Цвета сайта:
|
Размер шрифта:
|
|
Шрифт: |
Arial Times New Roman Verdana | |
Интервал между буквами: |
Стандартный Средний Большой | |
Голосовой диктор: |
Включить |
Уважаемые родители!
Приём заявлений для зачисления в первый класс в МБОУ гимназию № 12 начинается 1 апреля 2021 года.
Администрация гимназии
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Устное народное творчество
Выпускник научится:
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок.
• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
• выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам,видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русскогои своего народов);
• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
• сочинять сказку (в том числе и по пословице), и/или придумывать сюжетные линии;
• выбирать произведения устного народного творчестваразных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики,образов (по принципу сходства и различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в.
Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
Выпускник научится:
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
• выбирать путь анализа произведения, адекватныйжанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• оценивать интерпретацию художественного текста,созданную средствами других искусств;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскуюдеятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат,проект).
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса:
Учащиеся должны знать и применять на практике
· понятия, связанные с общими свойствами литературы (художественный образ, роль художественного вымысла в литературе);
· понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); роль пейзажа и интерьера; изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;
· понятия, характеризующие родо-жанровые особенности произведения.
В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны
· объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;
· характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
· обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;
· определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров;
· выразительно читать (в частности наизусть) изученные произведения и их фрагменты;
· давать устный и письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях произведения, о его нравственном содержании);
· писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему;
· писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к событиям и героям.
2.Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Содержание учебного предмета |
Основные виды учебной деятельности |
Формы организации учебных занятий |
1. |
Введение 2 часа |
О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.). |
Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа |
Уроки освоения теоретико-литературных понятий. Уроки восприятия научных, литературно-критических статей. |
2. |
Из греческой мифологии 6 часов |
Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о древней человеческой истории, героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. |
Выразительное чтение, составление таблицы, слайдовая презентация, пересказ, подготовка сообщений, экскурсия по галерее изображений мифологических героев (слайдовая презентация), беседа, сообщения учителя и учащихся, составление плана, составление таблицы в ходе прослушивания Развитие речи: подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов и их пересказ. Связь с другими искусствами: гомеровские сюжеты в изобразительном искусстве и книжной графике. |
Уроки освоения теоретико-литературных понятий. Уроки восприятия научных, литературно-критических статей. Уроки по биографии писателя. Уроки по историко-литературным материалам. Уроки обобщения, повторения, опроса Уроки художественного восприятия произведений, уроки углубленной работы над текстом, обобщающие изучение произведений |
3. |
Из устного народного творчества 6 часов |
Предания, легенды, сказки. «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность. |
Работа со статьей учебника, заполнение таблицы, Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение сказки, мифа, конструирование загадок, пословиц. Экскурсия по книжной выставке, составление таблиц, беседа. Конструирование диалога на основе материала статьи учебника, подбор пословиц и поговорок на заданную тему, установление смысловых связей между пословицами разных народов, составление толкований, определение темы пословиц, защита иллюстраций, составление комментариев. Развитие речи: работа со словарями, составление словарной статьи; сказывание сказки; сочинение собственной сказки. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, книжная выставка, кинофильмы и мультипликации по мотивам сказочных сюжетов. |
Уроки художественного восприятия произведений, уроки углубленной работы над текстом, обобщающие изучение произведений Уроки обучения творческим работам по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства. Уроки обучения устным ответам и устным докладам. Уроки обучения сочинениям. Уроки анализа сочинений Возможные виды внеурочной деятельности: вечер сказок, фольклорный праздник, предметная неделя и др. |
