Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип






ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1.     Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»

 Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

·        Оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие.

·        Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

·        Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

·        В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·        Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·        Проговаривать последовательность действий на уроке.

·        Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

·        Учиться работать по предложенному учителем плану.

·        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

 

Познавательные УУД:

·        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

·        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·        Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

·        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

·        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

 

Коммуникативные УУД:

·        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

·        Слушать и понимать речь других.

·        Выразительно читать и пересказывать текст.

·        Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

·        называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

·        объяснять, как люди помогают друг другу жить;

·        называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

·        называть основные особенности каждого времени года.

·        оценивать правильность поведения людей в природе;

·        оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

  

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Окружающий мир» к концу 1-го года обучения:

 

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

*сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

*различать предметы и выделять их признаки;

*проводить групповые исследования;

*проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков

 предметов с помощью органов чувств;

*объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их

 признаки;

*сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные

 отличительные признаки, используя полученную информацию в результате

 наблюдений;

*назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;

*проводить несложные наблюдения за природными явлениями и

 проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;

*называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;

*описывать сезонные изменения в природе;

*наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и

 сменой времен года;

*приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;

*приводить примеры домашних и диких животных;* проводить групповые

 наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»

Обучающиеся получат возможность научиться:

*различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их

 основные отличительные признаки;

*называть основные органы чувств человека и их основные функции;

*называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и

 животных;

* проводить индивидуальные наблюдения  и опытные исследования на

 выявление признаков предметов;

*оказывать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

*проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и

 свое место в классе;

*различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или

 недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

*оценивать необходимость подготовки к уроку;

*знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома,

адрес школы;

*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

*узнавать  государственную символику России;

*знать первый куплет и припев гимна России;

*выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

*выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в

 школе: до урока, на уроке, на переменах;

*подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;

*называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер

 своего дома, адрес школы;

*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

*узнавать  государственную символику России;

*рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических

 событий и памятникам истории.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»

Обучающиеся научатся:

·        называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;

·        использовать мобильный телефон для связи  с родителями;

·        называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;

·        называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;

·        приводить примеры несъедобных грибов своего края;

·        приводить примеры ядовитых ягод своего края.

·        Рассказывать об оказании первой помощи  при укусе пчелы или осы.

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой

 природе;

- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

 

2.     Содержание учебного предмета   «Окружающий мир»

4 класс

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Человек и природа.

 

 

Живая природа

Природа. Сезонные изменения – осень

Природа. Сезонные изменения – зима

Природа. Сезонные изменения – весна

Природа. Сезонные изменения – лето

 

формами реализации рабочей программы по окружающему миру являются:

·          групповая работа по построению простейших картосхем;

·          парная работа по освоению способов описания результатов;

·          индивидуальная работа учащихся не только по коррекции знаний и умений учащихся, но и самостоятельное движение в учебном материале;

·          использование школьного сайта для самостоятельной работы с учебным материалом;

·         «портфолио» как форма презентации собственных учебных достижений

задания на самопроверку и взаимопроверку;

задания повышенной сложности, олимпиадные задания, вступительные задания для членов клуба.

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2-3) предприятия; учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир – природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы и изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний о естественных и искусственных объектах окружающего мира с помощью органов чувств.

Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.

Работа с информационным текстом: составление определений.

Работа со словарём

Работа с информационным текстом: составление плана, поиск незнакомых слов, соотнесение разных информационных фрагментов, составление списка вопросов к тексту, анализ эпиграфа, формулирование главной мысли.

Работа с информационным текстом: озаглавливание, формулирование главной мысли, вычитывание информации.

 

Человек и общество.

 

 

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

Труд людей осенью

Наша Родина – Россия

 

Наблюдения, экскурсии. Урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, доказывающий, что лед – это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдение за повадками домашних животных, за жизнью насекомых, диких птиц.

Работа с информационным текстом: составление определений.

Наблюдение движения Солнца, Луны и звёзд по небосводу.

Определение сторон горизонта по Солнцу, тени, Полярной звезде, местным признакам.

Определение нужного направления движения с помощью ориентировки в системе направлений (сторон горизонта).

Работа со словарём

Работа с информационным текстом: составление плана, поиск незнакомых слов, соотнесение разных информационных фрагментов, составление списка вопросов к тексту, анализ эпиграфа, формулирование главной мысли.

Работа с информационным текстом: озаглавливание, формулирование главной мысли, вычитывание информации.

Правила безопасного поведения

 

 

Правила безопасного поведения во время зимних игр

Правила сбора лекарственных трав

 

Первоначальные представления о родном крае, о Родине: Россия – многонациональная страна. Столица нашей Родины – Москва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России.

Экскурсия по достопримечательностям родного края (в город).

Работа с информационным текстом: составление определений.

Освоение правил поведения в природе на экскурсии в парковую зону, в походе.

Работа со словарём

Работа с информационным текстом: составление плана, поиск незнакомых слов, соотнесение разных информационных фрагментов, составление списка вопросов к тексту, анализ эпиграфа, формулирование главной мысли.

Работа с информационным текстом: озаглавливание, формулирование главной мысли, вычитывание информации.

 

 3. Календарно- тематическое планирование

1 класс

Номер урока

Содержание (тема)

Кол-во часов

План

Факт

1

Знакомство с героями. Где живет семья Ивановых.

1

 

 

2

Где живет семья Ивановых.

1

 

 

3

4

Живая природа

Мы  познаем мир.

1

1

 

 

5-6

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.

2

 

 

7-8

Что нас окружает.

2

 

 

9-10

Животные – часть природы.

Дикие и домашние животные.

2

 

 

11-12

Насекомые – часть природы.

2

 

 

13-14

Растения – часть живой природы.

Что общего у трав, кустарников, деревьев.

2

 

 

15-16

Как растения расселяются на новые места.

2

 

 

17-18

Природа и ее сезонные изменения  осень

Природа и ее сезонные изменения.

2

 

 

19-20

Жизнь растений осенью.

2

 

 

21-22

Труд людей осенью.

2

 

 

23-24

Природа и ее сезонные изменения  зима

Как животные готовятся к зиме.

2

 

 

25-26

Пришла зима.

2

 

 

27-28

Снежные загадки

2

 

 

29-30

Жизнь лесных зверей зимой.

2

 

 

31-32

Как помочь птицам зимой.

2

 

 

33

34-35

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Правила безопасного поведения во время зимних игр

1

2

 

 

36-37

Как зимуют травы, кустарники, деревья.

2

 

 

38-39

Учимся различать деревья и кустарники.

2

 

 

40

41

Природа и ее сезонные изменения  весна 

Пришла весна.

1

1

 

 

42-43

Какие растения весной цвести торопятся.

2

 

 

44-45

Как животные весну встречают.

2

 

 

46-47

Про больших и маленьких.

2

 

 

48

49

Природа и ее сезонные изменения  лето 

Лето пришло. В лес по ягоды пойдем.

1

1

 

 

50-51

С лукошком за грибами.

2

 

 

52-53

54-55

Зеленая аптека.

Правила сбора лекарственных трав.

2

2

 

 

56-57

Природа и мы.

2

 

 

58

Наша Родина – Россия

1

 

 

59-60

Наша Родина – Россия.

2

 

 

61

62

Столица нашего государства.

Контрольная работа.

1

1

 

 

63-64

Столица нашего края.

2

 

 

65-66

Наш город. Экскурсия в город.

2