Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру УМК ПНШ 3-а класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе:
• требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
• программы формирования УУД;
• концепции «Перспективная начальная школа»;
• авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой.

2. Цель изучения учебного предмета
Целью изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

3. Структура учебного предмета.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасного поведения».

4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
ученик научится: - характеризовать глобус, карту и план и их условные обозначения; - находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; - определять объекты на географической карте с помощью условных знаков; - сравнивать и различать формы земной поверхности; - моделировать формы земной поверхности из глины и пластилина; - проводить групповые наблюдения во время экскурсии «формы земной поверхности и водоемы»; - называть сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, озеро, пруд, болото); - находить на географической карте разные водоемы и определять их название; - характеризовать формы земной поверхности; - ориентироваться на местности при помощи компаса; - приводить примеры веществ; - сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы; - исследовать свойства воды в ее трех агрегатных состояниях; - исследовать в группах свойства воздуха; - сравнивать свойства воды и воздуха; - извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии и других дополнительных источников; - характеризовать круговорот воды в природе; - исследовать в группах свойства полезных ископаемых; - различать изученные полезные ископаемые; - характеризовать природные сообщества; -опытным путем выявить условия необходимые для жизни растений; - определить характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния человека на природу; - помнить необходимость соблюдения правил поведения в лесу, на лугу и в поле; - описывать достопримечательности Московского Кремля; - различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами; - находить место изучаемого события на ленте времени; - находить на карте города «Золотого кольца» и Санкт – Петербург; - искать необходимую информацию из книг и других источников; - понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства; - понимать необходимость соблюдать правила безопасности в гололед; - пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простуде.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «Окружающий мир»» в 3 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

7. Формы контроля.
Самостоятельные, тестовые, контрольные работы.