Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Русский язык» включен в образовательную область «Русский язык и литература» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; примерной основной образовательной программы основного общего образования; авторской программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова , М.: «Дрофа».-2012)
Учебник: «Русский язык. 6 класс» под ред. - Разумовской М.М., Леканта П.А.- М.Дрофа, 2018г.
2. Цель изучения учебного предмета.
Воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
3. Структура учебного предмета.
Родной язык. Русская орфография как система правил. Синтаксис и пунктуация. Текстоведение. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Деепричастие. Причастие. Имя числительное. Местоимение. Повторение изученного в 6 классе.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
• по орфоэпии: правильно произносить употребитель¬ные сложносокращённые слова; употребительные слова изу¬ченных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
• по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соот¬ветствии с их лексическим значением, с учётом условий и за¬дач общения; избегать засорения речи иноязычными слова¬ми; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, ино¬странных слов, фразеологизмов);
• по морфемике и словообразованию: выде¬лять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразователь¬ную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суф¬фиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);
• по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литератур¬ного языка; определять грамматические признаки изучен¬ных частей речи (например, при решении орфографических задач);
• по орфографии: характеризовать изученные орфо¬граммы и объяснять написание слов; правильно писать сло¬ва, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и про¬износить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в ре¬чи.

6.Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 210, количество часов в неделю - 6.

7.Формы контроля.
Самостоятельные, контрольные работы. Словарные диктанты. Работы по развитию речи (сочинения, изложения). Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии №12»