1. Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
· читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
· понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;
· читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
· рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной работы получат возможность научиться:
· находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
· задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
· отличать прозаическое произведение от стихотворного;
· различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
· находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы)
Обучающиеся получат возможность научиться:
· различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;
· обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку; рассказ – сказку).
·
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
· понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
· читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на маркирование;
· рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженным в тексте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· осваивать на практике малые фольклорные жанры и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
· находить в разделе «Музейный Дом» иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий
Обучающие научатся:
· ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;
· работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.
В области коммуникативных учебных действий
Обучающие научатся:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
· работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
· выполнять работу по цепочке.
В рамках коммуникации как взаимодействия:
· видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий
Обучающиеся получат возможность научиться:
· понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
· обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.
2. Содержание учебного предмета
Содержание |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД |
Проводятся виды уроков: урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-творчества. Творческие пересказы, разные виды анализа текста, рисунки по произведениям, творческие сочинения, дидактические игры /составление пословиц, кроссворды,…/, инсценирование, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса. |
Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. Первичное представление, во-первых, о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во-вторых, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв. |
ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД Гласные звуки |
Проводятся виды уроков: урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-творчества. Творческие пересказы, разные виды анализа текста, рисунки по произведениям, творческие сочинения, дидактические игры /составление пословиц, кроссворды,…/, инсценирование, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса. |
Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем — знака транскрипции. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком. Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. |
Согласные сонорные звуки (непарные по глухости-звонкости и парные по твердости-мягкости) |
Проводятся виды уроков: урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-творчества. Творческие пересказы, разные виды анализа текста, рисунки по произведениям, творческие сочинения, дидактические игры /составление пословиц, кроссворды,…/, инсценирование, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса. |
Согласные звуки [м, м’, н, н’, л, л’, р, р’, й’] как ртосмыкатели. Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык). Противопоставление сонорных согласных звуков по твердости-мягкости; обозначение их твердости-мягкости на письме при помощи букв гласных — «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из этих квадратов (с апострофом Y’) фиксируются мягкие, другим (без апострофа Y) — твердые звонкие звуки. Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл — мил, Нил — ныл. Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки. Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка). Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. |
