Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по технологии, 1 класс, УМК «ПНШ»

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,
авторской программы по предмету «Технология», 1 класс» Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. – М.: Академкнига/Учебник,
примерной программы начального общего образования по предмету «Технология».
Программу обеспечивает УМК «Перспективная начальная школа»
1.Рагозина Т.М, Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник
2. Рагозина Т.М, Гринева А.А. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник
3.Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы: — М.: Академкнига/Учебник

2. Цели и задачи курса

Цели изучения технологии в начальной школе:
• Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
• Освоение продуктивной проектной деятельности.
• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
• Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
• Развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
• Формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
• Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
• Развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
Количество часов по учебному предмету
Количество часов в неделю -1 час.
Количество часов в год – 33 часа.

3. Структура учебного предмета.
1. Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания - 2ч.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 29ч.
3. Конструирование и моделирование - 2ч.

4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Должны знать/понимать: • роль трудовой деятельности в жизни человека; • содержание труда людей ближайшего окружения; • область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком; • область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь в процессе самостоятельной и парной работы: • осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя; • составлять словесный план собственной трудовой деятельности; • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях); • изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; 8 • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя; • создавать модели несложных объектов из природных материалов; • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • применения информации при решении различных задач; • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды); • соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; • создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов; • осуществления сотрудничества в совместной работе.
6. Общая трудоёмкость учебного предмета.
Количество часов по учебному предмету
Количество часов в неделю -1 час.
Количество часов в год – 33 часа.

7. Форма контроля.
Анализ конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.