС |
Фонетика и орфография (20 час*) Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса -ок- после шипящих. Звукобуквенный разбор слова. |
Выполнять звукобуквенный анализ слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотносить количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков). |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
Лексика (15 ч*) Многозначность слова . Прямое и переносное значение слова . Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы . Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач |
Различать прямое и переносное значение слов; находить в тексте синонимы и антонимы; различать однокоренные слова от омонимов и синонимов. |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
Морфемика и словообразование (20 час*) Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу |
Сравнивать слова, связанных отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным). Выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс). Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередований, видимых на письме). |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
Морфология (70 ч*) Понятие о частях речи Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого. Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам. Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах |
Различать части речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога. Упражняться в различении на письме приставки и предлоги. Изменять существительное по числам и падежам; определять их рода. Различать названия падежей. Изменять прилагательные по числам, падежам и родам. Изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам. |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
Синтаксис (15 ч*) Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения. Разбор простого предложения по членам предложения. |
Упражняться в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос. Находить в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения) . Постановкасмысловых и падежных вопросов к разным членам предложения. |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
Лексикография** Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи. |
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч*) Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи. Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру). Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. |
Определять темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме. Оформлять письма элементарного содержания. |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
3. Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Раздел, кол-во часов |
№ урока п/п |
Тема урока |
Кол-во час |
Дата | |
|
факт | ||||
Фонетика и орфография (1ч) |
1 |
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. |
1 |
01.09 |
|
Фонетика и орфографи я (4ч) |
2 3. 4. 5. |
Повторение знакомых орфограмм. Правописание непроизносимой парной согласной звонко\глухой в корне слова. Повторение знакомых орфограмм. Разделительный ь и ъ знак. Повторение знакомых орфограмм. Наличие или отсутствие ь на конце слова имен существительных после шипящих. Повторение знакомых орфограмм. Закрепление. |
1 1 1 1 |
03.09 04.09 05.09 06.09 |
|
Развитие речи (1ч) |
6 |
Р.р. Для чего нужна речь. Какие бывают предложения |
1 |
07.09 |
|
Фонетика и орфография (3ч) |
7 8 9 |
Звукобуквенный разбор слова. Звукобуквенный разбор слова слов названий-предмета. Звукобуквенный разбор слова. Закрепление |
1 1 1 |
08.09 10.09 11.09 |
|
Морфология (2ч) |
10 11 |
Части речи. Имя существительное. Части речи. Имя существительное. Закрепление. |
