Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 класс, УМК «ПНШ».

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработана на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,авторской программы по предмету «Литературное чтение», Н.А. Чуракова, О.В.Малаховская – М: Академкнига / Учебник,
– Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: учебник / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011;
– Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: хрестоматия / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011;
– Малаховская, О. В. Литературное чтение. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы / О. В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник, 2016
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).
2. Цели и задачи курса.
Цель:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
• формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• совершенствование всех видов речевой деятельности.
Задачи:
• Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
• Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
• Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
• Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1-м классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В рабочей программе его содержание представлено как в учебном предмете «Русский язык, так и в учебном предмете «Литературное чтение».
3.Структура учебного предмета.
«На огородах у Бабы-яги» - 11ч, «Пещера Эхо» - 7ч., «На пути в Волшебный лес» - 3ч.,
«Клумба с колокольчиками» - 4 ч., «В лесной школе» - 5 ч.,
«Музей Бабы – Яги. Тайна особого зрения.» - 5 ч.,
«На выставке рисунков Юрия Васнецова» - 5 ч.
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Уметь:
- читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
- озаглавливать прослушанный текст.
6. Общая трудоёмкость учебного предмета.
Овладение учебным предметом «Литературное чтение» в 1 классе осуществляется в 2 этапа:
1 этап - обучение чтению – 92 часа в год.
II этап-литературное чтение-40 часов
Количество часов на изучение дисциплины
Количество часов в неделю -4 часа.
Количество часов в год – 132 часов.
7. Форма контроля.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.