Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по БИОЛОГИИ

10 класс, базовый уровень

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Выпускник научится:

· раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;

· понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;

· понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;

· использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

· формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

· сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

· обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;

· распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;

· описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;

· объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;

· классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);

· выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;

· выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;

· составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);

· приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;

· оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;

· представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;

· оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственной жизни;

· объяснять последствия влияния мутагенов.

Выпускник получит возможность научиться:

· давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;

· характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;

· оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ;

· решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;

· устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;

· находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об основных закономерностях развития природы, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

· анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и к состоянию окружающей среды; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

· выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере;

· аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем.

2. Содержание учебного предмета

3. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год - 35, количество часов в неделю - 1.
Контрольных работ – 4

4. Составитель.

Пяткова Дарья Евгеньевна, учитель биологии