1. Планируемые результаты.
В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся 9 классов достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты.
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
· описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
· давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
· делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
· комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
· кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
· кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Обуающийся научится понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно анкетные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Аудирование
Обучающийся научится:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторять;
Время звучания текста -1,5-2 минуты.
Чтение
Обучающийся научится:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку,
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полым и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
¨ определять тему, содержание текста по заголовку;
¨ выделять основную мысль;
¨ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
¨ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
¨ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
¨ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
¨ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры,
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, писать рецензии, письма в журналы и газеты.
· делать выписки из текста;
· писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
· писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
1. Графика и орфография
Знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
1.1. Фонетическая сторона речи
Иметь навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
1.2 Лексическая сторона речи
Расширить объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 8 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
· отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
· устойчивые словосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass / fail an exam etc.);
· интернациональная лексика (an economy, a manager, etc.);
· многозначные слова (essential 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения)
· синонимы (to allow – to let)
· антонимы (to pass an exam – to fail an exam);
· фразовые глаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.)
· речевые функции : Asking for information about books and writers (What kind of …?, What about …?, etc.); Asking if you must do smth. (Do I really have to …, Aren’t I expected / supposed to …?, etc.); Calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry., etc.); Giving counter-arguments (Even so, …, That may be so, but …, etc.); Giving reasons (What’s more … Not only that, but …, etc.); Giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question., etc.); Recommending (It’ll be a great chance to… It’s worth … because …, etc.), Agreeing / Disagreeing (That’s a good point, and / but …, I’m (not) sure it’s a good way to …, because …, etc.)
· основные способы словообразования :
- аффиксация : суффиксы существительных -ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных -ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical. choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood); наречий –ly (seriously, helpfully, gently, desperately); приставки прилагательных un- (unskilled), глаголов dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinformation);
- словосложение (N+N – back + ground= background, birthplace, head-line, network, Adj + N - broad + sheet = broadsheet Adj + V - wide + spread = widespread, Pron +Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);
конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export)
2. Грамматическая сторона речи
Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений о конструкциями as... as, not so … as, either … or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I, II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимать при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, wherever; условных предложений нереального характера Conditional I, II (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to doing something.
Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in the Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Иметь навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Иметь навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Углубление осуществляется через дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Учащиеся 9 класса должны уметь работать не только с двуязычными словарями, но и с одноязычными. Продолжается формирование межкультурной и речевой компетенций – готовности и способности уч-ся осуществлять межкультурное
общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Учащихся учатся применять языковые знания и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения; владения новым способом формирования и формулирования мысли на иностранном языке.
Учащихся строят свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа стран/страны изучаемого языка; готовы и способны сопоставлять свою родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Содержание курса |
Формы организаций учебных занятий |
Характеристика видов учебной деятельности учащихся |
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине (36 часов) Досуг и увлечения. Занятия в свободное время (12 часов) Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни (18 часов) Школьное образование. Мой класс, одноклассники. Занятия в школе (10 часов) Мир профессий. Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии (12 часов) Человек и окружающий мир. Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года (12 часов) Страны изучаемого языка и родная страна. Известные люди (2 часа) |