4. |
Из древнерусской литературы. 6 часов |
«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к Родине, мужество и др.). |
Сообщения учителя и учащихся, составление вопросов по материалам статьи учебника, конструирование диалога, слайдовая презентация, выразительное чтение наизусть Художественный пересказ, сравнение оборотов, свойственных древнерусскому языку, с современными формами речи Развитие речи: пересказ текстов древнерусской литературы. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. |
Уроки художественного восприятия произведений, уроки углубленной работы над текстом, обобщающие изучение произведений |
5. |
Из литературы 18 века 3 часа |
«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к Родине, мужество и др.). |
Конструирование вопросов к статье учебника, выразительное чтение, лексическая работа, беседа, сообщение учителя и учащихся Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся. |
Уроки освоения теоретико-литературных понятий. Уроки восприятия научных, литературно-критических статей. Уроки художественного восприятия произведений, уроки углубленной работы над текстом, обобщающие изучение произведений |
7. |
Из литературы XIX века. 62 часа |
В.А. ЖУКОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения. А.С. ПУШКИН Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Интерес к истории России: роман «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа. Н.В. ГОГОЛЬ Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля. И.С. ТУРГЕНЕВ «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания. Н.А. НЕКРАСОВ Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям. Л.Н. ТОЛСТОЙ Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). В.Г. КОРОЛЕНКО Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям. А.П. ЧЕХОВ Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Приёмы комического эффекта. |
Сообщения учителя и учащихся, составление вопросов по материалам статьи учебника, конструирование диалога, слайдовая презентация, выразительное чтение наизусть Художественный пересказ, сжатый пересказ, составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных произведений. Составление рассказа о герое, цитирование наиболее значимых для понимания сущности образа эпизодов, беседа. Составление фрагмента сценария мультипликационного фильма, просмотр мультипликационного фильма, работа с планом анализа эпизода, составление рабочих материалов, конструирование начала и финала сочинения, выразительное чтение по ролям. Составление цитатного плана. |
Уроки освоения теоретико-литературных понятий. Уроки восприятия научных, литературно-критических статей. Уроки художественного восприятия произведений, уроки углубленной работы над текстом, обобщающие изучение произведений Уроки обучения творческим работам по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства. Уроки обучения устным ответам и устным докладам. Уроки обучения сочинениям. Уроки анализа сочинений уроки - практические работы; уроки - «Погружения»; уроки - деловые игры; уроки - соревнования; уроки - консультации; компьютерные уроки уроки с групповыми формами работы; уроки взаимообучения учащихся; уроки- мастерские; уроки, которые ведут учащиеся; уроки-зачеты; уроки-конкурсы; уроки-диспуты; уроки-игры; уроки-диалоги; уроки-конференции; уроки-семинары; уроки-экскурсии; уроки-путешествия. |
8. |
Из литературы XX века. 37 часов |
И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. А.И. КУПРИН Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. С.А. ЕСЕНИН Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов поэзии С.А. Есенина. М.М. ПРИШВИН Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Н.М. РУБЦОВ Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй. А.А. АХМАТОВА Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка. Из поэзии Великой Отечественной войне Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»; С.С.Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г.Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые». В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа. |
Сообщения учителя и учащихся, составление вопросов по материалам статьи учебника, конструирование диалога, слайдовая презентация, выразительное чтение наизусть Художественный пересказ, сжатый пересказ, составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных произведений. Составление рассказа о герое, цитирование наиболее значимых для понимания сущности образа эпизодов, беседа. Составление фрагмента сценария мультипликационного фильма, просмотр мультипликационного фильма, работа с планом анализа эпизода, составление рабочих материалов, конструирование начала и финала сочинения, выразительное чтение по ролям. Составление цитатного плана. |
