Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые результаты.

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по английскому языку являются:

· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· мотивированность учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

· сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

· расширение словарного запаса, способность к продуцированию текстов разных жанров

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» являются:

· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства ее осуществления; способность решать проблемы творческого и поискового характера;

· умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

· развитие социальных умений школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

· формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

· усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

· сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

· владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии.

Предметные результаты.

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Ученик 10 класса на базовом уровне научится:

– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;

– выражать и аргументировать свою точку зрения;

–использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

– запрашивать и обмениваться информацией;

– обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.

Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:

использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;

кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Ученик 10 класса на базовом уровне научится:

– строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;

– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:

резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы .

Аудирование

Ученик 10 класса на базовом уровне научится:

– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:

понимать простую техническую информацию;

понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;

в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.

Чтение

Ученик 10 класса на базовом уровне научится:

– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

– отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.

Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:

читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Ученик 10 класса на базовом уровне научится:

писать простые связные тексты по изученной тематике;

заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);

писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;

правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);

Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:

писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках изученной тематики);

письменно выражать собственное мнение/суждение по поводу фактических событий/явлений (в рамках изученной тематики).

Языковые навыки

Орфография, пунктуация

Ученик 10 класса а базовом уровне научится:

соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;

соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка);

оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Ученик 10 класса на базовом уровне научится:

чётко и естественно произносить слова английского языка;

правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.

Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:

произносить звуки английского языка без ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

Ученик 10 класса на базовом уровне научится:

распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;

догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:

узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

использовать широкий спектр фразовых глаголов в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи» , уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

Ученик 10 класса на базовом уровне научится:

– оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

– употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);

– употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;

– употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);

– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);

– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);

– употреблять в речи конструкции с герундием : to love/hate doing something; stop talking, etc.;

– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc .;

– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);

– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

– использовать косвенную речь ;

– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах : Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен : Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;

– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;

– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);

– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;

– употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;

– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;

– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;

– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Ученик 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:

использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II;

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did so m e th ing .;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

использовать союзы для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

C оциокультурные знания, навыки, умения

Учащиеся получат:

· знания о важных событиях из истории стран изучаемого языка и родной страны;

· представление о сходстве и различиях в политических системах англоязычных стран и родной страны;

· представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, музыкальных произведениях, популярных фильмах и театральных постановках, выдающихся музеях и их коллекциях, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

· знания о реалиях страны/стран изучаемого языка: основных национальных праздниках, традициях и обычаях, особенностях географического положения и т. д.), научатся ориентироваться в основных реалиях англоязычных стран;

· представление об образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

· знания о культурных особенностях стран изучаемого языка и научатся сопоставлять, находить сходство и различия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

· представление об образе жизни зарубежных сверстников, о фактах культуры из жизни молодёжи, документах, утверждающих права человека и ребёнка;

Возможность научиться распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

возможность использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

возможность научиться представлять родную культуру на английском языке.

Углубление осуществляется через расширение тематики устного и письменного общения, социокультурных знаний учащихся, а также углубления грамматических знаний, расширение пассивного и активного лексического запаса; совершенствование навыков работы с двуязычным и одноязычным словарем,справочной литературой, ресурсами Интернета;развитие умений выполнять задания в формате ЕГЭ; углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний. Учащихся готовы и способны выходить иззатруднительно положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитомязыковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения.

Учащихся осуществляют автономное изучение иностранных языков, владеют универсальнымиучебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного языком икультурой, в том числе с использованием современных компьютерных технологий.

К результатам освоения базового курса добавляются:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый,достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работес несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования уч ебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание курса

Формы организаций учебных занятий

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире — 25 часов

Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни — 20 часов

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи — 15 часов

Страна/страны изучаемого языка, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом — 25 часов

Природа и экология. Научно-технический прогресс — 20 часов

Урок «открытия» нового знания (Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3.Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд,

урок-откровение, урок-совершенствование. 4. Урок развивающего контроля

( Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)

Говорение

• В диалогической речи учащиеся:

- ведут комбинированный диалог с элементами диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога – обмена мнениями, диалога - побуждение к действию;

- начинают, поддерживают и заканчивают разговор;

- выражают основные речевые функции;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;

- адекватно ситуации реагируют на реплику собеседника;

- выражают и аргументируют свою точку зрения;

- оценивают;

- запрашивают и обмениваются информацией;

- обращаются к собеседнику за разъяснениями/уточнениями;

- соблюдают правила речевого этикета;

- комментируют точку зрения другого человека;

- используют изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;

- проводят подготовленное интервью;

- дают эмоциональную оценку;

- высказываются самостоятельно;

- высказываются выразительно;

- высказываются экспромтом;

- высказываются в нормальном темпе.

