Цвета сайта:
|
Размер шрифта:
|
|
Шрифт: |
Arial Times New Roman Verdana | |
Интервал между буквами: |
Стандартный Средний Большой | |
Голосовой диктор: |
Включить |
Уважаемые родители!
Приём заявлений для зачисления в первый класс в МБОУ гимназию № 12 начинается 1 апреля 2021 года.
Администрация гимназии
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о деятельности учителей истории
МБОУ гимназии № 12 за 2013– 2014 учебный год
Историческое образование на ступени общего образования играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщение их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное общество.
В МБОУ гимназии № 12 в 2013– 2014учебном году работали 4 учителя :
1. Телеганова Людмила Ивановна, учитель высшей квалификационной категории.
2. Кадькалова Светлана Николаевна, учитель высшей квалификационной категории.
3. Потапова Е.В. – декретный отпуск.
4. Санжарова Т.П., учитель первой квалификационной категории.
В истекшем 2013 – 2014 учебном году учителя истории в своей работе определили следующие приоритетные задачи:
1. Продолжение работы, направленной на повышение качества образовательного процесса.
2. освоение и внедрение программ и УМК реализующих ФГОС
3. Активизация работы по формированию положительной мотивации учебно – познавательной деятельности.
4. Продолжение работы, направленной на совершенствование педагогического мастерства учителей и совершенствование психолого-педагогической культуры учителя.
5. изучение нормативных документов, образовательных стандартов второго поколения
6. пополнение банка КИМов, ориентированных на формирование универсальных учебных действий.
7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.
8. Продолжение работы с одаренными детьми, подготовка их к участию в олимпиадах, конкурсах.
В течение учебного года учителями были рассмотрены следующие вопросы:
1. Составление и утверждение рабочих программ на новый учебный год.
2. Знакомство с нормативными документами.
3. Организация работы по подготовке учащихся к участию в олимпиадах.
4. Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность.
5. Повышение методического уровня учителей по проблеме духовно – нравственного воспитания и церковно – государственного сотрудничества в образовании.
6. Подготовка, проведение и анализ итоговой аттестации учащихся.
7. Подведение итогов работы за год.
8. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
Учителя Телеганова Л.И. и Кадькалова С.Н. работали над следующими методическими темами:
- Телеганова Л.И.: «Воспитание активной гражданской позиции на уроках истории через личностно – ориентированное обучение».
- Кадькалова С.Н.: «Формирование положительной мотивации учебно – познавательной деятельности, как условие развития активности и самостоятельности на уроках истории».
Даты и темы заседаний МО:
за учебный год было проведено 5 заседаний МО
27.08.2013 г. «Планирование работы на новый учебный год. Утверждение рабочих программ».
Вопросы заседания:
Анализ работы МО за 2012-2013 уч. год
-Утверждение плана работы на 2013 -2014 уч. год
- Утверждение рабочих программ; реализация ФГОС в 5 классах по истории и обществознанию.
- Утверждение тем самообразования.
-Анализ итоговой аттестации (ЕГЭ) по истории и обществознанию.
15.10.2013 г -"Технология формирования эффективной деятельности учащихся" (теория вопроса)
Вопросы заседания:
-Подготовка к предметной декаде (2-14 декабря )
- о проведении школьного тура Всероссийской олимпиады школьников; и утверждение материалов для школьных олимпиад по предметам;
-план подготовки к городскому туру олимпиады (занятия с одаренными детьми)
-Утверждение материалов для промежуточной аттестации, проведение зачетов, экзаменов;
07.12.2013 г. «Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся». (С докладом выступила Санжарова Т.П.)
Вопросы заседания:
-Утверждение материалов для промежуточной аттестации, проведения зачетов, экзаменов;
-Итоги городских предметных олимпиад
-Отчет по теме самообразования Кадькаловой С.Н..
14.03.2014г. Круглый стол - «Новые УМК по истории и обществознанию как средство повышения интереса к предмету» ( выступила Телеганова Л.И. с анализом УМК по истории и обществознанию, в связи с изменением Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год.)
Вопросы заседания:
-организация подготовки и консультаций учащихся к аттестации в свете изменений произошедших в КИМах по истории и обществознанию
-Анализ взаимопосещения уроков учителями МО
28.05.2009г. «Подведение итогов работы МО 2013-2014 учебного года.»
Вопросы заседания:
- методические копилки находок учителей.
- планы на 2012-2013 уч. год.
- корректировка рабочих программ в связи с вводом ФГОС в 6-х классах.
I. Динамика учебных достижений обучающихся
1.1 Качество знаний учащихся и освоение ими базисного стандарта за 2013 – 2014 учебный год.