Уроки освоения теоретико-литературных понятий. Уроки восприятия научных, литературно-критических статей. Уроки художественного восприятия произведений, уроки углубленной работы над текстом, обобщающие изучение произведений Уроки обучения творческим работам по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства. Уроки обучения устным ответам и устным докладам. Уроки обучения сочинениям уроки - практические работы; уроки - «Погружения»; уроки - деловые игры; уроки - соревнования; уроки - консультации; компьютерные уроки,уроки с групповыми формами работы; уроки взаимообучения учащихся; уроки- мастерские; уроки, которые ведут учащиеся; уроки-зачеты;уроки-конкурсы; уроки-диспуты; уроки-игры; уроки-диалоги; уроки-конференции; уроки-семинары; уроки-экскурсии; уроки-путешествия. |
9. |
Из зарубежной литературы. 15 часов |
«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. Я. и В. ГРИММ Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. О. ГЕНРИ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья. ДЖ. ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. |
Сообщения учителя и учащихся, составление вопросов по материалам статьи учебника, конструирование диалога, слайдовая презентация, выразительное чтение наизусть Художественный пересказ, сжатый пересказ, составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных произведений. Составление рассказа о герое, цитирование наиболее значимых для понимания сущности образа эпизодов, беседа. Составление фрагмента сценария мультипликационного фильма, просмотр мультипликационного фильма, работа с планом анализа эпизода, составление рабочих материалов, конструирование начала и финала сочинения, выразительное чтение по ролям. Составление цитатного плана. |
Уроки освоения теоретико-литературных понятий. Уроки восприятия научных, литературно-критических статей. Уроки художественного восприятия произведений, уроки углубленной работы над текстом, обобщающие изучение произведений Уроки обучения творческим работам по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства. Уроки обучения устным ответам и устным докладам. Уроки обучения сочинениям. |
10 |
Обобщение и систематизация 2 часа |
Контрольный тест за курс 6 класса Подведение итогов года. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул. |
Повторение учебного материала |
Урок – семинар. Урок – контрольная работа |
Всего |
140 часов |
|
|
|
В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»,в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 6-а класса Кулиева Василия(ребенок-инвалид) организационно-педагогические условия обучения по литературе в 2019-2020 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы политературе
3. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Дата |
Тема урока | ||
ВВЕДЕНИЕ (2ч) |
| |||
1 2 |
|
Книга и ее роль в жизни человека. |
| |
ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ (6ч) |
| |||
3 |
|
Мифы о героях. «Пять веков». |
| |
4 5 6 |
|
«Прометей»Героизм, стремление познать мир. «Прометей»Стремление познать мир,реализовать мечту. | ||
7 8 |
|
«Яблоки Гесперид ». Значение древнегреческих мифов. |
| |
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (6 ч) |
| |||
9 10 |
|
Легенда «Солдат и смерть» Нравственный идеал русского фольклора. |
| |
11 12 |
|
«Как Бадыноко победил одноглазого великана» Из эпоса народов России.Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании Р.К. Предания казаков-некрасовцев. «Казак цветок съел», «По слову Игната» и др. |
| |
13 14 |
|
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Народные представления о добре и зле Р.К. Донские сказы. «Как голубь казака спас» | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(6ч) |
| |||
11 12 |
|
Особенности древнерусской литературы. Отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах» | ||
13 14 |
|
«Повесть о разорении Рязани Батыем». Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». |
| |
15 16 |
|
«Поучение Владимира Мономаха» Поучительный характер древнерусской литературы. Р.К. Б.В. Изюмский «Град за лукоморьем» . |
| |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIII ВЕКА (4ч) |
| |||
17 |
|
М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. |
| |
18 |
|
« Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» Отражение мыслей ученого и поэта; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения |
| |
19 20 |
|
М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий. |
| |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (62 ч) |
| |||
21 |
|
В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. |
| |
22 24 |
|
Жанр баллады в творчествеВ.А. Жуковского «Светлана». Творческаяисториябаллады. |
| |
25 26 |
|
Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана». |
| |
27 |
|
Лицейв жизни итворческойбиографииА.С. Пушкина |
| |
28 |
|
Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня». |
| |
29 |
|
Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда» |
| |
30 |
|
Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро». |
| |
31 |
|
В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер» |
| |
32 33 |
|
А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха вромане. История создания романа «Дубровский». Прототипы. | ||
34 35 |
|
Ссора Дубровского с Троекуровым. |
| |
36 37 38 39 |
|
Отец и сын Дубровские. Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель. Дубровский - благородный разбойник. | ||