1 1 |
12.09 13.09 |
|
Развитие речи (1ч) |
12 |
Р.р. Какие бывают предложения |
1 |
14.09 |
|
Морфология 2ч |
13 14 |
Части речи. Имя прилагательное Части речи. Имя прилагательное. Закрепление. |
1 1 |
15.09 17.09 |
|
Фонетика и орфография 1ч |
15 |
Стартовая контрольная работа |
1 |
18.09 |
|
Фонетика и орфография(1ч) |
16 |
Работа над ошибками. Части речи. |
1 |
19.09 |
|
Морфология (1ч) |
17 |
Части речи. Глагол |
1 |
20.09 |
|
Развитие речи (1ч |
18 |
Р.р. Текст. Его тема и основная мысль. |
1 |
21.09 |
|
Морфология (1ч) |
19 |
Существительные со значением действия. |
1 |
22.09 |
|
Морфология (1ч) |
20 |
Существительные со значением признаков. |
1 |
24.09 |
|
Лексика (1ч) |
21 |
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова |
1 |
25.09 |
|
Развитие речи (1ч) |
22 |
Р.р.Последовательность предложений в тексте. |
1 |
26.09 |
|
Лексика (2ч) |
23- 24 |
Прямое и переносное значение слова. Прямое и переносное значение слова. Закрепление. |
1 1 |
27.09 28.09 |
|
Морфология (1ч) |
25 |
Части речи. Местоимение |
1 |
29.09 |
|
Морфология (1ч) |
26 |
Личные местоимения |
1 |
01.10 |
|
Развитие речи (1ч) |
27 |
Р.р.Работа с картиной Клода Моне «Прогулка. Устное сочинение. |
1 |
02.10 |
|
Морфология (1ч) |
28 |
Местоимение |
1 |
03.10 |
|
Морфемика и словообразование (2ч) |
29 30 |
Предлоги и приставки. Предлоги и приставки. Закрепление |
1 1 |
04.10 05.10 |
|
Синтаксис (1ч) |
31 |
Научные названия главных членов предложения |
1 |
06.10 |
|
Лексика (1ч) |
32 |
Синонимы |
1 |
08.10 |
|
Морфология (1ч) |
33 |
Изменение существительных по числам |
1 |
09.10 |
|
Морфология (1ч) |
34 |
Изменение существительных по падежам |
1 |
10.10 |
|
Развитие речи(1ч) |
35 |
Р.р.Главное переживание автора, выраженное в тексте |
1 |
11.10 |
|
Морфология (2ч) |
36 37 |
Изменение существительных по падежам. Изменение существительных по падежам.Закрепление |
1 1 |
12.10 12.10 13.10 13.10 |
|
Морфология (1ч) |
38 |
Падежи существительных. Именительный падеж |
1 |
15.10 |
|
Морфология (1ч) |
39 |
Родительный падеж |
1 |
16.10 |
|
Морфология (1ч) |
40 |
Дательный падеж |
1 |
17.10 |
|
Развитие речи (1ч) |
41 |
Р.р. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин. |
1 |
18.10 |
|
Морфология (1ч) |
42 |
Винительный падеж |
1 |
19.10 |
|
Морфология (1ч) |
43 |
Винительный и родительный падежи |
1 |
20.10. |
|
Морфология (1ч) |
44 |
Творительный падеж |
1 |
22.10 |
|
Морфология (1ч) |
45 |
Контрольная работа за 1 четверть |
1 |
23.10 |
|
Морфология (1ч) |
46 |
Работа над ошибками |
1 |
22.10 |
|
Морфология (1ч) |
47 |
Творительный падеж |
1 |
24.10 |
|
Развитие речи(1ч) |
48 |
Р.р.План текста. Порядок абзацев в тексте. |
1 |
25.10. |
|
Морфология (3ч) |
49 |
Предложный падеж |
1 |
26.10. |
|
50 |
Упражнение в определении падежей существительных |
1 |
27.10 |
| |
51 |
Изменение существительных по числам и падежам. |
1 |
05.11 |
| |
Развитие речи(1ч) |
52 |
Р.р.Устное изложение |
1 |
06.11 |
|
Лексика (2ч) |
53 54 |
Антонимы. Антонимы.Закрепление |
1 1 |
07.11 |
|
Морфология (4ч) |
55 |
Различение падежей |
1 |
08.11 |
|
56 57 |
Различение падежей. Различение падежей. Закрепление |
1 1 |
09.11 |
| |
58 |
Различение падежей Проверочная работа |
1 |
10.11 |
| |
Развитие речи(1ч) |
59 |
Р.р.Письменное изложение (обучающее) |
1 |
12.11 |
|
Лексика (1ч) |
60 |
Что такое устойчивые выражения |
1 |
13.11 |
|
Морфология (4ч) |
61 62 |
Склонения имен существительных. Склонения имен существительных. Закрепление. |
1 1 |
14.11 |
|
63 64 |
Существительные первого склонения Существительные первого склонения |
1 1 |
15.11 |
| |
Морфология (1ч) |
65 |
