Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

МБОУ Гимназия № 12                  г. Каменск-Шахтинский

логотип
ВХОД в Электронный дневник


ОИППИ

ЕГЭ

 

Образование

Информация об уровне образования

Система образования включает в себя 3 ступени, соответствующие основным этапам развития учащихся:

   I-ая ступень – начальное общее образование (срок обучения 4 года);

  II-ая ступень – основное общее образование (срок обучения 5 лет);

  III-ая ступень – среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года).


Информация о формах обучения

 С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения и в форме обучения на дому.

Нормативные сроки обучения:
   
Система образования включает в себя 3 ступени, соответствующие основным этапам развития учащихся:
   I-ая ступень – начальное общее образование (срок обучения 4 года);
  II-ая ступень – основное общее образование (срок обучения 5 лет);
  III-ая ступень – среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года).
         Продолжительность учебного года:
 -  для 1 класса –  33 учебные недели, для 2 – 4 классов – 34 учебные недели;
  - в 5 – 8, 10 классах –  35 учебных недель;
 - в  9, 11 классах –  34 учебные недели.Информация о языках, на которых осуществляется образование

О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Обучение и воспитание в организации ведется на русском языке. 

 О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Описание образовательной программы
  Целью общеобразовательной программы начального общего образования, которая  в гимназии осуществляется по двум УМК (система Эльконина-Давыдова, Перспективная начальная школа) является достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;
- метапредметные результаты: освоение обучающимися УУД (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
       В соответствии с особенностями образования в гимназии и  Федеральным государственным образовательным стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
     - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
    - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
    - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  -   укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
       Основной целью начального этапа развивающего образования в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова  является формирование психологических механизмов учебной деятельности, т. е. механизмов, позволяющих ученикам ставить пред собой очередную учебную задачу и находить средства и способы её решения. Важнейшим условием достижения этой цели является включение в деятельность учащихся понятия, т.е. той особой формы знания, в которой фиксируется общий способ построения определённого класса действий с изучаемым объектом.
      Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа» является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.  Ученик  как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
       Средствами УМК решаются следующие  задачи:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.
     Основными  принципами  развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:
1.    Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития.
2.    Принцип целостности образа мира.
3.    Принцип практической направленности предусматривает формирование УУД.
4.    Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
5.    Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частого к пониманию общего и затем от общего к частному.
6.    Принцип охраны и укрепления психического и физического развития ребёнка.

Гимназическая основная образовательная программа основного общего образования (5-7 класс)
В соответствии с требованиями Стандарта основного общего образования для учащихся 5-7 классов, перешедших на ФГОС, предусматривается решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— взаимодействие МБОУ гимназии № 12 при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, гимназического уклада;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
       Гимназическая основная образовательная программа основного общего образования (8-9 класс)  направлена на достижение следующих целей:
1.    Обеспечить прочное усвоение учащимися знаний и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания основного образования по всем предметным областям.
2.    Обеспечить дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам гуманитарного профиля (иностранные языки: основной – английский, с 5 класса вводится второй иностранный язык (немецкий); русский язык, литература, история, обществознание).
3.    Обеспечить прочное овладение учащимися общеучебными умениями и навыками самостоятельного приобретения и пополнения знаний.
4.    Целенаправленно развивать интеллектуальные способности учащихся в учебном процессе и во внеурочной деятельности, формировать познавательные мотивы, готовность к самообразованию.
5.    Создать условия для формирования у учащихся повышенного общекультурного уровня образованности по различным областям гуманитарных знаний.
6.    Развивать коммуникативную культуру учащихся (умение вести диалог, правильно излагать мысли, навыки публичных выступлений).
7.    Воспитывать ответственное отношение к себе, своему здоровью, своему будущему, формировать гуманность и миролюбие по отношению к другим людям.
8.    Создать психологическую основу для выбора образовательного маршрута.

Гимназическая основная образовательная программа среднего общего образования (10 – 11 класс) направлена на достижение следующих целей:
1.    Сформировать у учащихся целостное представление о научной картине мира на основе достижений учащимися общекультурной компетентности по всем академическим дисциплинам и взаимосвязи между ними.
2.    Подготовить учащихся к успешному профессиональному самоопределению.
3.    Создать условия для формирования информационной культуры учащихся.
4.    Сформировать коммуникативную компетентность, способность свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях.
5.    Обеспечить достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности и общекультурной компетентности по предметам гуманитарного цикла.
6.    Достичь высокого уровня гуманитарной культуры, широкого культурологического кругозора учащихся.
7.    Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, ответственность перед собой и обществом, как основу гуманистического мировоззрения.
8.    Сформировать понимание здорового образа жизни и способность противостоять пагубному влиянию негативных явлений.
9.    Достичь уровня творческой деятельности в области гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.

Цель педагогического процесса:
- видеть свою роль не столько в передаче знаний и опыта, сколько в развитии у учащихся мотивации к приобретению знаний, выработке ценностного отношения к знаниям, привитии навыка самостоятельного и непрерывного образования;
- помогать ученику в обретении высокой самооценки, создании психологически комфортной творческой обстановки, ситуации успеха для развития каждой личности;
-  создавать атмосферу уважения друг к другу, признания индивидуальности, условия для развития и совершенствования ребенка;
-  использовать инновационные методы и активные формы в обучении и развитии ребенка;
-  постоянно учиться и повышать уровень своего профессионального мастерства.

Учебный план МБОУ гимназии № 12 на 2016 – 2017 учебный год  построен на основе федерального базисного учебного плана (далее – БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО и ФГОС ООО), Устава гимназии, основной общеобразовательной программы начального общего образования, основной общеобразовательной программы основного общего образования (5 – 7 класс), основной общеобразовательной программы основного общего образования (8 – 9 класс), основной общеобразовательной программы среднего общего образования, приказа Минобразования Ростовской области № 405 от 09.06.2015 «Об утверждении примерного регионального учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015 – 2016 учебный год», приказа отдела образования Администрации г. Каменск-Шахтинского № 397 от 11.06.2015 «О реализации примерного недельного учебного плана во всех общеобразовательных учреждениях города в 2015-2016 учебном году».
        
Календарный учебный график
Сведения о реализуемых образовательных программах
Аннотации к рабочим программам
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
        Деятельность гимназии строится на основе Конвенции о правах ребёнка, Конституции РФ, закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательной школе, Устава МБОУ гимназии № 12 и соответствует принципам демократизма, гуманизма, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования  с учётом запросов ребёнка и его семьи.