Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. 9 КЛАСС

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ,  ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Восприятие высказывания.

При восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального язы­ка (литературный язык, диалект, просторечие, жаргон); за­мечать в собственной речи, в речи собеседников, выступаю­щих по радио и телевидению, отступления от норм литера­турного языка; фиксировать замеченные нарушения норм, различать грубые и негрубые нарушения (языковые ошибки и речевые недочёты), исправлять ошибки в собственной речи и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников.

Анализ текста.

Определять стиль речи, тему высказыва­ния и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Воспроизведение текста.

 Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя ком­позиционную форму, типологическое строение, характер­ные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).

Создание текста.

 Создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей на свободные темы, как правило морально-этического характера, предло­женные учителем или самостоятельно выбранные учащими­ся: продумывать общий замысел, основную мысль высказы­вания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (веду­щий и сопутствующий стиль речи).

Строить устные и письменные высказывания, ориентиро­ванные на жанры публицистики (эссе, путевые заметки, ре­цензию). Писать сочинения в публицистическом и художе­ственном стиле с использованием разных типов речи.

Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. Составлять тезисы и конспект не­большой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Создавать высказывания научного стиля: готовить развёрнутые сообщения и доклады на лингвистические и ли­тературные темы для уроков-семинаров, зачётов, кружко­вых занятий.

Совершенствование написанного.

Находить и исправ­лять недочёты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требова­ний относительной автономности, завершённости текста (от­сутствие в нём начала или конца); нарушение логики изло­жения, абзацного членения текста. Находить и исправлять речевые недочёты (неправильное или неточное словоупот­ребление, неудачный выбор средства связи между предло­жениями: лексического повтора, порядка слов, замены су­ществительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления, построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным). Повышать выразительность речи, доби­ваться целесообразного выбора языковых средств.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

по орфоэпии: правильно произносить употребитель­ные слова с учётом вариантов произношения; свободно поль­зоваться орфографическим словарём;

по лексике и фразеологии: разъяснять значе­ние слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

по морфемике и словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и спосо­ба его образования к морфемной структуре; толковать значе­ние слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный,   суффиксальный,   бессуффиксный,   приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;

по морфологии: распознавать изученные в 5—7 клас­сах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико - орфографическим словарём;

по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5— 7 классах орфограммами, слова общест­венно-политической и морально-этической тематики с не­проверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; сво­бодно пользоваться орфографическим словарём;

по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

по пунктуации: правильно ставить знаки препина­ния во всех изученных случаях.

 

Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»

Результаты освоения выпускниками основной шко­лы курса русского (родного) языка сформулированы в «При­мерной программе основного общего образования»1.

 

                     Личностные результаты освоения русского (родного) язы­ка:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, опреде­ляющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; по­требность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

                                        Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмот­ровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных сти­лей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выбороч­ным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, ком­пакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сво­бодно пользоваться словарями различных типов, справоч­ной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладение приёмами отбора и систематизации матери­ала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохране­нию и передаче информации, полученной в результате чте­ния или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной де­ятельности (индивидуальной и коллективной), последова­тельность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитан­ный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответ­ствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фак­там и явлениям окружающей действительности, к прочитан­ному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диа­лога);

соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистиче­ских норм современного русского литературного языка; со­блюдение основных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, ми­мику в процессе речевого общения;

осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержа­ния, языкового оформления; умение находить грамматиче­ские и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершен­ствовать и редактировать собственные тексты;

 выступление перед аудиторией сверстников с небольши­ми сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и на­выков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с ок­ружающими людьми в процессе речевого общения, совме­стного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-куль­турными нормами речевого поведения в различных ситуаци­ях формального и неформального межличностного и меж­культурного общения.

                   

                                    Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры на­рода; роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицисти­ческий, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, офици­ально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их при­знаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лек­сики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексиче­скими, грамматическими, орфографическими, пунктуаци­онными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языко­вых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочета­ния и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлеж­ности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможнос­тей лексической и грамматической синонимии и использова­ние их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, спо­собность оценивать эстетическую сторону речевого высказы­вания при анализе текстов художественной литературы.

