Уважаемые родители будущих первоклассников!
В рамках подготовки к приемной кампании по записи в 1 класс через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) и во избежание сбоев в работе ведомственных информационных систем в период массовых нагрузок Минцифры России было принято решение установить время открытия образовательных организаций Ростовской области для приема заявлений в 1 класс через ЕПГУ 31.03.2025 в 23:00
Аннотация к рабочей программе по БИОЛОГИИ
10 класс, базовый уровень
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Выпускник научится:
· раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;
· понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
· понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;
· использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
· формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;
· сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
· обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
· распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;
· описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;
· объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;
· классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);
· выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;
· выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;
· составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);
· приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;
· оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;
· представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;
· оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственной жизни;
· объяснять последствия влияния мутагенов.
Выпускник получит возможность научиться:
· давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;
· характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;
· оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ;
· решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;
· устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;
· находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об основных закономерностях развития природы, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
· анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и к состоянию окружающей среды; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
· выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере;
· аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем.
2. Содержание учебного предмета
3. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 35, количество часов в неделю - 1.
Контрольных работ – 4
4. Составитель.
Пяткова Дарья Евгеньевна, учитель биологии