Урок «открытия» нового знания (Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. 2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. 3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. 4. Урок развивающего контроля ( Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы) |
Говорение · Учащиеся овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог. Учатся: – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; – выражать основные речевые функции: поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, спрашивать мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; – соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать/не принимать советы); – говорить в нормальном темпе; – выражать свою точку зрения и обосновывать её; – давать эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т. д.). · Учащиеся овладевают монологической формой речи. Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Учащиеся: – описывают предмет, картинку, персонаж и т. д.; – рассказывают о себе, своей семье, друзьях, школе, родном крае, стране и т. д.); – характеризуют людей, предметы и т. д. Учатся: – кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; – делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; – говорить логично и связно; – говорить выразительно (соблюдать логическое ударение, правильную интонацию); – выражать своё мнение и обосновывать его. Учатся: – сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника; – работать самостоятельно; – использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т. д.) для построения собственного высказывания. Аудирование Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух: · воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников: – воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока; – понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; – понимают на слух высказывания одноклассников; – вербально или невербально реагируют на услышанное; · воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями: – понимают небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; – понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.); – понимают основную информацию; – учатся не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; – извлекают конкретную информацию; – учатся не обращать внимания на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста и не мешающий извлекать необходимую информацию; – понимают детали текста; – учатся: - определять тему высказывания; - определять основную мысль высказывания; - выявлять детали, раскрывающие тему высказывания; - выделять главные факты, опуская второстепенные; - понимать логическую последовательность высказывания; - понимать тон и эмоциональную окраску высказывания; – учатся критически осмысливать услышанное: давать оценочные суждения услышанному;тсоотносить услышанное с личным опытом; - делать выводы из услышанного; – учатся использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания; · понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста – до 2 минут): – учатся работать с аудиотекстом; – догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке. Чтение · Учащиеся совершенствуют технику чтения: – читают по транскрипции любое незнакомое слово; – читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением; – соблюдают правильное фразовое и логическое ударение; – соблюдают правильное ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений; – читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста; · учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида · учатся самостоятельно выбирать стратегию при обращении с печатным текстом в соответствии с целью чтения и типом текста; · учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставкам, суффиксам, составляющим элементам сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; · учатся читать с целью понимания основного содержания: – игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; – прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам; – распознают тексты различных жанров (прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных); – распознают разные типы текстов (статья, рассказ, реклама и т. д.); · учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации: – используют соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации; · учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: – понимают значение и взаимоотношения между членами простых предложений (умеют ответить на вопросы, кто, что, где, когда, почему и т. д.); – пользуются справочными материалами– распознают в тексте и определяют значение некоторых лексических единиц в британском и американском вариантах английского языка; · учатся читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания: – определяют главную идею текста, не выраженную эксплицитно; – определяют причинно-следственные связи, не выраженные эксплицитно, в том числе выходящие за пределы представленного материала; – отличают факты от мнений; – интерпретируют информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.; – понимают фигуральный (иносказательный) смысл предложений (в том числе пословиц, поговорок); – делают выводы из прочитанного; – извлекают культурологические сведения из аутентичных текстов; · читают аутентичные тексты разных жанров и типов (в 5–7 классах объём текста составляет 350–400 лексических единиц, в 8–9 классах объём текста достигает 600–700 лексических единиц): – письменно зафиксированные высказывания носителей языка – письма различного характера (личные, деловые, официальные); Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: – самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров; – пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.); Письмо · Учащиеся совершенствуют навыки орфографии. Учатся: – правильно записывать изученные лексические единицы; – применять основные правила орфографии– писать