40 41 |
|
Дубровский и Маша Троекурова. |
| |
42 |
|
Контрольный тест. |
| |
43 44 |
|
Классное сочинение №1 Сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский») |
| |
45 |
|
М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. |
| |
46 47 |
|
Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». Р.К. М.Ю.Лермонтов на Дону. | ||
48 |
|
Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». | ||
49 |
|
Трагическое одиночество человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок». | ||
50 |
|
М.Ю. Лермонтов «На севере диком…». Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении |
| |
51 |
|
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести. |
| |
52 |
|
«Бранное, трудноевремя...» Степькак образРодины вповести Н.В. Гоголя |
| |
53 54 |
|
Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь). |
| |
55 56 57 |
|
Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображенииН.В. Гоголя. |
| |
58 59 |
|
Классное сочинение № 2 по повести «Тарас Бульба». |
| |
60 |
|
И. С. Тургенев. «Записки охотника».Творческая история и своеобразие композиции. |
| |
61 |
|
И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг. Общечеловеческое в рассказе И.С.Тургенева «Бирюк» |
| |
62 |
|
Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге». |
| |
63 64 |
|
Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта.(«В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство!У каждых дверей…») | ||
65 66 |
|
Л.Н. Толстойв 30—50 гг.XIX в. |
| |
67 68 69 |
|
Л.Н. Толстой «Детство». Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести |
| |
70 |
|
Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н.Толстого «Детство». |
| |
71 72 |
|
Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». |
| |
73 |
|
Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?» |
| |
74 75 76 |
|
В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын. |
| |
77 |
|
Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». |
| |
78 |
|
Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». |
| |
79 |
|
Классное сочинение №3 «Мой друг Вася (от имени Валека)». |
| |
80 |
|
Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические июмористическиерассказыА.П. Чехова. «Налим». |
| |
81 |
|
А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе. |
| |
82 |
|
Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». |
| |
83 |
|
Мастерскаятворческогописьма.Смешнойслучай изжизни. |
| |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (37 ч) |
| |||
84 |
|
Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц.Покорно чахнет…») |
| |
85 86 |
|
И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя. |
| |
87 88 89 |
|
А. И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе «Белый пудель». |
| |
90 91 |
|
Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель». |
| |
92 93 |
|
А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. |
| |
94 |
|
С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои. |
| |
95 |
|
«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин |
| |
96 97 |
|
М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте. Р.К.Г. Колесников. «Судьба степного орла» |
| |
98 |
|
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» —сказка-быль. Особенностижанра. |
| |
99 |
|
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. |
| |
100 |
|
Смысл названия сказки- были М.М.Пришвина «Кладоваясолнца». |
| |
101 |
|
В мастерской художника (М.М.Пришвина) |
| |
102 103 104 105 |
|
Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» Р.К. Поэты Дона, «с кровавых не пришедшие полей». Б.Рябцев, Г. Гридов, Г. Кац (по выбору учителя) |
| |
106 107 |
|
Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…». |
| |
108 109 |
|
Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть«Последнийпоклон». |
| |
110 111 |
|
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. |
| |
112 113 114 |
|
Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев |
| |
115 116 |
|
Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Р.К. П.Яковлев «Первый ученик». | ||
117 118 |
|
Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей» |
| |
119 120 |
|
Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». |
| |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (15ч) |
| |||
121 122 123 |
|
Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. |
| |
124 |
|
Краткие сведения о братьях Гримм. |
| |
125 126 127 128 |
|
Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»А.С. Пушкина. Р.К. П.Г. Аматуни. «Чао-победитель волшебников» | ||
129 |
|
Краткие сведения об О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов». |
| |
130 131 |
|
О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического. |
| |
132 |
|
Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы» |
| |
133 134 |
|
Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы. Смысл названия. |
| |
135 |
|
Творческая работа по рассказу Д.Лондона «Любовь к жизни» |
| |
136 137 |
|
Контрольный тест. |
| |
138-140 |
|
Урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Рекомендации для летнего чтения. |
|