• В монологической речи учащиеся:

- используют различные типы монологических высказываний: рассуждение, описание, повествование, характеристика;

- кратко высказываются на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- делают сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делают сообщения по результатам выполнения проектной работы;

- описывают изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы;

- сравнивают и противопоставляют информацию, представленную вербально и иллюстративно,

- используют в своей речи оценочные суждения и аргументы;

- выражают своё мнение и обосновывают его;

- передают содержание прочитанного или услышанного текста с выражением своего отношения;

- передают основное содержание текстов;

- кратко высказываются с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- используют различные опоры (ключевые слова, план и т. д.) для построения собственного высказывания;

- предоставляют фактическую информацию;

- говорят целенаправленно, логично и связно;

- высказываются самостоятельно;

- говорят выразительно;

- высказываются экспромтом;

- говорят в нормальном темпе.

Аудирование

Учащиеся воспринимают на слух и понимают речь учителя и одноклассников:

• воспринимают на слух тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, с целью понимания основного содержания:

- выделяют главную информацию, не обращая внимания на второстепенную;

- определяют основную тему звучащего текста;

- понимают основную информацию текста на уровне значения (отвечают на вопросы: кто? что? где? и т. д.);

- не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

- прогнозируют содержание аудиотекста по вербальным опорам (ключевым словам и т.д.) и невербальным опорам (иллюстрациям);

• воспринимают на слух тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, с целью извлечения конкретной/нужной информации:

- выделяют запрашиваемую информацию, не обращая внимания на информацию, которая не нужна;

- не обращают внимания на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста и не мешающий извлекать запрашиваемую информацию;

• воспринимают на слух тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, с целью полного понимания:

- обращают внимание на детали, раскрывающие тему высказывания;

- используют контекстуальную или языковую догадку (догадываются о значении незнакомых слов в звучащем тексте по аналогии с родным языком, по контексту, по наличию смысловых связей в тексте и т. д.);

• критически осмысливают информацию, полученную при аудировании текста с полным пониманием содержания на уровне значения и/ли на уровне смысла:

- делают краткие записи во время прослушивания.

- соотносят услышанное с личным опытом;

- критически осмысливают услышанное;

- дают оценочные суждения услышанному;

- делают выводы из услышанного;

- используют услышанную информацию для построения собственного высказывания;

• понимают на слух разные стили и типы текста:

- понимают простую техническую информацию;

- понимают лекцию или беседу;

- в общих чертах следят за основными моментами дискуссии.

Чтение

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

• учащиеся читают вслух с правильной интонацией и адекватным произношением аутентичные тексты:

- читают слова по правилам с соответствующим словесным ударением;

- читают предложения с соблюдением правильного фразового и логического ударения;

- читают с соблюдением правильного ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложений;

- читают по транскрипции любое незнакомое слово;

- читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

• учащиеся читают про себя с различной глубиной и точностью проникновения в содержание аутентичные тексты разных стилей (научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические) и типов;

• учащиеся читают с целью понимания основного содержания:

- игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

- прогнозируют содержание текста по вербальным опорам (ключевым словам, заголовкам) и невербальным опорам (иллюстрациям);

- предвосхищают элементы знакомых грамматических структур;

- предвосхищают содержание внутри текста;

- отделяют главную информацию от второстепенной;

- распознают стили и типы текстов;

• учащиеся читают с целью извлечения конкретной информации, используя при этом соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры, даты и т. п.);

• учащиеся читают с целью полного понимания содержания на уровне значения:

- догадываются о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставкам, суффиксам, составляющим элементам сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам, контрастным словам, объяснениям, примерам) и иллюстративной наглядности;

- понимают значение и взаимоотношения между членами простых предложений (отвечать на вопросы кто, что, где, когда, почему и т. д.);

- понимают внутреннюю организацию текста и определяют:

 главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;

 хронологический/логический порядок событий/действий в тексте;

 причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

- делают выборочный перевод с английского языка на русский;

- пользуются справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, грамматическим справочником);

- распознают знакомые лексические единицы и грамматические структуры и соотносят их со значением;

