Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 класс, УМК «ПНШ».
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработана на основании: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,авторской программы по предмету «Литературное чтение», Н.А. Чуракова, О.В.Малаховская – М: Академкнига / Учебник, – Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: учебник / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011; – Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: хрестоматия / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011; – Малаховская, О. В. Литературное чтение. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы / О. В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник, 2016 Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы). 2. Цели и задачи курса. Цель: • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • совершенствование всех видов речевой деятельности. Задачи: • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. • Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1-м классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В рабочей программе его содержание представлено как в учебном предмете «Русский язык, так и в учебном предмете «Литературное чтение». 3.Структура учебного предмета. «На огородах у Бабы-яги» - 11ч, «Пещера Эхо» - 7ч., «На пути в Волшебный лес» - 3ч., «Клумба с колокольчиками» - 4 ч., «В лесной школе» - 5 ч., «Музей Бабы – Яги. Тайна особого зрения.» - 5 ч., «На выставке рисунков Юрия Васнецова» - 5 ч. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий. 5. Требования к результатам освоения учебного предмета. Уметь: - читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; - пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения); - озаглавливать прослушанный текст. 6. Общая трудоёмкость учебного предмета. Овладение учебным предметом «Литературное чтение» в 1 классе осуществляется в 2 этапа: 1 этап - обучение чтению – 92 часа в год. II этап-литературное чтение-40 часов Количество часов на изучение дисциплины Количество часов в неделю -4 часа. Количество часов в год – 132 часов. 7. Форма контроля. Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.