Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 9 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Русский язык» включен в образовательную область «Русский язык и литература» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; примерной основной образовательной программы основного общего образования; авторской программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова , М.: «Дрофа».-2012)
Учебник: «Русский язык. 9 класс» под ред. - Разумовской М.М., Леканта П.А.- М.Дрофа, 2018 г.
2. Цель изучения учебного предмета.
Воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
3. Структура учебного предмета.
Язык и речь. Правописание и культура речи (повторение и обобщение изученного в 5-8 классах). Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Речевые жанры. Стили речи. Сложное предложение с различными видами связи.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Результаты освоения выпускниками основной шко¬лы курса русского (родного) языка сформулированы в «При¬мерной программе основного общего образования».
Личностные результаты освоения русского (родного) язы¬ка:
1) понимание русского языка как одной из основных на¬ционально-культурных ценностей русского народа, опреде¬ляющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; ува¬жительное отношение к родному языку, гордость за него; по¬требность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер¬шенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само¬оценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письмен¬ного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмот¬ровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных сти¬лей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выбороч¬ным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных ис¬точников, включая средства массовой информации, ком¬пакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сво¬бодно пользоваться словарями различных типов, справоч¬ной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приёмами отбора и систематизации матери¬ала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохране¬нию и передаче информации, полученной в результате чте¬ния или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва¬ния с точки зрения их содержания, стилистических особен¬ностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной де¬ятельности (индивидуальной и коллективной), последова¬тельность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитан¬ный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответ¬ствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фак¬там и явлениям окружающей действительности, к прочитан¬ному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диа¬лога);
• соблюдение в практике речевого общения основных ор¬фоэпических, лексических, грамматических, стилистиче¬ских норм современного русского литературного языка; со¬блюдение основных правил орфографии и пунктуации в про¬цессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, ми¬мику в процессе речевого общения;
• осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержа¬ния, языкового оформления; умение находить грамматиче¬ские и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершен¬ствовать и редактировать собственные тексты;
• выступление перед аудиторией сверстников с небольши¬ми сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
• применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и на¬выков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
• коммуникативно целесообразное взаимодействие с ок¬ружающими людьми в процессе речевого общения, совме¬стного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-куль¬турными нормами речевого поведения в различных ситуаци¬ях формального и неформального межличностного и меж¬культурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
• представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры на¬рода; роли родного языка в жизни человека и общества;
• понимание места родного языка в системе гуманитар¬ных наук и его роли в образовании в целом;
• усвоение основ научных знаний о родном языке; пони¬мание взаимосвязи его уровней и единиц;
• освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицисти¬ческий, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, офици¬ально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассужде¬ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их при¬знаки и особенности употребления в речи;
• овладение основными стилистическими ресурсами лек¬сики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексиче¬скими, грамматическими, орфографическими, пунктуаци¬онными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
• опознавание и анализ основных единиц языка, грамма¬тических категорий языка, уместное употребление языко¬вых единиц адекватно ситуации речевого общения;
• проведение различных видов анализа слова (фонетиче¬ского, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочета¬ния и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлеж-ности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
• понимание коммуникативно-эстетических возможнос¬тей лексической и грамматической синонимии и использова¬ние их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, спо¬собность оценивать эстетическую сторону речевого высказы¬вания при анализе текстов художественной литературы

6.Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 105, количество часов в неделю - 3.

7.Формы контроля.
Самостоятельные, контрольные работы. Словарные диктанты. Работы по развитию речи (сочинения, изложения). Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии №12»