Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип






ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета (6 класс): Личностные результаты

становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;

-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. Бережное отношение к своей родной культуре

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» не решает задачи подробного знакомства с разными религиями. Главное назначение предмета – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий.Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического, религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. Прежде всего, речь идет о формировании у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов.

Основными целями и задачами реализации данной предметной области средствами учебника «Духовно-нравственная культура народов России» в 5 классе остаются следующие:

• совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

• углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;

• осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;

Метапредметные результаты

– способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;

- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.

Предметные результаты

овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;

-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;

- умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры, используя основные и дополнительные источники информации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6 класс (34 ч)

Введение. Что вы уже знаете о духовно-нравственной культуре народов России (1 ч)

Что такое культура общества, что такое индивидуальная культура человека. Интеллектуальные, нравственные, художественные ценности российской культуры. Истоки возникновения культуры. Влияние традиций и религиозных идей на развитие культуры.

Человек — носитель и творец культуры. Деятели науки, литературы, живописи, музыки, архитектуры, театра и их вклад в развитие российской культуры.

Религия и культура (19 ч)

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Примеры интеллектуальных, нравственных, художественных культовых ценностей культуры.

Представления о сотворении мира в разных религиях.

Культурное наследие христианской Руси. Влияние принятия христианства на развитие общества и становление культуры народа. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Роль монастырей в развитии образования. Традиции православной религии в воспитании детей. Художественные ценности христианства. Православный храм как культовое произведение архитектуры. Икона — художественное произведение. Духовная музыка. Богослужебное пение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Православные праздники.

Культура ислама. Возникновение ислама. Ислам в России. VII—XII вв. — золотое время исламской культуры. Успехи науки и образования. Мечеть — архитектурный шедевр, ценность исламской и мировой культуры. Роль мечети в развитии культуры и образования мусульман. Традиции ислама в воспитании детей. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Орнамент, каллиграфия в искусстве ислама. Исламский календарь. Мусульманские праздники.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Иудаизм в России. Тора — Пятикнижие Моисея. Иудейская история в произведениях живописи. Мифы, легенды о сотворении мира. Синагога — дом окнами на Восток, прообраз мироздания, молельный дом евреев. Еврейский календарь. Праздники в иудаизме.

Культурные традиции буддизма. Возникновение буддизма. Распространение буддизма в России. Буддийские монастыри — очаги культуры, буддийские школы для детей. Жизнь буддийских монахов. Разнообразие и особенности буддийских культовых сооружений. Искусство танка. Буддийский календарь. Буддийские праздники.

Как сохранить духовные ценности (5 ч)

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные права граждан на свободу исповедования. Трудные периоды в истории религий. Расцвет традиционных религий России.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Твой духовный мир (8 ч)

Что составляет твой духовный мир. Взгляды человека на мир. Интересы, склонности, убеждения человека. Культура человека и его образованность. Влияние образования на повышение уровня культуры.

Расширение представлений об истории, научных открытиях, событиях общественной жизни. Эмоциональное отношение к окружающему миру, проявление чувств. Развитие в себе чувства прекрасного, желание общаться с природой, произведениями искусства. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.

Заключительный урок (1 ч)

В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 6-а класса Кулиева Василия (ребенок-инвалид) организационно-педагогические условия обучения по ОДНКНР в 2020-2021 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по ОДНКНР.

Дата

Кол-во часов

Тема

Введение (1час)

1

1

Введение.Что вы уже знаете о духовно-нравственной культуре народов России?

Религия и культура (19 часов).

2

3

1

1

Роль религии в развитии культуры

Представления о сотворении мира в разных религиях.

4

5

1

1

Культурное наследие христианской Руси. Влияние принятия христианства на развитие общества и становление культуры народа.

Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования.

6

1

Художественные ценности христианства. Православный храм как культовое произведение архитектуры.

7

1

Икона- художественное произведение. Духовная музыка. Богослужебное пение. Колокольный звон.

8

1

Особенности православного календаря. Православные праздники.

9

1

Культура ислама. Возникновение ислама. Ислам в России 7-12 вв.-

10

1

Мечеть- архитектурный шедевр, ценность исламской и мировой культуры.

11

1

Традиции ислама в воспитании детей.

12

1

Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры.

13

1

Орнамент, каллиграфия в искусстве ислама

14

1

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Иудаизм в России. Тора- Пятикнижие Моисея.

15

1

Иудейская история в произведениях живописи. Мифы, легенды о сотворении мира

16

1

Синагога- дом окнами на Восток, прообраз мироздания, молельный дом евреев.

17

1

Культурные традиции буддизма. Возникновение буддизма.

18

1

Буддийские монастыри – очаги культуры, буддийские школы для детей.

19

1

Разнообразие и особенности буддийских культовых сооружений. Искусство Танка. Буддийский календарь. Буддийские праздники.

Как сохранить духовные ценности (5 часов).

20

1

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

21

1

Трудные периоды в истории религий. Расцвет традиционных религий России.

22

1

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков.

23

1

Примеры благотворительности из российской истории

24

1

Известные меценаты России.

Твой духовный мир (8 часов).

25

1

Что составляет твой духовный мир. Взгляды человека на мир.

26

1

Интересы, склонности, убеждения человека

27

1

Культура человека и его образованность

28

1

Влияние образования на повышение уровня культуры

29

1

Расширение представлений об истории, научных открытиях, событиях общественной жизни.

30

1

Эмоциональное отношение к окружающему миру, проявление чувств

31

1

Развитие в себе чувства прекрасного, желание общаться с природой, произведениями искусства.

32

1

Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях

Повторение изученного в 6 классе (6 ч.)

33

1

Обобщение изученного за курс 6 класса

34-35

2

Защита проектов