Звук [й’] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь» |
Проводятся виды уроков: урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-творчества. Творческие пересказы, разные виды анализа текста, рисунки по произведениям, творческие сочинения, дидактические игры /составление пословиц, кроссворды,…/, инсценирование, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса. |
«Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» — обозначать два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э] в начале слова ([й’ама] — яма) и после гласных звуков в середине и на конце слова ([бай’ан] — баян, [р’исуй’у] — рисую). Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е» ([но]- но; [н’о]- нё; [ру]- ру; [р’у]- рю; [ла]- ла; [л’а]- ля; [мэ]- мэ; [м’э]- ме). Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов, например: линь, руль, мыльный пузырь. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв «я, ё, ю, е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком «ь». Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при вы- делении их из контекста произносимого слова. Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, юЮ, е Е, ь. |
Парные звонкие и глухие согласные звуки |
Проводятся виды уроков: урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-творчества. Творческие пересказы, разные виды анализа текста, рисунки по произведениям, творческие сочинения, дидактические игры /составление пословиц, кроссворды,…/, инсценирование, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса. |
Отличие звонких и глухих звуков [д]-[д’], [т]-[т’], [з]-[з’], [с]-[с’], [г]-[г’], [к]-[к’], [в]-[в’], [ф]-[ф’], [б]-[б’], [п]-[п’] по признаку твердости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков [д-т, д’-т’, з-с, з’-с’, г-к, г’-к’, в-ф, в’-ф’, б-п, б’-п’] на фоне уже знакомого дифференциального признака (твердости-мягкости). Например: Дима — Тима, Даня — Таня. Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш. Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар — шар, Луша — лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш]. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши. Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов. Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки. Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте. |
Звук [й’] после разделительных «ь» и «ъ» знаков |
Проводятся виды уроков: урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-творчества. Творческие пересказы, разные виды анализа текста, рисунки по произведениям, творческие сочинения, дидактические игры /составление пословиц, кроссворды,…/, инсценирование, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса. |
Обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я). Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й’], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпически. Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм. |
Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х’, ч’, щ’, ц] |
Проводятся виды уроков: урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-творчества. Творческие пересказы, разные виды анализа текста, рисунки по произведениям, творческие сочинения, дидактические игры /составление пословиц, кроссворды,…/, инсценирование, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса. |
Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твердости-мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк); жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, то есть чихание, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка), чк (ручка, дочка), чн (точный, мучной), чт (мачта, почта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ. Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв: х Х, ч Ч, щ Щ, ц Ц |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД |
Проводятся виды уроков: урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-творчества. Творческие пересказы, разные виды анализа текста, рисунки по произведениям, творческие сочинения, дидактические игры /составление пословиц, кроссворды,…/, инсценирование, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса. |
Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название. Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось, б) главная часть: что произошло с героями, в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям. |
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» |
Проводятся виды уроков: урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-творчества. Творческие пересказы, разные виды анализа текста, рисунки по произведениям, творческие сочинения, дидактические игры /составление пословиц, кроссворды,…/, инсценирование, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса. |
Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение. |
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» |
Проводятся виды уроков: урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-творчества. Творческие пересказы, разные виды анализа текста, рисунки по произведениям, творческие сочинения, дидактические игры /составление пословиц, кроссворды,…/, инсценирование, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса. |
Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы. |
Раздел «Элементы творческой деятельности» |
Проводятся виды уроков: урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-творчества. Творческие пересказы, разные виды анализа текста, рисунки по произведениям, творческие сочинения, дидактические игры /составление пословиц, кроссворды,…/, инсценирование, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса. |
Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов. Сравнительный анализ текстов и музейных иллюстраций к ним с выражением эмоционального отношения. Чтение по ролям. Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью. |
3. Календарно-тематическое планирование по предмету
«Литературное чтение»
1 класс
раздел |
номер урока |
Содержание (тема) |
Кол-во часов |
План |
Факт | ||||
П.п |
1. |
Подготовительный период (10.ч) Вводный урок. Знакомство с учебником. |
1 |
|
| ||||
П.п |
2. |
Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушки», беседа. |
1 |
|
| ||||
П.п |
3. |
Текст, предложение, слово. Сказка «Колобок». |
1 |
|
| ||||
П.п |
4. |
Текст, предложение, слово. Интонация. Беседа по иллюстрациям «Как хлеб на стол пришёл». |
1 |
|
| ||||
П.п |
5. |
Слова-предметы. Живые и неживые предметы. Работа с текстом «Доброе дело». |
1 |
|
| ||||
П.п |
6. |
Структура и содержание текста «Попугай». Живые и неживые предметы. |
1 |
|
| ||||
П.п |
7. |
Временная последовательность событий на основе текста «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые. |
1 |
|
| ||||
П.п |
8. |
Содержание и структура текста«Догадливая лягушка». Слова-признаки. |
1 |
|
| ||||
П.п |
9. |
Знакомство с повествовательным текстом «Зимние заботы». Звуки речевые и неречевые. |
1 |
|
| ||||
П.п |
10. |
Знакомство с текстом-описанием «Наши гости». Слова-помощники. |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
11. |
Основной период (80 ч) Гласные звуки (12 ч) Звук /а/, буквы А, а. (изучение) |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
12. |
Звук /а/, буквы А, а. (закрепление) |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
13. |
Звук /о/, буквы О, о. (изучение) |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
14. |
Звук /о/, буквы О, о. (закрепление) |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
15. |
Звук /у/, буквы У, у. (изучение) |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
16. |
Звук /у/, буквы У, у. (закрепление) |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
17. |
Звук /э/, буквы Э, э. (изучение) |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
18. |
Звук /э/, буквы Э, э. Повторение. |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
19. |
Звук /ы/, буква ы. (изучение) |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
20. |
Звук /и/ - показатель мягкости предшествующих согласных. Буквы И, и. |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
21. |
Звук /и/, буквы И, и. Две работы буквы И. |
1 |
|
| ||||
О.п.1 |
22. |
Гласные звуки – ртораскрыватели: /а/, /о/, /у/, /э/, /ы/, /и/. (повторение) |
1 |
|
| ||||
О.п.2 |
23. |
Согласные сонорные звуки (11 ч) Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. |
1 |
|
| ||||
О.п.2 |
24. |
Звуки /м/ /м*/, буквы М, м. |
1 |
|
| ||||
О.п.2 |
25. |