Существительные второго склонения |
1 |
16.11 |
|
Развитие речи (1ч) |
66 |
Р.р.Азбука вежливости. Как правильно написать письмо |
1 |
17.11 |
|
Морфология (1ч) |
67 |
Существительные второго склонения |
1 |
19.11 |
|
Морфология (1ч) |
68 |
Существительные третьего склонения |
1 |
20.11 |
|
Морфология (1ч) |
69 |
Склонение существительных |
1 |
21.11 |
|
Морфемика и словообразование (1ч) |
70 |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова |
1 |
22.11 |
|
Развитие речи(1ч) |
71 |
Р.р Тексты. Текст – описание, текст-повествование |
1 |
23.11 |
|
Морфемика и словообразование (3ч) |
72 73 74 |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных. Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных. Закрепление. |
1 1 1 |
24.11 26.11 27.11 |
|
Морфология (3ч) |
75 76 77 |
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний. Правописание падежных окончаний. Закрепление |
1 1 1 |
28.11 29.11 30.11 |
|
Развитие речи(1ч) |
78 |
Р.р Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова. Устное сочинение |
1 |
01.12 |
|
Морфология (3ч) |
79 80 81 |
Различение склонений существительных. Повторение. Правописание падежных окончаний. Повторение. Правописание падежных окончаний. Закрепление. |
1 1 1 |
03.12 04.12 05.12 |
|
Развитие речи (1ч) |
82 |
Р.р Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение(обучающее) |
1 |
06.12 |
|
Синтаксис (2ч) |
83 84 |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. Закрепление |
1 1 |
07.12 08.12 |
|
Синтаксис (2ч) |
85 86 |
Второстепенные члены предложения. Дополнения. Второстепенные члены предложения. Дополнения. Закрепление. |
1 1 |
10.12 11.12 |
|
Синтаксис (2ч) |
87 88 |
Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Закрепление. |
1 1 |
12.12 13.12 |
|
Развитие речи(1ч) |
89 |
Р.р Текст-описание и текст-повествование |
1 |
14.12 |
|
Синтаксис (2ч) |
90 91 |
Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Повторение |
1 1 |
15.12 17.12 |
|
Развитие речи (1ч) |
92 |
Р.р Устное изложение |
1 |
18.12 |
|
Морфология . (1ч) |
93 |
Контрольная работа за 1 полугодие |
1 |
19.12 |
|
Морфология (1ч) |
94 |
Работа над ошибками |
1 |
20.12 |
|
Морфология (1ч) |
95 |
Задание для членов клуба |
1 |
21.12 |
|
Фонетика и орфография (2ч) |
96 97 |
Безударные окончания существительных в единственном числе. Безударные окончания существительных в единственном числе. Закрепление. |
1 1 |
22.12 24.12 |
|
Фонетика и орфография (1ч) |
98 |
Безударные окончания существительных в единственном числе |
1 |
25.12 |
|
Морфемика и словообразование (1ч) |
99 |
Как пишутся приставки |
1 |
26.12 |
|
Развитие речи (1ч) |
100 |
Р.р.. Текст-описание и текст-повествование |
1 |
27.12 |
|
Морфемика и словообразование (2ч) |
101 |
Как пишутся приставки |
1 |
11.01 |
|
|
102 |
Как пишутся приставки |
1 |
12.01 |
|
Фонетика и орфография (2ч) |
103 |
Безударные окончания существительных в единственном числе |
1 |
14.01 |
|
104 |
Безударные окончания существительных в единственном числе. |
1 |
15.01 |
| |
Развитие речи (1ч) |
105 |
Р.р.Устное изложение |
1 |
16.01 |
|
Фонетика и орфография (3ч) |
106 107 |
Безударные окончания существительных в единственном числе. Безударные окончания существительных в единственном числе. Закрепление. |
1 1 |
17.01 18.01 |
|
108 |
Проверочная работа |
1 |
19.01 |
| |
Лексика (2ч) |
109 |
Значения слов. Повторение старого и открытие нового |
1 |
21.01 |
|
110 |
Значения слов. Повторение старого и открытие нового |
1 |
22.01 |
| |
Фонетика и орфография( 1ч) |
111 |
Безударные окончания существительных в единственном числе 1-го и 2-го склонения |
1 |
23.01 |
|
Развитие речи (1ч) |
112 |