- распознают в тексте и определяют значения некоторых лексических единиц в британском и американском вариантах английского языка;

- самостоятельно выбирают адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста;

• учащиеся читают с целью полного понимания на уровне смысла:

- определяют главную идею текста, не выраженную эксплицитно;

- отличают факты от мнений;

- определяют основную идею/мысль текста;

- определяют причинно-следственные связи, не выраженные эксплицитно, в том числе выходящие за пределы представленного материала;

- интерпретируют информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

- понимают фигуральный (иносказательный) смысл предложений (в том числе идиоматических выражений, пословиц, поговорок и т. п.);

- извлекают культурологические сведения из аутентичных текстов;

- определяют замысел/намерение автора;

- определяют отношение автора к героям;

• учащиеся критически осмысливают информацию, полученную при чтении текста с полным пониманием содержания на уровне значения и/ли на уровне смысла:

- делают выводы из прочитанного;

- выражают своё мнение по поводу прочитанного;

- соотносят полученную информацию с личным опытом;

- применяют ранее полученные знания;

- излагают прочитанное в краткой форме;

• учащиеся творчески перерабатывают информацию, полученную при чтении текста с полным пониманием содержания на уровне значения и/ли на уровне смысла:

- представляют информацию в форме, отличной от первоначальной;

- предвосхищают возможный исход событий в тексте.

Письмо

• Учащиеся совершенствуют навыки владения стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. Учащиеся пишут:

- личные письма в рамках изучаемой тематики (заданного объёма);

- электронные сообщения (электронные письма, текстовые сообщения);

- деловые письма;

- социальные письма (жалобы, благодарности, запрос информации);

- сообщения, отчёты (о новостях, о прошедшем событии и т. д.);

- рецензии на фильм/театральную постановку/книгу;

- комментарии (используя информацию, выраженную в схемах, графиках, таблицах);

- сочинения в рамках изучаемой тематики, заданного объёма (problem-solving essay, for and against essay, opinion essay, descriptive essay);

- биографические/автобиографические очерки;

- автобиографические сведения (включая написание CV);

- заполняют формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д.).

• Учащиеся овладевают умениями организовывать письменный текст:

- описывают явления, события;

- выражают собственное мнение/суждение;

- излагают собственную точку зрения;

- используют факты и/или мнения и/или аргументы для поддержки своей точки зрения;

- используют цитаты;

- фиксируют главную мысль и используют дополнительные детали;

- правильно организовывают текст (делят на абзацы, правильно пишут вступление и заключение);

- соблюдают правила внутренней организации абзаца: перечисление фактов, логическая последовательность, сравнение/контраст, причинно-следственная связь, обобщение;

- владеют различными лексическими и грамматическими средствами связи частей текста;

- используют адекватный стиль изложения (формальный/неформальный);

- оформляют личное/официально-деловое письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

• Учащиеся используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Учащиеся:

- выполняют лексико-грамматические упражнения;

- отвечают письменно на вопросы;

- фиксируют устные высказывания в письменной форме;

- кратко излагают прочитанные или услышанные тексты;

- интерпретируют информацию, выраженную в графиках;

- делают записи на основе услышанного;

- делают записи (выписки из текста);

- выполняют письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности;

- составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

- сокращают исходный текст, убирая второстепенные детали;

- находят и исправляют ошибки при окончательной редакции текста.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография, пунктуация

• Учащиеся соблюдают основные правила орфографии и пунктуации. Учащиеся:

- соотносят графический образ слова с его звуковым образом;

- правильно пишут лексические единицы;

- расставляют в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка;

- оформляют письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

• Учащиеся совершенствуют фонематические навыки. Учащиеся:

- различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

- соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различают коммуникативный тип предложения по интонации;

- правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное);

- с правильной интонацией произносят сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления);

- правильно делят предложение на смысловые группы;

- понимают и используют логическое ударение во фразе, предложении;

- соблюдают правило отсутствия ударения на служебных словах;

- выражают чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Учащиеся овладевают лексическим запасом в объёме 2114 (включая 1463 усвоенных в начальной и основной школе) лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики полной средней школы. Учащиеся:

- соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

- выбирают правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

- используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики старшей школы в соответствии с коммуникативной задачей;

- распознают имена собственные и нарицательные;

- распознают по определённым признакам части речи;

- понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

- используют правила словообразования:

аффиксацию, словосложение, конверсию:

- расширяют потенциальный словарь за счёт овладения интернациональной лексикой и за счёт овладения новыми значениями известных слов;

- догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки;

- распознают и употребляют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, многозначные слова, синонимы, антонимы, фразовые глаголы;

- распознают и употребляют в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

- соблюдают правила лексической сочетаемости;

- систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности.