Упражнение в чтении слов с буквой М. |
1 |
|
| ||||
О.п.2 |
26. |
Звуки /н/ /н*/, буквы Н, н. |
1 |
|
| ||||
О.п.2 |
27. |
Повторение и обобщение /н/ /н*/ - /м/ /м*/. |
1 |
|
| ||||
О.п.2 |
28. |
Звуки /л/ /л*/, буквы Л, л. |
1 |
|
| ||||
О.п.2 |
29. |
Закрепление звуков /л/ /л*/, букв Л, л. Сравнение слов по звучанию и значению. |
1 |
|
| ||||
О.п.2 |
30. |
Звуки /р/ /р*/, буквы Р, Р. |
1 |
|
| ||||
О.п.2 |
31. |
Звуки /р/ /р*/, буквы Р, Р. Повторение. |
1 |
|
| ||||
О.п.2 |
32. |
Звук /й*/, буква Й, й |
1 |
|
| ||||
О.п.2 |
33. |
Упражнение в чтении слов с изученными буквами. |
1 |
|
| ||||
О.п.3 |
34. |
Гласные звуки второго ряда (9 ч) Буквы Я, я в начале слова и перед гласной (2 звука). |
1 |
|
| ||||
О.п.3 |
35. |
Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук). |
1 |
|
| ||||
О.п.3 |
36. |
Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной (2 звука). |
1 |
|
| ||||
О.п.3 |
37. |
Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук). |
1 |
|
| ||||
О.п.3 |
38. |
Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной (2 звука). |
1 |
|
| ||||
О.п.3 |
39. |
Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук). |
1 |
|
| ||||
О.п.3 |
40. |
Буквы Е, е в начале слова и перед гласной (2 звука). |
1 |
|
| ||||
|
О.п.3 |
41. |
Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук). |
1 |
|
| |||
|
О.п.3 |
42. |
Буква Ь для обозначения мягкости согласных. |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
43. |
Парные звонкие согласные (12 ч) Звонкие звуки /д/, /д*/. Буквы Д д. |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
44. |
Работа с текстом. |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
45. |
Глухие согласные /т/ /т*/. Буквы Т т. |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
46. |
Повторение и обобщение /д/ /д*/ - /т/ /т*/. Работа с текстом «Енот». |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
47. |
Звонкие согласные /з/ /з*/. Буквы З з. |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
48. |
Отработка чтения. Загадка. |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
49. |
Глухие согласные /с/ /с*/. Буквы С с. Работа с текстом «Россия». |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
50. |
Соотношение звуков /с/ - /з/, /с*/ - /з*/. Работа с текстом «Сосна». |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
51. |
Звонкие согласные /г/ /г*/. Буквы Г г. Продолжение текста «Не дразни гусей». |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
52. |
Отработка умения работать с текстом «Дом гнома». |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
53. |
Глухие согласные /к/ /к*/. Буквы К к. Текст «Соседи Кондрата». |
1 |
|
| |||
|
О.п.4 |
54. |
Сопоставление звуков /г/ - /к/, /г*/ - /к*/. |
1 |
|
| |||
|
О.п.5 |
55. |
Парные глухие согласные (9 ч) Отработка чтения и работа с текстом «Зайка». |
1 |
|
| |||
|
О.п.5 |
56. |
Звонкие согласные /в/ /в*/. Буквы В в. |
1 |
|
| |||
|
О.п.5 |
57. |
Темп в стихотворении. |
1 |
|
| |||
|
О.п.5 |
58. |
Глухие согласные /ф/ /ф*/. Буквы Ф ф. |
1 |
|
| |||
|
О.п.5 |
59. |
Сопоставление звуков /в/ - /ф/, /в*/ - /ф*/. |
1 |
|
| |||
|
О.п.5 |
60. |
Повторение и обобщение. Работа с текстом «Сон Фомы». |
1 |
|
| |||
|
О.п.5 |
61. |
Звонкие согласные /б/ /б*/. Буквы Б б. |
1 |
|
| |||
|
О.п.5 |
62. |
Отработка чтения. |
1 |
|
| |||
|
О.п.5 |
63. |
Глухие согласные /п/ /п*/. Буквы П п. |
1 |
|
| |||
|
О.п.6 |
64. |
Соотношение парных согласных звуков (6 ч) Сопоставление звуков /б/ - /п/, /б*/ - /п*/. |
1 |
|
| |||
|
О.п.6 |
65. |
Отработка чтения. Текст «Попугай». |
1 |
|
| |||
|
О.п.6 |
66. |
Звонкий согласный /ж/ . Буквы Ж ж. |
1 |
|
| |||
|
О.п.6 |
67. |
Отработка чтения. |
1 |
|
| |||
|
О.п.6 |
68. |
Глухой согласный /ш/. Буквы Ш ш. Диалог. |
1 |
|
| |||
|
О.п.6 |
69. |
Сопоставление звуков /ж/ - /ш/. Весёлые стихи. |
1 |
|
| |||
|
О.п.7 |
70. |
Звук [й] после разделительных ъ и ь знаков (6 ч) Разделительный Ь знак после согласных перед гласными Е, Я, Ё, Ю, И. |
1 |
|
| |||
|
О.п.7 |
71. |
Звук /й*/ после разделительного Ь знака. |
1 |
|
| |||
|
О.п.7 |
72. |
Чтение текстов с разделительным Ь знаком. «Моя семья». |
1 |
|
| |||
|
О.п.7 |
73. |
Разделительный Ъ знак. Дразнилка. |
1 |
|
| |||
|
О.п.7 |
74. |
Отработка чтения. |
1 |
|