даты. · Учащиеся овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. Учатся: – сообщать краткие сведения о себе; – запрашивать информацию; – выражать в письменной форме различные речевые функции (благодарность, извинения, просьбу, совет и т. д.). · Учащиеся пишут: – открытки – поздравления с праздниками и днём рождения (объём 30–40 слов); – личные письма в рамках изучаемой тематики (объём не менее 80–90 слов); – письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности); – электронные сообщения/интернет-сообщения; – сочинения (в рамках тематики средней ступени (объём не менее 100–120 слов); – автобиографические сведения (включая написание CV); – заполняют формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д.). · Учащиеся овладевают умениями организовывать письменный текст. Учатся: – фиксировать главную мысль и использовать дополнительные детали; – излагать собственную точку зрения; – использовать факты и/или мнения для изложения своей точки зрения; – использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный). Учащиеся используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Учатся: – правильно списывать слова и текст; – выполнять лексико-грамматические упражнения; – отвечать письменно на вопросы; – кратко излагать прочитанные или услышанные тексты; – сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали. Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: – оформляют конверт (адрес отправителя и получателя); – выполняют письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности Социокультурная осведомлённость · Учащиеся получают представление: – о государственной символике стран изучаемого языка; – о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране; – об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников. Учащиеся знакомятся с: – достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны; – биографиями/фактами из жизни людей, известных в странах изучаемого языка/России, и учатся понимать, какой вклад они внесли в мировую науку и культуру; – понятиями: родной язык, официальный язык, международный язык, глобальный язык, иностранный язык, различиями британского и американского вариантов языков, ролью английского языка в мире, фактами использования его в различных сферах жизни; – событиями, которые являются знаменательными в культуре англоязычных стран; – особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; – литературными произведениями популярных авторов и учатся понимать, какие авторы и почему наиболее известны в странах изучаемого языка/в России; –– музыкальными стилями, распространёнными в странах изучаемого языка, с именами и творчеством исполнителей/композиторов, наиболее популярных в странах изучаемого языка/родной стране; – современными средствами массовой информации Великобритании, США и России; – деятельностью известных международных экологических организаций, деятельностью известных благотворительных организаций; – различиями в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России; – некоторыми особенностями сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и узнают, какие профессии являются популярными в Британии и России; – британскими национальными видами спорта, узнают, почему те или иные спортсмены известны в своей стране и за рубежом, с известными спортивными сооружениями, соревнованиями, спортивными организациями; – традиционными предметами национальной одежды, предметами повседневной одежды. · Учащиеся учатся: – систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране; – рассказывать о символике и эмблемах своей страны, города, края; – сообщать сведения о столице, её истории и достопримечательностях, истории и достопримечательностях родного города, края; – находить сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны; – подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране; – представлять достижения своей страны в различных областях культуры и спорта; – рассказывать о выдающихся людях своей страны; – распознавать культурологический фон произведений и извлекать социокультурную информацию из них. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, орфография · Учащиеся учатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. Учащиеся: – распознают слова, написанные разными шрифтами; – овладевают основными правилами орфографии; – овладевают основными правилами пунктуации. Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: – используют словарь для уточнения орфографии слов; – используют в письме полученные орфографические сведения из словаря; – оформляют письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. Фонетическая сторона речи · Учащиеся совершенствуют фонематические навыки. Учащиеся: – различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка; – соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи; Учатся: – правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), – используют словарь для уточнения произношения слов; Лексическая сторона речи Учащиеся овладевают лексическим запасом обслуживающих ситуации общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы: Учащиеся: – учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста; – распознают имена собственные и нарицательные; – распознают по определённым признакам части речи; – понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); – используют правила словообразования; – получают представление о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости. · Учащиеся выполняют ряд действий (при выполнении условно-речевых и речевых упражнений), способствующих овладению новыми лексическими единицами на уровне рецепции и/или продукции: – воспринимают новые лексические единицы в контексте; – осознают значение новых лексических единиц; – имитируют фразы с новыми лексическими единицами; – пользуются справочным материалом (англо-русским словарём) для определения значения незнакомых слов; – используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала; Грамматическая сторона речи
–– узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений; – осознают формальные особенности новых грамматических явлений; – самостоятельно используют новое грамматическое явление в контексте. Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: – используют в качестве опоры различные виды схем и таблиц; – пользуются грамматическим справочником; – выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков. |
В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ВКК и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 9а класса Балашова Никиты (ребенок с ОВЗ) организационно-педагогические условия обучения по английскому языку в 2018-2019 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по английскому языку.
3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. (9 класс)
№ |
Кол-во часов |
Тема |
Дата |
Дата |
|
|
Цик л 1: Чтение? Почему нет? (12ч.) |
|
|
1 |
1 |
Какие вкусы у подростков? |
|
|
2 |
1 |
Какими писателями знаменита твоя страна? |
|
|
3 |
1 |
Какие твои любимые авторы? |
|
|
4 |
1 |
Урок чтения: Прежде чем он стал знаменитым. |
|
|
5 |
1 |
Диагностическая работа. Какие литературные места есть в твоей стране? |
|
|
6 |
1 |
Какие книги ты любишь читать? |
|
|
7 |
1 |
Ты предпочитаешь фильмы или книги? |
|
|
8 |
1 |
Какую книгу купить? |
|
|
9 |
1 |
Ты можешь написать краткое содержание книги? |
|
|
10 |
1 |
Урок - обобщение |
|
|
11 |
1 |
Урок-проект |
|
|
12 |
1 |
Подготовка к тесту |
|
|
|
|
Цик л 2 : Пусть музыка звучит…( 15 ч.) |
|
|
13 |
1 |
Пусть музыка звучит. |
|
|
14 |
1 |
Ты знаешь историю попа и рока? |
|
|
15 |
1 |
Какую музыку ты любишь? |
|
|
16 |
1 |
Песня Билли |
|
|
17 |
1 |
Ты собираешься завтра на концерт? |
|
|
18 |
1 |
Для чего нужны променады? |
|
|
19 |
1 |
Можешь ли ты написать письмо-благодарность? |
|
|
20 |
1 |
Полицейский и гимн |
|
|
21 |
1 |
Урок-обобщение |
|
|
22 |
1 |
Урок-проект |
|
|
23 |
1 |
Подготовка к контрольной работе |
|
|
24 |
1 |
Контрольная работа .Чтение |
|
|
25 |
1 |
Развитие речевых умений |
|
|
26 |
1 |
Анализ ошибок. |
|
|
27 |
1 |
Повторение. |
|
|
|
|
Цик л 3: Какие новости? ( 21 ч.) |
|
|
28 |
1 |
Средства массовых сообщений в фактах и фигурах |
|
|
29 |
1 |
Какой канал выбрать? |
|
|
30 |
1 |
Как много ты смотришь телевизор? |
|
|
31 |
1 |
Могут ли масмедиа повлиять на твою жизнь? |
|
|
32 |
1 |
Урок чтения. Что плохого в просмотре телевизора? |
|
|
33 |
1 |
Что такое новости? |
|
|
34 |
1 |
Фанатом чего ты являешься? |
|
|
35 |
1 |
Почему именно Интернет? |
|
|
36 |
1 |
Извините? Что вы сказали? |
|
|
37 |
1 |
Какое твое любимое телешоу? |
|
|
38 |
1 |
Какие бывают журналы для подростков? |
|
|
39 |
1 |
Урок-обобщение |
|
|
40 |
1 |
Урок проект |
|
|
41 |
1 |
Подготовка к тесту |
|
|
42 |
1 |
Контрольная работа. Говорение. Развитие речевых навыков |
|
|
43 |
1 |
Развитие речевых навыков |
|
|
44 |
1 |
Работа над ошибками |
|
|
45 |
1 |
Страноведческий урок. Рождество. |
|
|
46 |
1 |
Повторение пройденного материала |
|
|
47 |
1 |
Обобщающее повторение. Грамматика. |
|
|
48 |
1 |
Обобщающее повторение. Лексические ед. |
|
|
|
|
Цик л 4: В какую школу ты ходишь?( 13ч.) |
|
|
49 |
1 |
В какую школу ты ходишь? |
|
|
50 |
1 |
Какие школы есть в твоей стране? |
|
|
51 |
1 |
Что ты будешь делать после окончания школы? |
|
|
52 |
1 |
Системы образования в США и Британии схожи? |
|
|
53 |
1 |
Я хочу знать если….. |
|
|
54 |
1 |
В какой школе лучше учится? |
|
|
55 |
1 |
Урок- чтения. Как преуспеть в жизни? |
|
|
56 |
1 |
Какие предметы выбрать? |
|
|
57 |
1 |
Хорошие и плохие новости |
|
|
58 |
1 |
Можешь ли ты написать мне про свою школу? |
|
|
59 |
1 |
Урок-обобщение |
|
|
60 |
1 |
Урок-проект |
|
|
61 |
1 |
Подготовка к тесту |
|
|
|
|
Цик л 5: Школа…. Что дальше? (17 ч.) |
|
|
62 |
1 |
Школа…. Что дальше? |
|
|
63 |
1 |
Какие идеи по поводу работы? |
|
|
64 |
1 |
Ты уже сделал свой выбор? |
|
|
65 |
1 |
Есть какие то советы для тех кто ищет работу? |
|
|
66 |
1 |
Есть ли традиционно мужские и женские виды работы? |
|
|
67 |
1 |
Что ты думаешь по поводу работы и учёбы заграницей? |
|
|
68 |
1 |
Следует ли подросткам работать если они ещё учатся? |
|
|
69 |
1 |
Урок-чтения Работа Торени Торна |
|
|
70 |
1 |
Ты работаешь на летних каникулах? |
|
|
71 |
1 |
Для чего нужен промежуточный год? |
|
|
72 |
1 |
урок-обобщение |
|
|
73 |
1 |
Урок-проект |
|
|
74 |
1 |
Подготовка к контрольной работе |
|
|
75 |
1 |
Контрольная работа. Аудирование. |
|
|
76 |
1 |
Развитее речевых умений |
|
|
77 |
1 |
Развитее речевых умений |
|
|
78 |
1 |
Развитее речевых умений |
|
|
|
|
Цик л 6: Моя страна в мире (13 ч.) |
|
|
79 |
1 |
Что мир знает о твоей стране? |
|
|
80 |
1 |
Какие люди делают твою страну знаменитой? |
|
|
81 |
1 |
Почему английский считается мировым языком? |
|
|
82 |
1 |
Почему учат иностранный язык? |
|
|
83 |
1 |
Как учить эффективнее язык? |
|
|
84 |
1 |
Какие виды курсов ты выбрал? |
|
|
85 |
1 |
Урок чтения. На уроке английского |
|
|
86 |
1 |
Что влечёт людей в Британию? |
|
|
87 |
1 |
Твоя страна стоит того, чтобы её посетить? |
|
|
88 |
1 |
Для чего существует Комик Релиф |
|
|
89 |
1 |
Урок-обобщение |
|
|
90 |
1 |
Урок-проект |
|
|
91 |
1 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
Цик л 7: Наш выпускной альбом ( 11ч.) |
|
|
92 |
1 |
Что делает твою школу особенной? |
|
|
93 |
1 |
Самые выдающиеся ученики в моём классе. |
|
|
94 |
1 |
Урок-чтения Размышления по поводу будущей профессии. |
|
|
95 |
1 |
Осуществи свои мечты |
|
|
96 |
1 |
Урок-обобщение |
|
|
97 |
1 |
Контрольная работа. Письмо |
|
|
98 |
1 |
Развитие речевых умений. |
|
|
99 |
1 |
Анализ контрольной работы |
|
|
100 |
1 |
Урок повторение пройденного материала за Четверть |
|
|
101 |
1 |
Урок повторение пройденного материала за год |
|
|
102 |
1 |
Обобщающее повторение за год |
|
|