• Учащиеся выполняют ряд действий при выполнении упражнений, способствующих овладению новыми лексическими единицами на уровне рецепции и/или продукции:

- воспринимают новые лексические единицы в контексте;

- осознают значение новых лексических единиц;

- имитируют фразы с новыми лексическими единицами;

- комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами;

- самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте;

- выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

• В старшей школе систематизируется грамматический материал, пройденный в начальной и основной школе. Учащиеся:

- распознают грамматические явления по формальным признакам (на слух и в печатном тексте);

- формулируют правила образования и употребления в речи грамматических явлений;

- осознают особенности и употребляют различные грамматические явления (структуры) для выражения определённого грамматического значения;

- используют грамматические явления в контексте.

• В старшей школе происходит дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Учащиеся:

- узнают новые значения изученных ранее грамматических явлений;

- узнают и осознают правила образования и употребления в речи новых грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

- трансформируют, изменяют грамматическую форму;

- самостоятельно используют грамматические явления в контексте.

- анализируют грамматические явления, систематизируют и обобщают знания о грамматических явлениях;

- пользуются грамматическим справочником;

- выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для контроля сформированности грамматических навыков

3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. ( 10 класс)

№ п/п

Тема уроков

дата

1.

Повторение лексико-грамматического материала за 9 класс

2.

Введение лексики по теме «Занятия подростков»

3

Введение лексики по теме «Занятия подростков» Входной контроль

4

Обучение монологической и письменной речи: выражение предпочтений

5

Отношения подростков. Обучение ознакомительному и поисковому чтению

6

Отношения подростков. Совершенствование навыков аудирования с извлечением необходимой информации

7

Грамматический практикум «Времена группы Present »

8

Совершенствование навыков употребления фразовых глаголов и предлогов. Словообразование прилагательных.

9

«Маленькие женщины». Чтение с детальным пониманием содержания.

10

Письмо другу. Развитие навыка написания письма.)

11

Письмо другу. Написание письма. Развитие навыка письменной речи

12

Мода подростков в Великобритании. Развитие навыка чтения с поиском информации

13

Подготовка к ЕГЭ по теме «Межличностные отношения»

14

Урок самоконтроля по модулю

15

Обобщающее повторение по теме «Межличностные отношения»

16

Введение лексики по теме «Карманные деньги» . Обучение изучающему чтению

17

Обучение монологической и письмен6ной речи: подростки и деньги

Введение лексики по теме «Занятия в свободное время». Обучение чтению и диалогической речи

19

Обучение аудированию и диалогической речи

20

Грамматический практикум «Герундий и инфинитив глагола

21

Совершенствование навыков употребления фразовых глаголов и предлогов. Словообразование абстрактных существительных

22

«Дети железной дороги» Чтение с извлечением общей информации

23

Короткое сообщение: структура сообщения. Обучение письменной речи

24

Типы коротких сообщений. Развитие навыка письменной речи

25

Контрольная работа по теме: «Молодежь в современном обществе»

26

Подготовка к ЕГЭ по теме «Молодежь в современном обществе

27

Урок самоконтроля по модулю

28

Спортивные события в Великобритании. Чтение с извлечением конкретной информации

29

Введение лексики по теме «Школа и школьная жизнь». Обучение изучающему чтению

30

Обучение диалогической и письменной речи: школа и школьная жизнь

31

Введение лексики по теме «Профессии». Обучение чтению и диалогической речи

32

Обучение аудированию и диалогической речи: устройство на работу

33

Грамматический практикум «Времена группы « Future

34

Грамматический практикум «Степени сравнения прилагательных». Совершенствование навыков употребления фразовых глаголов и предлогов. Словообразование существительных

35

«Душечка». Чтение с извлечением общей и конкретной информации

36

Деловое письмо: сопроводительное письмо. Обучение письменной речи (

37

Деловое письмо: резюме. Развитие навыка письменной речи

38

Типы школ в США. Обучение чтению и монологической речи

39

Подготовка к ЕГЭ по теме «Школа и работа».

40

Урок самоконтроля по модулю 3.

