Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результатыосвоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Предмет окружающий мир способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;
  • ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);
  • базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);
  • любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;
  • базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);
  • учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обеспечение обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД

Ученик научится или получит возможность научиться:

* Различать (узнавать изученные объекты и явления живой и неживой

природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов

природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;

* Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные

объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные

существенные признаки, выделять новое;

* Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее

лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать

инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на

основании полученных результатов;

* Использовать словарь учебника (словари УМК), определители

(гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе

изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада,

презентации;

* Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга

событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания;

* Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту,

карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков

и свойств объектов;

* Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать

ценность природы и необходимость нести ответственность заеё

сохранение);

* Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить

примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту);

* Использовать знания о строении и функционировании организма человека

для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим

дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

* Работать с картой;

* Различать государственную символику РФ, символику городов России,

описывать достопримечательности городов и своего края;

* Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные

исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место

изученных событий на ленте времени;

* Используя дополнительные источники информации находить факты,

относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

* Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных

группах (школьный коллектив, семья, общество);

* Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,

понимать необходимость здорового образа жизни;

* Воспитывать пиетет к культовым сооружениям и уважение к чувствам

верующих людей;

* Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные

договорённости и правила;

Коммуникативные УУД

Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимыми для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин, являются:

* усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений, характерных для природной и социальной

действительности (доступных для осознания младшими школьниками);

*сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных

объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества,

религии;

*сформированность умения работать с информацией, представленной в

разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема,

интернет);

*сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях,

справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных

носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для

практических целей;

* способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта,

схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой

информации и объяснения социальных и природных явлений;

* способность использовать готовые модели и другие источники информации

(расписания поездов, самолетов, пассажирских автобусов, схемы

экскурсионных маршрутов) для поиска и использования необходимой

информации в быту.

* умение составлять список используемой литературы и интернет-адресов;

* способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника,

взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность

существования у партнера другой точки зрения, в том числе не

совпадающей с его собственной точкой зрения;

* способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего

(консультант, экспериментатор, докладчик, председатель заседания

школьного клуба «Мы и окружающий мир»).

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир». 3 класс

Личностными результатамиизучения курса «Окружающий мир» в 3 – м классе является формирование следующих умений:

  • Оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатамиизучения курса «Окружающий мир»

в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

в 3-ем классе является формирование следующих умений:

  • приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;
  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
  • объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;
  • приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;
  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.
  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.
  • узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;
  • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;
  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;
  • по году определять век, место события в прошлом;
  • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.
  • учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 3-го года обучения

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Обучающиеся научатся:

* характеризовать глобус, карту и план и их условные обозначения;

* находить на физической карте и глобусе материки и океаны,

географические объекты и их названия;

* определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;

* сравнивать и различать формы земной поверхности;

* моделировать формы земной поверхности из глины и пластилина;

* проводить групповые наблюдения во время экскурсии «формы земной

поверхности и водоемы»;

* называть сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море,

озеро, пруд, болото);

* находить на географической карте разные водоемы и определять их

название;

* характеризовать формы земной поверхности;

* ориентироваться на местности при помощи компаса;

* приводить примеры веществ;

* сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;

* исследовать свойства воды в ее трех агрегатных состояниях;

* исследовать в группах свойства воздуха;

* сравнивать свойства воды и воздуха;

* извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника,

хрестоматии и других дополнительных источников;

* характеризовать круговорот воды в природе;

* исследовать в группах свойства полезных ископаемых;

* различать изученные полезные ископаемые;

* характеризовать природные сообщества;

* опытным путем выявить условия необходимые для жизни растений;

* определить характер взаимоотношений человека и природы, находить

примеры влияния человека на природу;

*помнить необходимость соблюдения правил поведения в лесу, на лугу и в

поле;

Обучающиеся получат возможность научиться:

* самостоятельно наблюдать природу и ее состояние;

* извлекать необходимую информацию из книг и других источников;

* осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность заее

сохранение;

* обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;

* выполнять правила безопасного поведения в лесу.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

* описывать достопримечательности Московского Кремля;

* различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические

события с датами;

* находить место изучаемого события на ленте времени;

* находить на карте города «Золотого кольца» и Санкт–Петербург;

* искать необходимую информацию из книг и других источников;

Обучающиеся получат возможность научиться:

* соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами

правления великих князей;

* находить на ленте времени место изученного исторического события;

* проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны,

связанные с охраной природы;

*использовать дополнительные источники информации.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»

Обучающиеся научатся:

* понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу,

у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные

пространства;

* понимать необходимость соблюдать правила безопасности в гололед;

* пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования

своего самочувствия при простуде.