 

                Продвижение учащихся в освоении курса русского (род­ного) языка проверяется на каждом этапе обучения. Уровень сформированности  метапредметных и предметных умений оценивается в баллах в результате проведения текущего, тематического, итогового контроля, что предполагает вы­полнение учащимися разнообразной работы: заданий, опре­деляющих уровень развития языковых и речевых умений и навыков; заданий творческого и поискового характера, вы­являющих уровень овладения коммуникативными умения­ми и навыками; комплексных работ, выполняющихся на межпредметной основе и устанавливающих уровень овладе­ния универсальными учебными действиями.         Личностные результаты обучения оцениваются без выставления отмет­ки — только на качественном уровне.

Содержание данного курса направлено на достижение указанных результатов обучения. Они конкретизированы по классам в специальном разделе «Основные результаты обу­чения», в котором выделено две части: «Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения» и «Предметные результаты обучения».

Направленность процесса обучения на достижение лично­стных, метапредметных и предметных результатов потребо­вала усиления коммуникативно-деятельностной составляю­щей курса. В связи с этим развиваются следующие аспекты работы, обеспечивающие овладение в процессе обучения:

 

1)  языком науки и в связи с этим — формирование навыков чтения текстов лингвистического содержания, а также спо­собности строить рассуждения на лингвистическую тему;

2)  метапредметными умениями и навыками и универсаль­ными учебными действиями, предполагающими формирова­ние и развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

3) функциональной грамотностью, способностью при­менять разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, учебно-проектной деятельности;

 4) умениями использовать инфор­мационно-коммуникационные технологии в процессе изуче­ния русского языка в школе.

                        Усиление направленности курса на достижение личност­ных результатов обучения предполагает формирование та­ких важных качеств личности ребёнка, как ответственность, способность к самообразованию, к проявлению самостоя­тельности в процессе обучения, потребности регулярно обра­щаться к словарно-справочной литературе, Интернет - спра­вочникам для разрешения возникающих при обучении труд­ностей, способность к самооценке, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Курс характеризуется направленностью на всестороннее развитие личности средст­вами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления. Ма­териалы учебников направлены на то, чтобы ученики могли понять роль языка в жизни людей, осознать богатство рус­ского языка. На этой основе воспитывается любовь к родно­му языку, стремление к самообразованию, к овладению язы­ковой, коммуникативной компетенциями, необходимыми для успешной учебной и трудовой деятельности.

 

 

   2. Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Название раздела

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1.

О языке.

 

Русский язык — национальный язык русского наро­да, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

 

Иметь представление об особенностях

национального языка, о его назначении, появлении и развитии. Вдумчиво

читать и анализировать лингвистиче­ские тексты и создавать собственные вы­сказывания на лингвистические темы

Урок общеметодологической направленности

К.Р. Урок развивающего контроля.

Урок рефлексии.

2.

Речь.

Систематизация сведений о тексте, стилях, типах ре­чи, строении текста; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

С т и л и  р е ч и. Углубление знаний о стилях речи: ху­дожественный стиль речи и язык художественного произве­дения.

Ж а н р ы  п у б л и ц и с т и к и: эссе, путевые заметки, ре­цензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типо­логическая структура текста, характерные языковые и рече­вые средства.

Д е л о в ы е б у м а г и: заявление, доверенность, распи­ска, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.

 

Проводить стилистический анализ текста

Различать типы речи и их разновиднос­ти. Проводить типологический анализ текста. Иметь представление о сжатии текста

Сокращать текст на основе стилистиче­ского и типологического анализа, пре­вращая изобразительную речь в инфор­мативную

Уметь писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного ана­лиза исходного текста

Иметь представление о функции язы­ковых вкраплений различных стилей речи в художественном произведении. Проводить языковой анализ текста. Выразительно читать и устно переска­зывать соответствующие тексты

Иметь представление о разнообразных средствах связи предложений в тексте. Определять способ и средства связи пред­ложений в готовом тексте; использовать определённые средства связи как сти­листический приём, усиливающий вы­разительность речи, при создании текста

Учиться сжимать текст с учётом его ти­пологического строения (устно).