| |||
|
О.п.7 |
75. |
Работа с текстом «Капризы погоды». |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
76. |
Непарные глухие согласные звуки (12 ч) Звуки /х/ /х*/. Буквы Х х. |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
77. |
Работа с текстом «Храбрый петух». Дразнилка. |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
78. |
Звук /ч*/. Буквы Ч ч. |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
79. |
Работа с текстом «Лесная школа». |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
80. |
Считалка, скороговорка, потешка, загадка. |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
81. |
Сочетания чк-чн. Отработка умения работы с текстом. |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
82. |
Звук /щ*/. Буквы Щ щ. |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
83. |
Отработка чтения и работы с текстом. |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
84. |
Тексты о природе. Сочетания ча-ща, чу-щу. |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
85. |
Приговорка, скороговорка. |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
86. |
Звук /ц/. Буквы Ц ц. |
1 |
|
| |||
|
О.п.8 |
87. |
Написание Ы, И после Ц. |
1 |
|
| |||
|
О.п.9 |
88. |
Упражнение в чтении (3 ч) Отработка умения работы с текстом. |
1 |
|
| |||
|
О.п.9 |
89. |
Отработка чтения и умения работы с текстом. |
1 |
|
| |||
|
О.п.9 |
90. |
Народные приметы. |
1 |
|
| |||
|
З.п |
91. |
Заключительный период (2 ч) Отработка темпа чтения стихотворных произведений. |
1 |
|
| |||
|
З.п |
92. |
Знакомство с произведениями М. Бородицкой. |
1 |
|
| |||
|
1 |
93. |
Формирование навыков чтения (8 ч) Стихотворение А. Блока «Ветхая избушка». |
1 |
|
| |||
|
1 |
94. |
А. Усачёв «Цыплёнок». |
1 |
|
| |||
|
1 |
95. |
Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть». |
1 |
|
| |||
|
1 |
96. |
Г. Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки». |
1 |
|
| |||
|
1 |
97. |
Г. Граубин «Шишкопад». |
1 |
|
| |||
|
1 |
98. |
Б. Заходер «Песня игрушек». |
1 |
|
| |||
|
1 |
99. |
С. Маршак «ты буквы эти заучи». В. Берестов «Читалочка». |
1 |
|
| |||
|
1 |
100. |
Алфавит. |
1 |
|
| |||
|
2 |
101. |
На огородах Бабы-Яги (9 ч) Волшебные помощники и предметы. |
1 |
|
| |||
|
2 |
102. |
Законы докучной сказки. |
1 |
|
| |||
|
2 |
103. |
Сочинение докучной сказки. |
1 |
|
| |||
|
2 |
104. |
Секреты считалок. |
1 |
|
| |||
|
2 |
105. |
Древние считалки. |
1 |
|
| |||
|
2 |
106. |
Тайны загадок. |
1 |
|
| |||
|
2 |
107. |
Как устроена загадка. |
1 |
|
| |||
|
2 |
108. |
Заклички. Обращение к природе. |
1 |
|
| |||
|
2 |
109. |
Трудности скороговорок. |
1 |
|
| |||
|
3 |
110. |
Пещера Эхо (6 ч) Хвосты слов. |
1 |
|
| |||
|
3 |
111. |
Созвучные концы слов. |
1 |
|
| |||
|
3 |
112. |
Рифма и смысл стихотворения. |
1 |
|
| |||
|
3 |
113. |
Важность рифма и смысла стихотворения. |
1 |
|
| |||
|
3 |
114. |
Шуточные стихи И. Пивоваровой, А. Дмитриева |
1 |
|
| |||
|
3 |
115. |
Шуточные стихи Д. Ривза. |
1 |
|
| |||
|
4 |
116. |
На пути в волшебный лес (2 ч) Сказка-цепочка. |
1 |
|
| |||
|
4 |
117. |
Сходства и различия сказки-цепочки и докучной сказки. |
1 |
|
| |||
|
5 |
118. |
Клумба с колокольчиками (3 ч) Звучащие стихи. |
1 |
|
| |||
|
5 |
119. |
Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко». |
1 |
|
| |||
|
5 |
120. |
Звукопись в поэзии и прозе. Усачёв «Буль-буль». |
1 |
|
| |||
|
6 |
121. |
В лесной школе (4 ч) Считалка, скороговорка или дразнилка? |
1 |
|
| |||
|
6 |
122. |
Чувство юмора в поэзии. |
1 |
|
| |||
|
6 |
123. |
Стихи про мальчиков и девочек. |
1 |
|
| |||
|
6 |
124. |
Фантазия в литературе. |
1 |
|
| |||
|
7 |
125. |
Тайна особого зрения (4 ч) Особый взгляд на мир. |
1 |
|
| |||
|
7 |
126. |
Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка». |
1 |
|
| |||
|
7 |
127. |
Что видит и слышит поэт. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла». |
1 |
|
| |||
|
7 |
128. |
Прибаутка и небылица. |
1 |
|
| |||
|
8 |
129. |
На выставке рисунков Ю. Васнецова (4 ч) Дразнилка, прибаутка или небылица? |
1 |
|
| |||
|
8 |
130. |
Искусство иллюстрации. Что видит художник? |
1 |
|
| |||
|
8 |
131. |
Рифмующиеся слова и изображения. |
1 |
|
| |||
|
8 |
132. |
Вступление в членство клуба «Ключ и заря». |
1 |
|
|