Обучающиеся получат возможность научиться:

* пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования

своего самочувствия при простуде;

* соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время

купания летом, при переправе через водные пространства;

* соблюдать правила безопасности в гололед;

* сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность заее

сохранение.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

3 класс (68 часов)

Человек и природа (54ч)

Общие представления о форме и размерах Земли. Глобус - модель земного шара. Параллели и меридианы. Нулевой меридиан. Экватор. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Карта полушарий (Южное и Северное, Западное и Восточное). Физическая карта России. Контурная карта. Материки и океан на глобусе и на карте полушарий. Реки и озера.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общие представления, условные обозначения равнин и гор на карте). Образование оврагов. Меры предупреждения и борьбы с оврагами. Самые крупные равнины и на территории России (Юго-Восточная и Западно-Сибирская). Особенности поверхности и родного края (краткая характеристика на основе наблюдений и собеседования со взрослыми).

Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас.

Вещества, тела, частицы. Вещество- это то, из чего состоят все природные объекты (то, что нас окружает, но не создано человеком) и предметы (это то, что создано человеком). Природные тела (тела живой природы)- человек, животные, грибы, растения, микробы. Небесные или космические тела (звезды, планеты, метеориты и др.) искусственные тела - предметы. Молекулы и атомы - мельчайшие частицы, из которых состоят вещества.

Разнообразие веществ. Примеры веществ: вода, сахар, соль. Природный газ и др. твердые вещества, жидкости и газы. Три состояния воды - твердое, жидкое, газообразное. Свойства воды в жидком, твердом и газообразном состояниях. Вода- растворитель. Растворы в природе. Почему воду надо беречь.

Термометр и его устройство. Измерение температуры воды с помощью термометра.

Круговорот воды в природе.

Воздух- это смесь газов (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). Свойства воздуха. Значение воздуха для человека, животных, растений.

Погода и ее составляющие: движение воздуха - ветер, температура воздуха, туман, облака (форма облаков и их высота над поверхностью Земли), осадки, роса, иней. Измерение температуры воздуха. Приборы, определение направление ветра (флюгер) и силу ветра (анемометр). Приметы, позволяющие приблизительно определить силу ветра (слабый, умеренный, сильный, ураган). Наблюдения за погодой своего края. Дневник наблюдений за погодой. Условные знаки для ведения «Дневника наблюдений за погодой».

Горные породы: магматические, осадочные. Разрушение горных пород. Полезные ископаемые (твердые, жидкие, газообразные). Условные обозначения полезных ископаемых на карте. Искусственные материалы из каменного угля и нефти. Свойства полезных ископаемых (известняк, мрамор, глина, песок). Бережное отношение людей к расходованию полезных ископаемых.

Почва. Образование почвы и ее состав. Значение почвы для живых организмов. Цепи питания. Значение почвы в хозяйственной жизни человека.

Природные сообщества. Лес, луг, водоем, болото - единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Человек и природные сообщества. Значение лесов. Безопасное поведение в лесу.

Луг и человек. Надо ли охранять болото? Дары рек и озер. Безопасное поведение у водоема. Человек - защитник природы. Природа будет жить (размножение животных). Взаимосвязь в природном сообществе (например, клевер - шмели- мыши-кошки). Природные сообщества родного края (два - три примера). Посильное участие в охране природы родного края.

Человек и общество (9 ч)

Права и обязанности человека по охране природы и окружающей среды (статья Конституции российской Федерации: гражданин обязан защищать природу и окружающую среду). Право человека на благоприятную среду (статья 42 Конституции). Российские заповедники. Растения и животные Красной книги России (условные обозначения Красной книги России, изображение животных Красной книги России на юбилейных серебряных и золотых монетах).

Лента времени. Последовательность смены времен года. Лента времени одного года: зима (декабрь, январь, февраль)- весна (март, апрель, май)- лето (июнь, июль, август)- осень (сентябрь, октябрь, ноябрь). Век - отрезок времени в 100 лет. Лента времени истории строительства Московского Кремля (XII век - деревянный, XIV век- белокаменный, XV век- из красного кирпича). Имена великих князей, связанных с историей строительства Московского Кремля.

Города России. Города «Золотого кольца». Имена великих князей- основателей городов (Ярослав Мудрый- Ярославль, Юрий Долгорукий - Кострома, Переславль-Залесский). Основные достопримечательности городов «Золотого кольца» (храмы XVI -XVII вв., Троице-Сергиева лавра (монастырь) в Сергиеве Посаде- XIVв., музей «Ботик» в Переславле-Залесском; фрески Гурия Никитина и Силы Савина в Ярославле и Костроме- XVII в.; «Золотые ворота», фрески Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире- XII в.).