Создавать собственные высказывания в жанре эссе

 

Урок общеметодологической направленности.

Урок рефлексии.

Урок развивающего контроля.

3.

Язык. Правописание. Культура речи Обобщение изученного в 5—8 классах

 

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексиче­ское и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

 

 

Закрепить навыки фонетического и ор­фоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком учебника и словарём. Осознавать роль письма в истории развития России. Различать звуки и буквы. Знать русский алфавит, правильно произносить названия букв (а не буквы!). Иметь представление о литературной норме и её разно­видностях

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словооб­разования. Закрепить навыки лексиче­ского, морфемно-словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком учебника и словарём

Закрепить знания о частях речи: о кри­териях распределения слов по частям речи; о специфических (постоянных) признаках частей речи; об особеннос­тях изменения самостоятельных час­тей речи (изменяемых)

Различать отделяющие и выделяющие знаки препинания и приводить приме­ры. Закрепить правописание гласных в корнях слов и корней с чередованием, опираясь на соответствующие орфогра­фические правила. Знать и применять правила написания безударных лич­ных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. Различать приставки и частицы не и ни. Правильно и ра­ционально пользоваться орфографиче­ским словарём и школьными справоч­никами по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

 

 

 Урок «открытия» нового знания.

Урок общеметодологической направленности.

Урок рефлексии.

Урок развивающего контроля.

4.

Синтаксис сложного предложения.

Сложное предложение.

Сложное предложение и его признаки. Сложные предло­жения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.

Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Овсянико- Куликовский.

 

 

Иметь представление о сложном пред­ложении. Разграничивать и сопостав­лять простые и сложные предложения.

Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями

Знать классификацию сложных пред­ложений. Иметь общее представление о средствах связи между частями слож­ного предложения и соответствующих знаках препинания. Разграничивать сложные предложения разных типов. Составлять графические схемы слож­ных предложений

 

Урок общеметодологической направленности.

Урок рефлексии.

Урок развивающего контроля.

5.

Сложносочиненное предложение.

Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соедини­тельные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложе­ния.

Запятая между частями сложносочинённого предложе­ния.

Интонация сложносочинённого предложения.

Культура речи. Синонимика сложносочинённых предло­жений с различными союзами. Стилистические особеннос­ти сложносочинённого предложения и ряда простых пред­ложений.

 

Иметь представление о сложносочинён­ном предложении как таком единстве предикативных частей, которое образу ется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания упот­ребляются в составе сложносочинённо­го предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносо­чинённых предложений; понимать ос­новные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с от­тенками последовательности и одно­временности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, раздели­тельные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Моделировать такие предложения по заданным схемам. Оценивать правиль­ность построения сложносочинённых предложений, исправлять соответст­вующие синтаксические ошибки. Наблюдать за особенностями использо­вания сложносочинённых предложе­ний в текстах разных стилей, в том чис­ле в художественном. Тренироваться в синтаксическом разборе сложносочи­нённых предложений; употреблении в речи этих предложений

 

 

Урок общеметодологической направленности.

Урок рефлексии.

Урок развивающего контроля.

6.

Сложноподчиненное предложение.

Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды слож­ноподчинённых предложений: определительные, изъясни­тельные, обстоятельственные (места, времени, образа дейст­вия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложе­ния по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными. Знаки пре­пинания между главным и придаточным предложениями.

Интонация сложноподчинённого предложения.

Выдающиеся лингвисты: С. И. Абакумов, Л. Ю. Макси­мов, А. А. Потебня.

Культура речи. Устранение и предупреждение ошибок, связанных с построением сложных союзных предложе­ний.

Синонимика сложных союзных предложений. Стилис­тические особенности сложноподчинённого и простого предложений. Наблюдение за использованием сложнопод­чинённых предложений разного вида в разных типах речи.