Учитель |
Предмет
|
Общее количество учащихся, изучающих предмет |
Имеют |
% ОБС |
% КО |
% СОУ | ||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
н/а | ||||||
Телеганова Л.И |
История России |
102 |
32 |
52 |
18 |
- |
- |
100 |
82 |
70 |
Всеобщая история |
46 |
27 |
19 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
85 | |
|
Обществознание |
78 |
37 |
38 |
1 |
- |
- |
100 |
98 |
79 |
|
Право |
69 |
44 |
22 |
3 |
- |
- |
100 |
95 |
85 |
|
Экономика |
69 |
43 |
23 |
3 |
- |
- |
100 |
95 |
85 |
Кадькалова С.Н. |
История России Всеобщая история |
121 |
56 |
48 |
17 |
- |
- |
100 |
86 |
77 |
|
121 |
87 |
28 |
6 |
- |
- |
100 |
95 |
88 | |
|
Обществознание |
134 |
64 |
55 |
15 |
- |
- |
100 |
89 |
78 |
Итоговые результаты по предмету на протяжении последних лет стабильно-положительны и достаточно высоки.
1.2. Результаты ЕГЭ в 2014 году.
Единый государственный экзамен по истории прошел 9 июня 2014 года. Сдавали экзамен 6 учащихся 11 класса. Все учащиеся справились с предложенной работой и перешли минимальный порог – 32 балла. Низкий уровень исторической подготовки (от 39 до 47 баллов) не показал никто, удовлетворительный уровень подготовки показала 1 учащаяся - Ермакова Л.(17%). На хорошем уровне (от 50 до 70 баллов) работу выполнили 4 участника – Просвирнин С. (52б.), Бибик Я. (55б.), Пащенко В. (64б.), Рубченко А. (68б.), что составляет 67%. Отличный уровень знаний (от 70 до 100 баллов) показала Воробьева М. (71б.) – (17%).
Получены результаты:
|
Первичный балл |
Тестовый балл |
Бибик Я. |
32 |
55 |
Воробьева М. |
46 |
71 |
Ермакова Л. |
27 |
49 |
Пащенко В. |
40 |
64 |
Просвирнин С. |
30 |
52 |
Рубченко С. |
43 |
68 |
Экзамен по обществознанию сдавали - 23 человека.
Успешно справились с работой, т. е. преодолели минимальный порог (38 баллов по 100-бальной оценочной шкале) 23человек, что составляет 100%.
Удовлетворительный уровень обществоведческой подготовки (от 39 до 54 баллов) показали 6 человек, что составляет 26%.
На хорошем уровне (от 55 до 66 баллов) работу выполнили 13 участников, что составляет 57%.
Отличный уровень знаний (от 67 до 100 баллов) показали 3 учащихся – 13 %.
Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать следующие выводы: в среднем участники показали хороший уровень подготовки (средний балл составил 59,6). Минимальный результат составил 43 балла, максимальный 75 баллов. У учащихся сформированы основные знания и умения, проверяемые на ЕГЭ.
Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы: в среднем участники показали достаточно хороший уровень подготовки (средний балл составил 60). Минимальный результат составил 49 баллов, максимальный 71 балл. У учащихся сформированы основные знания и умения, проверяемые на ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ показали, что в текущем учебном году необходимо при подготовке к экзамену больше внимания уделять работе с документами, формировать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы, давать оценку, аргументировать и обосновывать свое мнение.
№ |
ФИО |
Первичный балл |
Тестовый балл |
1. |
Абрамян А. |
31 |
55 |
2. |
Балашов А. |
24 |
48 |
3. |
Бородинова А. |
37 |
61 |
4. |
Бондарев Д. |
32 |
56 |
5. |
Болотина Е. |
41 |
65 |
6. |
Бибик Я. |
27 |
51 |
7. |
Воробьева М. |
45 |
69 |
8. |
Волощенко И |
19 |
43 |
9. |
Ермакова Л. |
39 |
63 |
10. |
Иванихин Д. |
29 |
53 |
11. |
Кадыков К. |
26 |
50 |
12. |
Ключникова |
37 |
61 |
13. |
Кушнарева Е. |
49 |
75 |
14. |
Митрохина А |
32 |
56 |
15. |
Назарова А. |
40 |
64 |
16. |
Пащенко В |
49 |
75 |
17. |
Понеделко Ю. |
45 |
69 |
18. |
Просвирнин С. |
40 |
64 |
19. |
Рубченко А. |
38 |
62 |
20. |
Стачинская А. |
39 |
63 |
21. |
Смурыгин А. |
30 |
54 |
22. |
Сумская Л. |
33 |
57 |
23. |
Таранян Д. |
34 |
58 |
1.4. Отсутствие неуспевающих.
За истекший учебный год по истории нет учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки, успеваемость по предмету составляет 100 %.
2.1. Призеры городских и областных олимпиад.