41

Контрольная работа теме «Школа и работа»

42

Введение лексики по теме «Защита окружающей среды». Обучение изучающему чтению

43

Обучение диалогической и письменной речи: защита окружающей среды

44

Введение лексики по теме «Проблемы окружающей среды». Обучение чтению и диалогической речи

45

Обучение аудированию и монологической речи: опекун дерева

46

Грамматический практикум «Модальные глаголы»

47

Совершенствование навыков употребления фразового глагола run и предлогов. Словообразование отрицательных прилагательных

48

«Затерянный мир». Чтение с извлечением общей и конкретной информации(-

49

Эссе «За и против»: стоит ли запрещать движение автомобилей в центре города? Обучение письменной речи.

50

Способы выражения согласия и несогласия. Обучение письменной речи

51

Большой барьерный риф. Обучение чтению и монологической речи

52

Подготовка к ЕГЭ по теме: «Природа и экология»

53

Урок самоконтроля по модулю 4

54

Повторение по теме «Природа и экология»

55

Введение лексики по теме «Путешествие» Обучение чтению

56

Обучение монологической и письменной речи по теме «Путешествие

57

Введение лексики по теме «Проблемы на отдыхе». Обучение чтению и диалогической речи

58

Обучение аудированию и письму: рассказ о проблемах во время путешествия. (–

59

Грамматический практикум «Артикли», «Времена группы Past »

60

Совершенствование навыков употребления фразового глагола get и предлогов. Словообразование сложных существительных

61

«Вокруг света за 80 дней».Чтение с извлечением общей и конкретной информации.

62

Краткий рассказ: композиционная структура рассказа. Обучение письменной речи.

63

Краткий рассказ: выражение чувств и эмоций. Обучение письменной речи.

64

Река Темза. Обучение чтению и монологической речи

65

Подготовка к ЕГЭ по теме «Отпуск, каникулы».

66

Урок самоконтроля по модулю 5

67

Контрольная работа по теме «Отпуск, каникулы»

68

Введение лексики по теме «Еда». Обучение изучающему

69

Обучение монологической и письменной речи по теме «Здоровое питание».

70

Введение лексики по теме «Питание и здоровье». Обучение чтению и диалогической речи

71

Обучение аудированию и диалогической речи: советы о правильном питании(

72

Грамматический практикум «Сослагательное предложение»

73

Совершенствование навыков употребления фразового глагола give и предлогов. Словообразовательные приставки

74

«Оливер Твист». Чтение с извлечением общей и конкретной информации 9уч – стр.

75

Доклад. Обучение письменной речи.

76

Написание доклада. Обучение письменной речи. ()

77

Ночь Бернса. Обучение чтению и письменной речи

78

Подготовка к ЕГЭ по теме «Питание и здоровье»

79

Урок самоконтроля по модулю 6

80

Повторение по теме «Питание и здоровье»

81

Введение лексики по теме «Развлечения». Обучение

82

Обучение монологической и письменной речи по теме «Развлечения подростков

83

Введение лексики по теме «Виды развлечений». Обучение чтению и диалогической речи

84

Обучение аудированию и диалогической речи: приглашение в театр

85

Грамматический практикум «Страдательный залог»

86

Совершенствование навыков употребления фразового глагола turn и предлогов. Словообразование сложных прилагательных

87

«Призрак оперы». Чтение с извлечением общей и конкретной информации.

88

Рецензия. Обучение письменной речи.

89

Написание рецензии. Обучение письменной речи (

90

Музей мадам Тюссо. Обучение чтению и письменной речи

91

Подготовка к ЕГЭ по теме «Развлечения»

92

Урок самоконтроля по модулю

93

Контрольная работа по теме «Развлечения»

94

Введение лексики по теме «Техника». Обучение чтению.

95

Обучение диалогической и письменной речи по теме «Технические новинки»

96

Введение лексики по теме «Электрооборудование и проблемы с ним» Обучение чтению и диалогической речи.

97

Обучение аудированию и письму: письмо о проблемах эксплуатации электротехники.

98

Грамматический практикум «Косвенная речь» )

99

Совершенствование навыков употребления фразового глагола bring и предлогов. Словообразование глаголов.

100

Итоговая контрольная работа

101

«Машина времени». Чтение с извлечением общей и конкретной информации.

102

Британские изобретения. Обучение чтению и монологической речи

103

Обобщающее повторение

104

Обобщающее повторение

105

Обобщающее повторение