 

Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные сло­ва; уметь различать их в процессе про­ведения синтаксического анализа сложноподчинённого предложения. Понимать, чем различаются верти­кальные и горизонтальные синтаксиче­ские схемы; уметь их составлять

Иметь представление о классификации сложноподчинённых предложений. Определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчинённого предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определе­ние союза или союзного слова, а также указательных слов. Моделировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам. Овладевать навыка­ми синтаксического разбора сложно­подчинённого предложения

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. Моде­лировать по заданным схемам и употреб­лять в речи сложноподчинённые предло­жения с придаточным определительным. Пользоваться синтаксическими синони­мами (сложноподчинённое предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением). Находить сложноподчи­нённые предложения с придаточным оп­ределительным в художественных текс­тах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным. Моде­лировать по заданным схемам и упот­реблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным изъясни­тельным. Употреблять синтаксические синонимы (сложноподчинённое пред­ложение с придаточным изъяснитель­ным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.). Нахо­дить сложноподчинённые предложе­ния с придаточным изъяснительным в художественных текстах; уместно ис­пользовать в своей речи подобные син­таксические конструкции

 

Урок «открытия» нового знания.

Урок общеметодологической направленности.

Урок рефлексии.

Урок развивающего контроля.

7.

Бессоюзное сложное предложение.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложе­ний с союзами и без союзов.

 

Иметь представление о бессоюзном сложном предложении как таком един­стве предикативных частей, которое об­разуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Понимать особенности бессоюзного предложения (по сравнению с предло­жениями с союзной связью)

Иметь представление о важнейших зна­чениях, присущих бессоюзным предло­жениям:

а)    перечисления;

б)    причины, пояснения, дополнения;

в)    противопоставления, времени или условия ,следствия.

Правильно употреблять знаки препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интона­ции. Правильно и уместно, устно и письменно употреблять в собственной речи бессоюзные синтаксические конструкции, безошибочно произво­дить синтаксический разбор данных предложений

Урок «открытия» нового знания.

Урок общеметодологической направленности.

Урок рефлексии.

Урок развивающего контроля.

8.

Сложное предложение с разными видами связи.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессо­юзной связи. Знаки препинания в нём. Период.

Интонационные особенности сложных предложений с раз­ными видами связи.

Культура речи. Правильное построение сложных предло­жений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи).

Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи.

 

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Составлять схемы таких сложных пред­ложений и моделировать предложения по заданным схемам. Проводить син­таксический анализ сложных предло­жений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно ис­пользовать в своей речи подобные син­таксические конструкции. Кор­ректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказыва­ния

 Иметь представление о периоде как осо­бой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи

Урок «открытия» нового знания.

Урок общеметодологической направленности.

Урок рефлексии.

Урок развивающего контроля.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование.

 

 

№ п/п

Дата

Кол-во часов

 

    Тема

 

 

                                                  0 языке

 

1.

 

1ч.

Русский язык — национальный язык русского народа

 

Повторение изученного в 5—8 классах

 

2.

 

1ч.

Повторение. Речь. Стили речи

3.

 

1ч.

Стартовая работа.

4,5.

 

 

2ч.

Фонетика.

Орфо­эпия. Графика

6,7

 

2ч.

Лексика. Морфе­мика.

 Словообра­зование

8,9.

 

 

2ч.

Морфология и син­таксис

10-12.

 

3ч.

 

 

Орфография и пунктуация

13.

 

1ч.

Контрольная рабо­та № 1.

Диктант с дополнительными заданиями

14.

 

1ч.

Типы речи

15.

 

1ч.

Р.Р. Контрольная работа № 2.

Обуче­ние изложению: сжатый пересказ

 

Синтаксис сложного предложения. Пунктуация

 

16,17.

 

2ч.

 

 

Понятие о сложном пред­ложении

18,19.

 

2ч.

 

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предло­жения

 

Сложносочинённое предложение

 

20.

 

1ч.

Понятие о сложно­сочинённом предложении

21,22.

 

 

2ч.

 

 

Виды сложносочи­нённых предложе­ний

23.