№ п/п |
Уровень |
Предмет |
Класс |
Место |
Фамилия, имя участника |
Ф,И,О педагога |
|
Город |
История |
10-а 11 |
2 1 |
Пискунова А Воробьева М. |
Кадькалова С.Н. |
|
|
Обществознание |
9-б
|
1 3
|
Бабичева Е. Рядинская Е. |
Телеганова Л.И. |
|
|
|
10 |
2 |
Пискунова А. |
Кадькалова С.Н. |
|
|
Экономика |
9-б |
2 |
Бельмасов М. |
Телеганова Л.И. |
|
|
|
10-а |
1 2 |
Гурская М. Бояренко Э. | |
|
|
|
11 |
2 |
Назарова А. | |
|
|
Право |
9-б |
2 3 |
Телеганова Ю. Рядинская Е. | |
|
Область |
Обществознание |
9-б |
призеры |
Бабичева Е. Рядинская Е. | |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Призеры конкурсов, научно-практических конференций.
Название |
Участники |
Класс |
Результат |
Учитель |
Муниципальный Городской конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции РФ |
Аршава О. Прилепская В. Шевченко А. |
10 Б |
1 место |
Телеганова Л.И. Кадькалова С.Н. |
Областной Конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции РФ
|
Аршава О. Прилепская В. Шевченко А. |
10 Б |
Призер |
Телеганова Л.И. Кадькалова С.Н. |
Муниципальный Я-гражданин России
|
Аршава О. Прилепская В. Шевченко А. |
10 Б |
1 место |
Телеганова Л.И. Кадькалова С.Н. |
Всероссийская дистанционная олимпиада по истории России проекта «Инфоурок»
|
Жуликов А. Пискунова А. Печерская П.
|
7 Б 10 А 10 А |
1 место 2 место диплом участника |
Кадькалова С.Н. |
Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» осенний тур
|
Пискунова А. |
10 А |
80 баллов - лауреат |
Кадькалова С.Н. |
Областной дистанционный конкурс эссе по обществознанию среди учащихся 9-11 классов РО |
Кимосова А. (призер) Гурская М. Пискунова А. Титова В. Дюжева Ю. Чайкина М. Гаркушенко А. (участники) |
10 Б
10 А
10 Б |
2 место |
Кадькалова С.Н. |
II Всероссийские предметные олимпиады ( г.Пермь) Центр поддержки талантливой молодежи
|
история Тимошенко В.
11 участников обществознание Мищенко А.
6 участников История 10 участников Табиева А. 10 участников Бабичева Е. |
7 А
7 классы
7 Б
7 классы 8 классы
9-классы |
2 место в регионе (диплом)
(сертификаты)
2 место в регионе (диплом) (сертификаты) 3 место в регионе (диплом)
2 место в регионе (диплом) |
Кадькалова С.Н.
Телеганова Л.И. |
Минский дистанционный обучающий центр - проект «Школьные олимпиадные идеи» |
Жуликов А. Забара К. Масалов А. Пискунова А. |
7 Б 10 А 10 А 10 А |
1 место 1 место 1место 2 место |
Кадькалова С.Н. |
Всероссийские молодежные предметные чемпионаты
( г.Пермь) Центр развития одаренности
|
Обществознание 10 участников Москаленко С.
10 участников
Телеганова Ю
|
8 классы
9 класс
|
3 место
2 место
|
Телеганова Л.И. |
2.3. Методические декады
Традиционным видом методической работы являются предметные декады. В ходе Декады МО общественных наук, которая прошла 2-14 декабря 2013 года и была посвящена 20-летию Конституции Российской Федерации. В рамках декады были проведены следующие мероприятия:
- конкурс сочинений, плакатов «20-лет Конституции Российской Федерации »;
- классные часы с 1 по 11 классы по теме декады.
- реализованы ученические проекты.
Декада вызвала большую активность учащихся, способствовала духовно-нравственному воспитанию детей, формированию их гражданской позиции, а также развитию интереса к предмету.
На следующий учебный год необходимо продолжить работу по:
- анализу качества образовательного процесса;
- обмену опытом, увеличив количество взаимопосещений уроков коллег;
- разработке и накоплению разноуровневых КИМов по типу ЕГЭ;
- активизации исследовательской деятельности среди старшеклассников.
Задачи на 2014-2015 уч.год.
В следующем учебном году необходимо особое внимание уделить освоению, внедрению основных направлений образовательных стандартов в 5-6-х классах; продолжить обмен педагогическим опытом, увеличив число открытых уроков, взаимопосещений уроков; работу по наполнению содержательной информацией сайта гимназии о деятельности МО; привлечение к участию в профессиональных конкурсах, фестивалях большего числа учителей; работу с одаренными детьми, участие в школьных, городских, международных олимпиадах .