Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по родной литературе (русской) 8 класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Родная литература» включен в образовательную область «Родной язык и родная литература» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по родной литературе для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
примерной основной образовательной программы основного общего образования;
требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература»; примерной программы по учебному предмету «Родная литература (Русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования
Нормативно-правовую основу примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» составляют следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся»;
Указ Президента РФ от 6 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666»;
Приказ Министерства образования и науки РФ
от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
Учебник: -
2. Цель изучения учебного предмета.
Воспитание и развитие личности, способной понимать и эстетически воспринимать произведения родной русской литературы, и обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием и национальным самосознанием, чувством патриотизма и гордости от принадлежности к многонациональному народу России;
формирование познавательного интереса к родной русской литературе, воспитание ценностного отношения к ней как хранителю историко-культурного опыта русского народа, включение обучающегося в культурно-языковое поле своего народа и приобщение к его культурному наследию;
осознание исторической преемственности поколений, формирование причастности к свершениям и традициям своего народа и ответственности за сохранение русской культуры;
развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности в многонациональном российском государстве.
3. Структура учебного предмета.
«Край родной, навек любимый…». Родная литература: тенденции и традиции. Знакомство с содержательной основой курса «Родная (русская) литература. Казачьи песни «Задонщина». По мотивам древнерусской поэмы. Русские поэты 19 века о Доне (обзор)А.А.Блок, К.Д. Бальмонт, И.А.Бунин . Проза донских писателей. А.С.Серафимович «Чибис». «На хуторе»В.А. Закруткин «Матерь человеческая». Поэты казачьего зарубежья. Н.Н.Туроверов «Казак», «Каял». П.С.Поляков «Дон нетленный», «Ветла». Н.Н.Воробьев «Кондратий Булавин». Подготовка к проекту «Читаем стихи о войне». Групповой проект «Литературные места Ростовской области»
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
- развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие произведений о легендарных героях земли русской для развития представлений о нравственных идеалах русского народа; осмысление ключевых для русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях;
- развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции;
- развитие представлений о русском национальном характере в произведениях о войне; о русском человеке как хранителе национального сознания; трудной поре взросления; о языке русской поэзии;
- развитие умений давать смысловой и идейно-эстетический анализ фольклорного и литературного текста самостоятельно и воспринимать художественный текст как послание автора читателю, современнику и потомку; создавать развернутые историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате анализа эпизода, ответа на проблемный вопрос; самостоятельно сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения; развитие умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с разными источниками информации и овладения основными способами её обработки и презентации.

6.Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 17, количество часов в неделю – 0,5.

7.Формы контроля.
текущая и тематическая диагностика (в форме устного, фронтального опроса, творческих, проектных работ)