Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по русскому языку УМК "Эльконина-Давыдова" 3б класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Русский язык» включен в образовательную область «Русский язык
и литературное чтение» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной основной образовательной программойначального общего образования, авторской программой
Русский язык (1-4) авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова (Сборник учебных программ для начальной школы (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012).
Учебник: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, Л.В. Чеботкова. Русский язык. Учебник для 3 класса (в двух частях). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

2. Цель изучения учебного предмета
Целью изучения являются формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи; формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи: развивать умение решать орфографические задачи (с применением способа орфографического действия к орфограммам падежных и личных окончаний); формировать представление о морфосемантической структуре слова, о системе его грамматических форм; развитие письменной речи учащихся; формирование речевых умений организовать наблюдения над особенностями поэтической речи; обогащение и активизация словарного запаса учащихся.
3. Структура учебного предмета
Основной закон русского письма (систематизация материала, изученного во 2 классе). Окончание как значимая часть слова. Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям. Нефонемные написания в падежных окончаниях. Правописание личных окончаний. Система орфограмм и способы их проверки (работа с орфографической тетрадью-справочником).Развитие речи.
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения предмета используются технология развивающего обучения, основанная на системно-деятельностном подходе; задачном принципе построения предметного содержания; организации детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия вобразовательном процессе; широком использовании знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач; ориентации на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета
В результате изучения русского языка ученик должен знать:названия падежей;типы орфограмм (по отношению к фонеме, по позиции, по положению в составе слова и по отношению к закону русского письма);способ проверки орфограмм слабой позиции в падежных окончаниях существительных («названий предметов») и прилагательных («названий признаков»);основные правила проверки нефонемных написаний в падежных окончаниях;правила правописания орфограмм сильных позиций (буквы И, Ы, после Ц; разделительные Ь и Ъ);способы проверки орфограмм в окончаниях слов, называющих действия; уметь:проверять орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях существительных;определять тип спряжения глагола и проверять орфограммы в его окончаниях;правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2-3-м классах;записывать под диктовку текст (55-60 слов) с изученными орфограммами;списывать словосочетаниями несложный по содержанию текст без опоры на орфографическое проговаривание вслух;выразительно читать незнакомый художественный текст (темп чтения – не менее 80 слов в минуту);составлять простой план повествовательного и описательного текста;письменно излагать содержание повествовательного и описательного текста по коллективно составленному плану;самостоятельно составлять текст повествовательного или описательного характера с опорой на собственные наблюдения; составлять развёрнутый письменный ответ на вопросы по изученному материалу.
6. Общая трудоемкость учебного предмета
Количество часов в год - 204, количество часов в неделю – 6. Контрольных работ- 9.
7. Формы контроля
Словарные диктанты, диктанты, контрольное списывание, контрольные работы. Промежуточная аттестация согласно Положению «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии № 12».