Р.р.Письменное изложение(обучающее) |
1 |
24.01 |
|
Фонетика и орфография (2ч) |
113 114 |
Безударные окончания существительных в единственном числе 1-го и 2-го склонения. Безударные окончания существительных в единственном числе 1-го и 2-го склонения. Закрепление. |
1 1 |
25.01 26.01 |
|
Лексика (1ч) |
115 |
Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков |
1 |
28.01 |
|
Фонетика и орфография (2ч) |
116 |
Безударные окончания существительных в единственном числе 3-го склонения |
1 |
29.01 |
|
117 |
Безударные окончания существительных в единственном числе 3-го склонения ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА |
1 |
30.01 |
| |
Развитие речи (1ч) |
118 |
Р.р.Составляем рассказ по рисунку |
1 |
31.01 |
|
Лексика (1ч) |
119 |
Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков |
1 |
01.02 |
|
Фонетика и орфография (3ч) |
120 |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
1 |
02.02 |
|
121 |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
1 |
04.02 |
| |
122 |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
1 |
05.02 |
| |
Развитие речи (1ч) |
123 |
Р.р.Учимся писать сочинение |
1 |
06.02 |
|
Фонетика и орфография (1ч) |
124 |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
1 |
07.02 |
|
Морфемика и словообразование (2ч) |
125 |
Жизнь корня в составе слов разных частей речи |
1 |
08.02 |
|
126 |
Жизнь корня в составе слов разных частей речи |
1 |
09.02 |
| |
Лексика (1ч) |
127 |
Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков |
1 |
11.02 |
|
Развитие речи (1ч) |
128 |
Р.р. Азбука вежливости |
1 |
12.02 |
|
Морфология (1ч) |
129 |
Окончания существительных во множественном числе |
1 |
13.02 |
|
Морфология (2ч) |
130 |
Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже |
1 |
14.02 |
|
|
131 |
Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже |
1 |
15.02 |
|
Морфология (1ч) |
132 |
Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже |
1 |
16.02 |
|
Развитие речи (1ч) |
133 |
Р.р. Научный текст |
1 |
18.02 |
|
Морфемика и словообразование( 1ч) |
134 |
Написание существительных с суффиксом
|
1 |
19.02 |
|
Морфемика и словообразование (2ч) |
135 136 |
Написание существительных с суффиксом
Написание существительных с суффиксом
|
1 1 |
20.02 |
|
Морфология (2ч) |
137 |
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах |
1 |
21.02 |
|
138 |
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах |
1 |
22.02 |
| |
Развитие речи (1ч) |
139 |
Р.р. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение |
1 |
23.02 |
|
Морфология (2ч) |
140 141 |
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление. |
1 1 |
25.02 26.02 |
|
Фонетика и орфография (1ч) |
142 |
Написание суффикса -ок- после шипящих |
1 |
27.02 |
|
Фонетика и орфография (1ч) |
143 |
Написание суффикса -ок- после шипящих |
1 |
28.02 |
|
Развитие речи (1ч) |
144 |
Р.р. Письменное изложение (обучающее) |
1 |
01.03 |
|
Морфология (4ч) |
145 146 |
Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам и числам. Закрепление. |
1 1 |
02.03 04.03 |
|
147 148 |
Изменение прилагательных по падежам Изменение прилагательных по падежам. Закрепление |
1 1 |
05.03 06.03 |
| |
Морфология (1ч) |
149 |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах |
1 |
07.03 |
|
Развитие речи (1ч) |
150 |
Р.р. Устное изложение |
1 |
08.03 |
|
Морфология ( 5)ч |
151 |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах |
1 |
09.03 |
|
152 |
Контрольный диктант за 3 четверть |
1 |
11.03 |
| |
153 |
Работа над ошибками |
1 |
12.03 |
| |
154 |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах |
1 |
13.03 |
| |
155 |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах |
1 |
14.03 |
| |
Морфология (3ч) |
156 |
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода |
1 |
15.03 |
|
157 158 |
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Закрепление. |
1 1 |
16.03 18.03 |
| |
Развитие речи (1ч) |
159 |
Р.р. Азбука вежливости |
1 |
19.03 |
|
Морфология (1ч) |
160 |
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода |
1 |
20.03 |
|
Морфемика и словообразование (1ч) |
161 |
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки |
1 |
21.03 |
|
Морфемика и словообразование (3ч) |
162 |
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки |
1 |
22.03 |
|
163 164 |
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. Закрепление. |
1 1 |
23.03 03.04 |
| |
Развитие речи (1ч) |
165 |
Р.р. Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке» |
1 |
04.04 |
|
Морфемика и словообразование (1ч) |
166 |
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки |
1 |
05.04 |
|
Морфология (2ч) |
167 |
Склонение прилагательных во множественном числе |
1 |
06.04 |
|
|
168 |
Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах |
1 |
08.04 |
|
Морфология (2ч) |
169 |
Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах |
1 |
09.04 |
|
170 |
Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах |
1 |
10.04 |
| |
Развитие речи (1ч) |
171 |
Р.р. Устное изложение. (обучающее) |
1 |
11.04 |
|
Морфология ( 1)ч |
172 |
Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах |
1 |
12.04 |
|
Синтаксис (1ч) |
173 |
Второстепенные члены предложения. Определения. |
1 |
13.04 |
|
Лексика (1ч) |
174 |
Слова с удвоенной буквой согласного |
1 |
15.04 |
|
Морфология (4ч) |
175 176 |
Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-). Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-). Закрепление |
1 1 |
16.04 17.04 |
|
177 |
Написание частицы -ся |
1 |
18.04 |
| |
178 |
Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- |
1 |
19.04 |
| |
Развитие речи (1ч) |
179 |
Р.р. Устное изложение. Устный рассказ по серии рисунков |
1 |
20.04 |
|
Морфология (3ч) |
180 |
Времена глагола. Прошедшее время |
1 |
22.04 |
|
181 |
Времена глагола. Настоящее время |
1 |
23.04 |
| |
182 |
Времена глагола. Будущее время |
1 |
24.04 |
| |
Развитие речи (1ч) |
183 |
Р.р. Письменное изложение (обучающее) |
1 |
25.04 |
|
Морфология (1ч) |
184 |
Времена глагола. Настоящее время |
1 |
26.04 |
|
Морфология (2ч) |
185 |
Времена глагола. Прошедшее время |
1 |
27.04 |
|
186 |
Времена глагола |
1 |
29.04 |
| |
Развитие речи (1ч) |
187 |
Р.р. Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение(обучающее) |
1 |
30.04 |
|
Фонетика и орфография (2ч) |
188 |
Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола |
1 |
01.05 |
|
189 |
Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола |
1 |
02.05 |
| |
Фонетика и орфография (1ч) |
190 |
Обобщение по теме «Фонетика и орфография» |
1 |
03.05 |
|
Морфемика и словообразование (1ч) |
191 |
Обобщение по теме «Морфемика и словообразование» |
1 |
04.05 |
|
Развитие речи (1ч) |
192 |
Р.р. Обобщение по теме «Развитие речи» |
1 |
06.05 |
|
Лексика (2ч) |
193 |
Обобщение по теме «Лексика» |
1 |
07.5 |
|
Синтаксис (2ч) |
194 195 |
Обобщение по теме «Синтаксис». Обобщение по теме «Синтаксис». Закрепление. |
1 1 |
08.05 |
|
Морфология ( 2ч) |
196 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
09.05 |
|
197 |
Работа над ошибками |
1 |
10.05 |
| |
Развитие речи (1ч) |
198 199 200 201 202 203 204 |
Р.р. Учимся писать сочинение по наблюдениям(обучающее) Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки |
1 |
11.05 13.05 18.05 20.05 21.05 22.05 23.05 24.05 |
|