 

Р.Р.  Обучающая работа по написанию сочинения-рассуждения.

 

Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

 

24,25.

 

 

Р.Р. Контрольная рабо­та № 3.  

 

Сжатое изложение

26,27.

 

2ч.

Художественный стиль речи и язык художественной литературы

 

Сложноподчинённое предложение

 

28,29.

 

 

Понятие о сложноподчи­нённом предложе­нии

30,31.

 

2ч.

 

 

Виды сложнопод­чинённых предло­жений

32-34

 

 

 

Сложноподчинён­ное предложение с придаточным оп­ределительным

35,36.

 

Сложноподчинён­ное предложение с придаточным изъяснительным

 

 

 

Текст. Строение текста

37,38.

 

 

Р.Р. Строение текста. Сочинение-рассуждение.

 

 

              Сложноподчинённое предложение (продолжение)

 

39,40

 

2ч.

Сложноподчинён­ные предложения с придаточными обстоятельствен­ными.

Сложноподчинён­ное предложение с придаточным места

41,42.

 

2ч.

 

 

Сложноподчинён­ное предложение с придаточным времени

43,44.

 

2ч.

Сложноподчинён­ное предложение с придаточным сравнения

45,46.

 

2ч.

Сложноподчинён­ное предложение с придаточным образа действия и степени

 

 

                   Речевые жанры. Путевые заметки

 

47,48.

 

2ч.

 

 

Путевые заметки

49.50.

 

 

 

Р.Р. Контрольная рабо­та № 4.

 Сжатое   изложе­ние

 

 

            Сложноподчинённое предложение (продолжение)

 

51.

 

1ч.

Сложноподчинён­ное предложение с придаточным цели

52.

 

1ч.

Сложноподчинён­ное предложение с придаточным условия

53,54.

 

2ч.

Сложноподчинён­ное предложение с придаточными причины и следствия

55-59.

 

5ч.

 

 

 

 

Сложноподчинён­ное предложение с придаточным ус­тупительным

 

 

 

Речевые жанры. Рецензия

 

60,61

 

2ч.

 

Рецензия

62.

 

Контроль­ная работа № 5.

 

 

             Сложноподчинённое предложение (окончание)

 

63-65.

 

3ч.

 

 

Понятие о слож­ноподчинённом предложении с не­сколькими прида­точными

66,67.

 

2ч.

 

 

Контрольная работа № 6

 по теме «Сложноподчиненное предложение».

 

                               Речевые жанры. Эссе

 

68.

 

1ч.

Эссе

69.

 

Контрольная рабо­та № 7.

Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-раз­мышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О вре­мени и о себе»

 

Бессоюзное сложное предложение

 

70,71.

 

2ч.

 

Понятие о бессоюз­ном сложном пред­ложении

72-75.

 

 

 

 

Бессоюзные сложные предложе­ния со значением: а) перечисления; б) причины, пояснения, до­полнения; в) противопоставле­ния, времени или условия, следствия

76,77.

 

2ч.

 

 

Р.Р.  Сжатое изложение.

78,79

 

2ч.

Контрольная рабо­та № 8

 по теме « Бессоюзное сложное предложение»

 

 

 

Стили речи (продолжение). Деловая речь

 

80,81.

 

2ч.

 

Письменная дело­вая речь

 

Сложное предложение  с разными видами союзной и бессоюзной связи

 

82-85.

 

4ч.

 

 

 

Сложное предложе­ние с различными видами союзной и бессоюзной связи

86,87.

 

2ч.

 

 

Период

 

Систематизация и обобщение изученного.

 

88.

 

1ч.

Р.Р. Подготовка к экзамену. Сжатое изложение.

89-94.

 

6ч.

 

 

 

 

 

 

Подготовка к экзамену.

Анализ текста и выполнение заданий по типу ОГЭ

95-97.

 

3ч.

Р.Р. Сочинение – рассуждение.

 15.1,

15.2,

 15.3.

98-100.

 

3ч.

 

 

Контрольная работа по типу ОГЭ.

101,102.

 

2ч.

Анализ контрольной работы.