Город Санкт-Петербург. План-карта Санкт-Петербурга (XVIII в.) Строительство города. Санкт-Петербург - морской и речной порт. Герб города. Достопримечательности города: Петровская (Сенатская) площадь, памятник Петру I «Медный всадник». Петропавловская крепость (Петровские ворота, Петропавловский собор). Адмиралтейство. Городской остров (домик Петра). Летний сад. Зимний дворец. Эрмитаж.

Правила безопасного поведения (3 ч)

Правила поведения в быту с водой, электричеством, газом. Соблюдение правил техники безопасности при проведении опытов со стеклянным термометром.

Повышение температуры тела как один из серьезных поводов обратиться за помощью (советом) к взрослым.

Соблюдение правил безопасного поведения на дороге при гололеде (учет дополнительного времени, походка, положение рук и школьного рюкзака, дополнительная опасность при переходе дороги на «зебре»).

Быстрая помощь человеку, на котором тлеет (загорелась) одежда.

Правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, и местах торфяных разработок. Правила безопасного поведения у водоемов весной (ледоход), летом (купание, переправа через водные пространства).

Правила безопасного поведения при обнаружении следов Великой Отечественной войны (заржавевшие патроны, гранаты, мины). Телефон службы спасения МЧС.

3. Календарно-тематическое планирование (68 ч)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тема 1. Изображение Земли на глобусе (4 ч)

1

Наш мир знакомый и загадочный

1

2

Глобус - модель земного шара

1

3

Материки и океаны на глобусе

1

4

Формы поверхности Земли.

Проверочная работа «Изображение Земли на глобусе»

1

Тема 2. О чем рассказала карта (8 ч)

5

Географическая карта

1

6

Учимся читать карту

1

7

План местности

1

8

Холмы и овраги

1

9

Стороны горизонта

1

10

Ориентирование на местности. Компас

1

11

Урок-экскурсия «Ориентирование на местности»

1

12

Урок-соревнование по теме «Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности»

1

Тема 3. Из чего всё на свете (3 ч)

13

Тела, вещества, частицы

1

14

Твердые вещества, жидкости и газы

1

15

Вода - необыкновенное вещество

1

Тема 4. Вода и ее свойства (4 ч)

16

Свойства воды в жидком состоянии первое (заседание клуба)

1

17

Термометр и его устройство

1

18

Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда) (второе заседание клуба)

1

19

Свойства воды в газообразном состоянии

1

Тема 5. Чудесные превращения воды в природе (6 ч)

20

Круговорот воды в природе

1

21

Туман и облака

1

22

Осадки

1

23

Вода – растворитель (третье заседание клуба)

1

24

Растворы в природе

1

25

Почему воду надо беречь?

1

Тема 6. Воздух и его свойства (4 ч)

26

Океан, которого нет на карте и глобусе

1

27

Воздух – это смесь газов

1

28

Свойства воздуха (четвертое заседание клуба)

1

29

Свойства воздуха (четвертое заседание клуба)

1

Тема 7. Движение воздуха (4 ч)

30

Температура воздуха

1

31

Ветер

1

32

Что такое погода?

1

33

Заключительный урок по теме «Вода и воздух»

1

Тема 8. Тайны недр Земли (6 ч)

34

Горные породы

1

35

Разрушение горных пород

1

36

Что такое минералы?

1

37

Полезные ископаемые

1

38

Свойства полезных ископаемых (пятое заседание клуба)

1

39

Почему надо беречь полезные ископаемые

1

Тема 9 . Почва (3 ч)

40

Как образуется почва

1

41

Почва и её свойства (шестое заседание клуба)

42

Зачем и как люди заботятся о почве (седьмое заседание клуба)

1

Тема 10. Природные сообщества (7 ч)

43

Лес и его обитатели

1

44

Лес и его обитатели

1

45

Луг и его обитатели

1

46

Поле и его обитатели

1

47

Пресный водоем и его обитатели

1

48

Пресный водоем и его обитатели

1

49

Болото и его обитатели

1

Тема 11. Человек и природные сообщества (8 ч)

50

Значение лесов

1

51

Безопасное поведение в лесу (восьмое заседание клуба)

1

52

Безопасное поведение в лесу (восьмое заседание клуба)

1

53

Луг и человек

1

54

Надо ли охранять болота? Безопасное поведение

1

55

Дары рек и озёр

1

56

Безопасное поведение у водоемов девятое (заседание клуба). Человек-защитник природы

1

57

Природа будет жить

1

Тема 12. Путешествие в прошлое (9 ч)

58

Лента времени

1

59

Лента времени

1

60

Золотое кольцо России

1

61

Золотое кольцо России

1

62

Путешествие по Санкт-Петербургу (десятое заседание клуба)

1

63

Путешествие по Санкт-Петербургу (десятое заседание клуба)

1

64

Достопримечательности родного края (урок-экскурсия)

1

65

Контрольная работа за год

1

66

Достопримечательности родного края (урок-экскурсия)

1

67

Итоговый урок

1

68

Итоговый урок

1